Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-43/2024 от 16.02.2024

Мировой судья: Сорокина Н.Ю.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Самара                                                                          22 марта 2024 года

Судья Куйбышевского районного суда г. Самары Родионова А.И.,

с участием представителя прокуратуры г. Самары Лепшиной А.С.,

лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Кандакова С.А.,

представителей лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Кандакова С.А. – Коробейникова В.Л., Кошеваровой Л.А., действующих на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Кандакова Сергея Александровича – Кошеваровой Людмилы Александровны на постановление мирового судьи судебного участка № 24 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области от 05 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.732 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполнительного директора Самарского областного фонда жилья и ипотеки Кандакова С.А.,

УСТАНОВИЛ:

Из представленных материалов дела следует, что прокуратурой г.Самары проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о контрактной системе, а также при осуществлении сноса расселенных аварийных многоквартирных домов. Установлено, что между Департаментом управления имуществом г.о.Самара и Самарским областным фондом жилья и ипотеки заключен муниципальный контракт № К-66 на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для последующего предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда в целях исполнения государственной программы Самарской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017» до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29 марта 2019 № 179, муниципальной программы г.о.Самара «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Самара» на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 19 апреля 2019 № 252. Согласно пункту 31 муниципального контракта № К-66 от 15 августа 2022 года цена контракта составляет 371 212 976 рулей 92 копейки. В соответствии с пунктом 21 муниципального контракта № К-66 от 15 августа 2022 года поставщик обязался передать жилые помещения (квартиры) не позднее 25 августа 2023 года. В соответствии с пунктом 41 муниципального контракта № К-66 от 15 августа 2022 года поставщик обязан исполнить обязательства по муниципальному контракту лично в соответствии с условиями муниципального контракта. Пунктом 21 муниципального контракта № К-66 от 15 августа 2022 года срок выполнения работ установлен - не позднее 25 августа 2023 года. Проверкой установлено, что Самарским областным фондом жилья и ипотеки в установленный муниципальным контрактом № К-66 от 15 августа 2022 года срок, 107 жилых помещений по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> не переданы. Уведомление о готовности передачи жилых помещений и подписанный документ о приемке поступил в Департамент управления имуществом городского округа Самара <дата>. Документ о приемке подписан заказчиком <дата>. Таким образом, Самарским областным фондом жилья и ипотеки допущено нарушение сроков выполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Невыполнение подрядчиком обязательств в установленные муниципальным контрактом сроки повлекло не достижение целей, поставленных органом местного самоуправления, угрозу для жителей аварийных жилых помещений. В соответствии с протоколом заседания Правления Самарского областного фонда жилья и ипотеки от 30 ноября 2017 года на должность исполнительного директора Самарского областного фонда жилья и ипотеки назначен Кандаков С.А. 26 августа 2023 года должностное лицо - исполнительный директор Самарского областного фонда жилья и ипотеки Кандаков С.А., осуществляя деятельность по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, совершил действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, которые не влекут уголовной ответственности, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 24 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области от 05 февраля 2024 года должностное лицо – исполнительный директор Самарского областного фонда жилья и ипотеки Кандаков С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.732 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, представитель Кандакова С.А. – Кошеварова Л.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях Кандакова С.А. состава административного правонарушения. В обоснование доводов указывает, что между СОФЖИ и «СамараГазСтрой» заключён договор поставки газового оборудования, часть которого поставляется из Германии. Договор выполнен несвоевременно в связи с тем, что не поступило оборудование из Германии, поскольку попало под санкции. Подрядчик получил оборудование лишь в феврале-марте 2023 года, монтаж оборудования осуществлён 01 апреля 2024 года. Исполнение обязательств было невозможным с учётом введённых санкций, которые относятся к чрезвычайным, непредвиденным и непредотвратимым для СОФЖИ. В материалах дела отсутствуют конкретные сведения о том, какое значение для переселяющихся граждан, имело нарушение срока передачи жилых помещений в собственность ДУИ. Квартиры приняты в собственность г.о.Самары 27 октября 2023 года. Представитель ДУИ пояснил, что нарушение сроков выполнения областной и городской программ не допущено, несмотря на задержку передачи помещений для расселения граждан. Материальный вред отсутствует, жалобы от граждан не поступали. По мнению представителя, мировым судьёй не учтены в полной мере чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, повлекшие нарушение сроков передачи жилых помещений. Кроме того, мировым судьёй не определялась стоимость неисполненных обязательств. Условия контракта выполнены почти на 90%, несмотря на указанные обстоятельства, мировой судья определил штраф исходя из общей стоимости муниципального контракта.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Кандаков С.А., доводы жалобы поддержал, суду пояснил, что нарушение сроков контракта вызвано задержкой поставки модуля управления для котла, который является неотъемлемой его частью и не может быть заменён другим модулем управления.

Представители Кандакова С.А. – Кошеварова Л.А., Коробейников В.Л. доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить по изложенным в ней основаниям. Суду дополнили, что заработная плата Кандакова С.А. за 6 лет составляет 10 994 221 рубль, тем самым размер штрафа, назначенный мировым судьёй, является неисполнимым. Сумма штрафа за нарушение сроков контракта, должна исчисляться из суммы невыполненных работ. В данном случае 5 310 633 рубля. Мировым судьёй не учтено, что контракт выполнен больше чем на 90%. Не определена невыполненная часть договорных обязательств. Также мировым судьёй не учтена причинно-следственная связь. Имели место непреодолимые обстоятельства, экономическая ситуация, в связи с чем, вина Кандакова С.А. отсутствует.

Прокурор Лепшина А.С. возражала против удовлетворения жалобы, учитывая, что установленный договором срок контракта нарушен, фактически дом передан после 25 августа 2023 года. Мировой судья обоснованно назначил штраф с учётом суммы контракта, а также требований ст.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы административного дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.732 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в действии (бездействии), повлекших неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

В соответствии со ст.ст.309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

Обязательство должно исполняться точно в срок, установленный соглашением сторон.

Подрядные строительные работы (ст.740 ГК РФ), проектные и изыскательские работы (ст.758 ГК РФ), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (п.1 ст.763 ГК РФ).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п.2 ст.763 ГК РФ).

В соответствии со ст.ст.432, 766 ГК РФ условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

В соответствии с ч.1 ст.107 Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что между Самарским областным фондом жилья и ипотеки в лице исполнительного директора Кандакова С.А. и Департаментом управления имуществом г.о.Самара заключён муниципальный контракт № К-66 от 15 августа 2022 года на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для последующего предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

По условиям контракта поставщик (СОФЖИ) обязуется передать в муниципальную собственность ДУИ г.о.Самара жилые помещения (квартиры), расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в соответствии с Техническим заданием, с условиями Контракта и в установленные Контрактом сроки, а заказчик обязуется принять жилые помещения (квартиры) и оплатить в установленном в Контракте порядке.

Пунктом 31 Контракта определена цена Контракта в сумме 371 212 976,92 рубля. Пунктом 21 Контракта определено, что поставщик обязан передать заказчику жилые помещения (квартиры) не позднее 25 августа 2023 года.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой г.о.Самара, установлено, что уведомление о готовности передачи жилых помещений и подписанный документ о приёмке поступил в Департамент управления имуществом г.о.Самара 27 сентября 2023 года. Документ о приёмке подписан 24 октября 2023 года.

Исходя из пункта 4 контракта, поставщик взял на себя обязательство в установленный Контрактом срок исполнить свои обязательства по муниципальному Контракту лично в соответствии с условиями Контракта.

Самарский областной фонд жилья и ипотеки в лице исполнительного директора Кандакова С.А. в срок не позднее 25 августа 2023 года не передал жилые помещения (квартиры) заказчику. Указанный срок является неотъемлемой частью Контракта, в связи, с чем цели, которые ставил заказчик перед исполнителем, не были достигнуты, что можно расценить как причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения 26 октября 2023 года заместителем прокурора г.Самары постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.7 ст.732 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – исполнительного директора СОФЖИ Кандакова С.А.

СОФЖИ в лице исполнительного директора Кандакова С.А. передал жилые помещения (квартиры) 24 октября 2023 года, то есть по истечении срока окончания контракта (25 августа 2023 года), тем самым допустил нарушение существенных условий муниципального контракта, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.732 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными и исследованными по делу письменными доказательствами:

- муниципальным контрактом № К-66 от 15 августа 2022 года;

- письмом Департамента управления имуществом г.о. Самары от 22 марта 2023 года;

- претензией от 28 августа 2023 года № 15-07-35/39250;

- сообщением о готовности передачи жилых помещений от 26 сентября 2023 года;

- протоколом заседания Правления СОФЖИ от 30 ноября 2017 года;

- актом приёмки квартир от 24 октября 2023 года;

- заключением Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 13 сентября 2023 года;

- претензией от 23 октября 2023 года;

- письмом Первого заместителя Главы г.о. Самара от 04 июля 2023 года.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со ст.2611 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.7 ст.732 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 2 статьи 307 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Вопреки доводам представителей, наказание должностному лицу - Кандакову С.А. назначено в пределах санкции ч.7 ст.732 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы о том, что сумма штрафа за нарушение сроков контракта, должна исчисляться из суммы невыполненных работ, суд находит несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании закона.

Постановление о привлечении должностного лица – исполнительного директора СОФЖИ Кандакова С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.732 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел.

Доводы, указанные в жалобе, являлись предметом исследования мировым судьёй, фактически направлены на переоценку доказательств и не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что мировым судьёй допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены на основании полного и всестороннего исследования доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, при этом нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого судебного решения не имеется.

Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка № 24 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области от 05 февраля 2024 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.301-308 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 24 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области от 05 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.732 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполнительного директора Самарского областного фонда жилья и ипотеки - Кандакова Сергея Александровича, оставить без изменения, жалобу представителя Кандакова Сергея Александровича – Кошеваровой Людмилы Александровны - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст.3012 - 3019 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья

Куйбышевского районного суда г. Самары                                     А.И. Родионова

12-43/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор г.Самары
Ответчики
Кондаков Сергей Александрович
Другие
Коробейников Владимир Леонтьевич
Кошеварова Людмила Александровна
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Родионова Александра Ивановна
Статьи

ст.7.32 ч.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
19.02.2024Материалы переданы в производство судье
22.03.2024Судебное заседание
25.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее