Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2523/2023 от 27.11.2023

Дело № 12-2523/2023

УИД25MS0028-01-2023-002882-06

Мировой судья Е.Г. Федорей

РЕШЕНИЕ

26 декабря 2023 года                                  город Владивосток,

ул. Пограничная, 6

         Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Рубель Ю.С.,

рассмотрев жалобу представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю Гридиной Натальи Владимировны на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №28 Фрунзенского судебного района г. Владивостока Приморского края от 30.10.2023 по делу № 5-950/2023 об административном правонарушении, предусмотренном                      ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Эксофт» Пимоновой Анастасии Валерьевны,

УСТАНОВИЛ:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №28 Фрунзенского судебного района г. Владивостока от 30.10.2023 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Эксофт» Пимоновой А.В. прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании ч. 1 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю обратился в суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье, указав, что в силу прямого указания Закона № 237-ФЗ за отчетные периоды до 01.01.2023 страхователями исполняются обязанности в порядке Закона № 27-ФЗ в предыдущей редакции, вне зависимости от даты представления указанной отчетности за предыдущие периоды до 01.01.2023 или после.

В судебное заседание представитель Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю не явился, извещен, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Директор ООО «Эксофт» Пимонова А.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

     Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, свидетельствующие, в частности, о наличии события административного правонарушения, а также устанавливается лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что основанием для составления 24.10.2023 в отношении Пимоновой А.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, послужили изложенные в нем выводы должностного лица административного органа о том, что Пимонова А.В., являясь директором ООО «Эксофт», в нарушение требований пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ в срок до 01.03.2023 не представила сведения о каждом работающем у нее застрахованном лице за 2022 год, сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ.

Прекращая производство по настоящему делу об административном правонарушении, мировой судья исходил из возможности применения положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ.

Действительно, частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ установлено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Между тем в соответствии с положениями частей 1, 3 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее Федеральный закон от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ) в редакции, действовавшей до 01 января 2023 года, установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

         Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 237-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ изложена в новой редакции, пункт 2.2 из указанной статьи исключен.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 237-ФЗ за отчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года, сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются страхователями в соответствующие органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, изменения положений статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ не освобождало должностное лицо общества от исполнения обязанности предоставить сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2022 год в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю до 01.03.2023.

При таких обстоятельствах применение судьей районного суда положений части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является некорректным, в связи с чем    жалоба представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю подлежит удовлетворению.

Поскольку на момент рассмотрения жалобы срок привлечения директора ООО «Эксофт» Пимоновой А.В. к административной ответственности, установленный в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, оспариваемое постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение мировому судье.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья,

решил:

         ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 28 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 30.10.2023 ░░ ░░░░ №5-950/2023 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

         ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №28 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                 /░░░░░░░/                                                 ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-2523/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Директор ООО "Эксофт" Пимонова Анастасия Валерьевна
Другие
Вовченко А.А.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Рубель Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
27.11.2023Материалы переданы в производство судье
26.12.2023Судебное заседание
12.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее