Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-89/2022 от 01.02.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Сысерть                                                                                                                        31 марта 2022 года

Сысертский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Транзалова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя

Самаркина ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца респ. <адрес> гражданина Российской Федерации, зарегистрированного проживающего по адресу: Свердловская область, <адрес>, ОГРНИП <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Самаркин С.Ю. являясь индивидуальным предпринимателем совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

В ходе надзора и проведения обследования улично-дорожной сети села Патруши 14 января 2022 г. в период с 12 часов 00 минут до 12 часов 20 минут, выявил нарушения в соблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети села Патруши, а именно:

- в нарушение требований п. 8 ГОСТ Р 50597 – 2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» наличие зимней скользкости в виде снежного наката, а также межосевой колеи из уплотненного снега (высотой снежного наката от 7 до 8.5 см.) на покрытии проезжей части по адресу: село Патруши, ул. Колхозная, д. 21

Таким образом, усматриваются нарушения п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ, а именно не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, за что частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 – ФЗ под дорожной деятельностью понимается, в том числе деятельность по содержанию автомобильных дорог. Под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

    При этом к элементам обустройства автомобильных дорог относятся сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения» Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог:

1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 № 248 – ФЗ).

2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

        В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 – ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В связи с вышеизложенным, на основании договора заключенного между ИП Самаркиным Сергеем Юрьевичем и территориальным органом Администрацией Сысертского городского округа Патрушевская сельская администрация, в пункте 1.1 муниципального контракта №3-01/2022 указано, что подрядчик (ИП Самаркин С.Ю.) принимает на себя обязательства выполнять работы по очистке от снега дороги и обочины на территории – с. Патруши.., т.е. обязан принимать безотлагательные и своевременные меры, направленные на соответствие состояния дорог при их содержании в зимний период с установленными правилами, стандартами, техническим нормам и другим нормативным документам, является субъектом административного правонарушения.

        Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

       В силу ст. 2.4 КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Таким образом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Кроме того, стоит учесть, что рядом выявленных недостатков эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, нарушены требования ГОСТ Р 52289-2019 и ГОСТ Р 50597-2017, которые в соответствии с требованиями Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 № 2438-р (ред. от 30.12.2020) «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» являются обязательными для применения в целях обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах в силу приведенных норм права должностным лицо ИП Самаркиным С.Ю. нарушен пункт 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ, не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений на вышеуказанных участках улично-дорожной сети, т.е. совершено административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12. 34 КоАП РФ.

ИП Самаркин С.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в суд, с ходатайством об отложении дела, не обращался, в протоколе об административном правонарушении просил рассмотреть дело в его отсутствии. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья полагает возможным рассмотреть материалы дела при данной явке. Согласно объяснениям, приложенным к протоколу об административном правонарушении, с правонарушением не согласен.

В силу ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьёй 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно материалам дела, начальником ОГИБДД МО МВД России «Сысертский» майором полиции Мишариным М.А. по факту обнаруженного правонарушения вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования. В связи с чем, рассмотрение данного дела подлежит рассмотрению судьей районного суда. Проведение административного расследования обусловлено тем, что на момент обнаружения правонарушения не установлено должностное лицо, ответственное за совершение выявленного правонарушения, необходимостью истребования у юридического лица должностных инструкций, приказа о приёме на работу и иных документов.

Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо не принятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

По результатам проверок составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. В дневное время, при естественном освещении произведена фотофиксация выявленных нарушений: произведено обзорное фото, замеры произведены линейка измерительная металлическая, рег. № 20048-05, зав. № 74 (свидетельство о поверке № 1249226), рейка дорожная универсальная РДУ-КОНДОР, 50111-18, зав. № 8037 (специальный измерительный клин, свидетельство о поверке № 006118-0824-233)

Измеренные параметры также превысили предельно допустимые, предусмотренные межгосударственным стандартом п. 8 ГОСТ Р 50597 - 2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», чем создана угроза безопасности дорожного движения, за что частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В данном случае объектом административного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, установленные Правилами дорожного движения и Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196 «О безопасности дорожного движения».

Субъектом административного правонарушения является – ИП Самаркин ФИО6, который в соответствии с муниципальным контрактом должен был осуществить своевременную чистку и обработку проезжей части дорог, т.е. непосредственно содержанием автомобильных дорог, расположенных на территории с. Патруши. Допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в результате чего, создана угроза для безопасности дорожного движения, выразившиеся в нарушении требований ГОСТ Р 50597-2017 и ГОСТ Р 52289-2019.

    Перечисленные нарушения нормативно-правовых актов раскрывают субъективную сторону правонарушения, угрожающего безопасности дорожного движения. Допущенные на грубейшие нарушения перечисленных нормативно-правовых актов, свидетельствуют, что ИП Самаркин С.Ю., сознавал противоправный характер своего деяния, предвидел его вредные последствия и сознательно их допускал, относясь к ним безразлично. Таким образом, ИП Самаркиным С.Ю., не были приняты все зависящие и своевременные меры по соблюдению требований законодательства, что подтверждает вину в совершении вменяемого административного правонарушения в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании и ремонте автомобильной дороги и дорожных сооружений, создающие угрозу безопасности дорожного движения и не принятие мер по запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

    В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

        Перечисленные нарушения нормативно - правовых актов раскрывают субъективную сторону правонарушения, угрожающего безопасности дорожного движения. ИП Самаркиным С.Ю., не были приняты все зависящие меры по соблюдению требований законодательства, что подтверждает вину в совершении вменяемого административного правонарушения.

Вина Самаркина С.Ю. в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом 66 АА № 1887552 об административном правонарушении от 28.01.2022;

- актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 14.01.2022 г.;

- муниципальным контрактом № 3-01/2022 на выполнение работ по уборке от снега улиц на территории Патрушевской сельской администрации.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, суд признает их допустимыми и достаточными для выводов о наличии в действиях Самаркина С.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в следствии нарушения им п. 8 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», чем создана угроза безопасности дорожного движения.

Срок давности привлечения Самаркина С.Ю. к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,         не истек.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение,                 а также конкретные обстоятельства по делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 17 и 18 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»:

- содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

- оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пунктов 22 и 23 Технического регламента Таможенного союза (утвержден: 18 октября 2011 г, решением Комиссии Таможенного союза N 827 «О принятии технического регламента таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог") ТР ТС 014/2011:

- текущий контроль состояния автомобильной дороги и сооружений на ней осуществляется заказчиком путем периодических осмотров, а также диагностики автомобильных дорог с выявлением и учетом имеющихся дефектов конструктивных элементов автомобильных дорог, оценкой качества их содержания и эксплуатационного состояния, в порядке, установленном международными и региональными стандартами, а в случае их отсутствия - национальными (государственными) стандартами государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента Таможенного союза.

- приемка выполненных работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги и сооружений на ней производится путем оценки уровня их содержания. По результатам текущего контроля состояния автомобильной дороги и сооружений на ней принимается решение о приемке объекта оценки или о необходимых доработках для устранения выявленных недостатков. По результатам проведения приемки работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги и сооружений на ней составляется соответствующий акт.

Доказательств, свидетельствующих об объективных причинах невозможности принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований обеспечения безопасности дорожного движения, ИП Самаркиным С.Ю., не представлено. Доказательств того, что ИП Самаркиным С.Ю. были предприняты своевременные меры по недопущению совершения правонарушения, отсутствуют.

Основанием для освобождения ИП Самаркина С.Ю. от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо не предвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств ИП Самаркиным С.Ю., не представлено.

Возможность освобождения ИП Самаркина С.Ю., от административной ответственности в порядке ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения отсутствует, поскольку действиями должностного лица нарушены положения Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести последствий.

Допущенные грубейшие нарушения перечисленных нормативно-правовых актов, свидетельствуют, что ИП Самаркин С.Ю., осознавал противоправный характер своего деяния, предвидел его вредные последствия и сознательно их допускал, относясь к ним безразлично.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом данных о личности правонарушителя, обстоятельств совершения административного правонарушения, суд считает, что ИП Самаркину С.Ю. следует назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать Самаркина ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Свердловской области

ИНН 6652005059 КПП 668501001

Номер счета платежа 40101810500000010010

Наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК 046577001, ОКАТО 65722000, ОКТМО:6572200, КБК 188 116 011 230 100 01 140

Наименование платежа: Административный штраф МО МВД России «Сысертский»

УИН <данные изъяты>

Разъяснить, что на основании ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он обязан уплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление, по адресу: Свердловская область, г. Сысерть, ул. Карла Маркса, 86, либо по эл. почте: sysertsky.svd@sudrf.ru

Разъяснить, что за неуплату штрафа в добровольном порядке в установленный законом срок, ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в связи с чем может быть назначено наказание в виде штрафа в двукратном размере от неуплаченной суммы штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до 50 часов. Постановление для принудительного исполнения будет направлено в службу судебных приставов.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сысертский районный суд Свердловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                                                                                                                               А.А. Транзалов

5-89/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Самаркин Сергей Юрьевич
Суд
Сысертский районный суд Свердловской области
Судья
Транзалов Александр Александрович
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sysertsky--svd.sudrf.ru
01.02.2022Передача дела судье
03.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.03.2022Рассмотрение дела по существу
01.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее