Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-270/2022 от 24.02.2022

Дело № 5-270/2022

Поступило 24.02.2022 г.

УИД № 54RS0013-01-2021-005724-77

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(мотивированное)

23 марта 2022 года                          город Бердск    

Судья Бердского городского суда Новосибирской области Яковинов П.В.,

при секретаре Смирновой Н.В.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Петрова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

    Петрова В. А., <данные изъяты> не привлекавшегося к административной ответственности;

УСТАНОВИЛ:

07 декабря 2021 года около 14 часов 00 минуты Петров В.А., в нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой короновирусной инфекции COVID-2019), в период осуществления на территории Новосибирской области ограничительных мероприятий, имея положительный тест на COVID-19, в нарушение требований абзаца 10 п. 4.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15, которым на него возложена обязанность соблюдения обязательного режима изоляции, о чем он был уведомлен 17 ноября 2021 года, в период изоляции с 17 ноября 2021 года по 27 декабря 2021 года покинул место изоляции, расположенное по адресу: <адрес>, а именно находился в общественном месте – в помещении ГБУЗ НСО «Бердская городская центральная больница», расположенной по адресу: г. Бердск, ул. Островского, 53.

Петров В.А. в судебном заседании полностью подтвердил указанные обстоятельства происшествия, в полном объеме признал вину в содеянном. Также указал, что 17 ноября 2021 года он был уведомлен необходимости соблюдения режима изоляции. Отрицательный тест на ковид получен им 28 декабря 2021 года, пошел в больницу 07 декабря 2021 года, т.к. у него болела спина. Просил снизить размер штрафа до минимально возможного с учетом размера пенсии, состояния здоровья.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - старший УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по г. Бердску Хепнер Д.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Неявка указанного лица не препятствует рассмотрению дела по существу, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

    Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей;

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

    В соответствии с п. 3.5. Постановления государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (ред. от 04.12.2021) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с "СП 3.1.3597-20. Санитарно-эпидемиологические правила...») (далее - СП 3.1.3597-20) медицинская организация, установившая предварительный или заключительный диагноз COVID-19, направляет в установленном порядке в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), по месту выявления заболевания, экстренное извещение в отношении пациента, у которого выявлено заболевание COVID-19.

    Согласно п. 3. 6 СП 3.1.3597-20 подтвержденным случаем COVID-19 считается случай с лабораторным подтверждением любым из методов, определяющих антиген возбудителя, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При проведении в медицинской организации лечебно-диагностических процедур лицу с заболеванием COVID-19, находящемуся на амбулаторном лечении, такой организацией должен обеспечиваться режим, исключающий контакт с иными лицами, за исключением лиц, являющихся работниками медицинской организации.

    На основании п. 4.1. СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Согласно п. 4.2. СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе: выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.

    В соответствии с п. 4.2.1. СП 3.1.3597-20 территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), по результатам проведения мероприятий в эпидемических очагах в течение 1 рабочего дня: информируют больных COVID-19 и лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, о необходимости соблюдения ими в течение 14-ти календарных дней со дня контакта с больным COVID-19 режима изоляции с использованием любых доступных средств связи; выдают предписания медицинским организациям по месту проживания (пребывания) лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, об установлении в отношении указанных лиц медицинского наблюдения.

    Согласно положениям «Временных методических рекомендаций «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 13.1 (17.11.2021)» (утв. Минздравом России) при получении положительного результата лабораторных исследований биологического материала пациента на наличие COVID-19 (далее - результат теста на COVID-19) уполномоченное лицо медицинской организации: уведомляет пациента о положительном результате теста на COVID-19; пациент и лица, проживающие с ним, должны быть проинформированы о том, что нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание, может повлечь привлечение их к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 236 УК РФ; в случае принятия решения о дальнейшем оказании медицинской помощи пациенту в амбулаторных условиях (на дому) оформляется согласие на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) и соблюдение режима изоляции при лечении COVID-19.

    На основании п. 1 Постановления Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года № 72-П на территории Новосибирской области с 14:00 часов 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Согласно письменным объяснениям Петрова В.А., данных им после разъяснения положений ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, в ноябре 2021 года он чувствовал недомогание и 16 ноября 2021 года обратился за медицинской помощью. Затем из сообщения больницы он узнал, что тест на коронавирусную инфекцию у него положительный, что ему необходимо находиться дома на самоизоляции. 25 ноября 2021 года она снова сдал тест такой же тест, он вновь был положительным. Находясь дома он почувствовал боли в спине, в связи с чем 07 декабря 2021 года поехал в ГБУЗ НСО «БЦГБ» на прием к врачу-терапевту, при этом о снятии режима самоизоляции не был уведомлен. На прием к врачу поехал на автобусе, где рассчитывался социальной картой. Вину признает, раскаивается (л.д. 8)

Вина Петрова В.А. в совершении административного правонарушения кроме его признательных пояснений также подтверждается:

протоколом об административном правонарушении 54 АП № 625962 от 28 декабря 2021 года, содержащего обстоятельства содеянного данным лицом (л.д. 2);

карточкой оператора 112 от 07 декабря 2021 года, из которой следует, что в указанную дату в 10:52:14 Петров В.А. находился в общественном транспорте – автобусе МУП «БАТП», маршрут № 8 (л.д. 3);

списком лиц, подлежащих самоизоляции, согласно которому Петров В.А. подлежит самоизоляции с 17 ноября 2021 года, положительный тест на COVID-19 от 01 декабря 2021 года (л.д. 5);

отчетами об исследовании, согласно которым 02 и 07 декабря 2021 года тест на выявление новой коронавирусной инфекции у Петрова В.А. был положительный (л.д. 6, 7);

ответом главного врача ГБУЗ Новосибирской области «Бердская центральная городская больница», согласно которому Петров В.А. был обязан соблюдать режима изоляции в связи с заболеванием COVID-19 с 17 ноября 2021 года по 27 декабря 2021 года, пациент 17 ноября 2021 года по телефону уведомлен о положительном результате мазка и о необходимости соблюдения режима изоляции.

Исследовав и оценив приведенные доказательства? судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для признания Петрова В.А. виновным в совершении данного административного правонарушения и квалифицирует её действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При назначении административного наказания судья учитывает требования целей административного наказания, конкретные обстоятельства характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение Петрова В.А.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность виновного суд находит совершение административного правонарушения впервые, полное признание вины в совершенном деянии, его возраст и состояние здоровья.

Отягчающих наказание обстоятельств судья не усматривает.

По смыслу закона, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 (вопрос № 22), при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу и серьезных неблагоприятных последствий, а также с учетом конкретных обстоятельств дела, признавая указанные обстоятельства исключительными, что позволяет назначить Петрову В.А. административное наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, что будет отвечать принципам справедливости и соразмерности наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Петрова В. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

Штраф подлежит уплате: на счет 03100643000000015100, получатель: ОМВД России по г. Бердску Новосибирской области, ИНН 5406012253, КПП 540601001, БИК 015004950, ОКТМО 50708000, банк получателя: Сибирское ГУ Банка России//УФК по Новосибирской области г. Новосибирск, КБК 18811601201010601140, УИН 18880454210546259620.

Копию постановления вручить (направить) Петрову В.А., должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья    (подпись) П.В. Яковинов

5-270/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петров Виктор Анатольевич
Суд
Бердский городской суд Новосибирской области
Судья
Яковинов Павел Валерьевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
berdsky--nsk.sudrf.ru
24.02.2022Передача дела судье
24.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
23.03.2022Рассмотрение дела по существу
23.03.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
27.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.09.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее