Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-202/2024 ~ М-127/2024 от 04.03.2024

                                                                                             Гражданское дело № 2-202/2024

                                                                                                 УИД 75RS0031-01-2024-000251-30

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 апреля 2024 года                                   п. Ясногорск

            Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Е.В. Сафоновой, при секретаре Н.А. Мачневой,

с участием процессуального истца помощника прокурора Оловяннинского района О.С. Давлятовой,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Оловяннинского района в интересах Бурнашовой Л.М. к администрации городского поселения «Золотореченское» о взыскании задолженности по доплате к пенсии за выслугу лет,

                                                              УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Оловяннинского района обратился в суд в интересах Бурнашовой Л.М. к администрации городского поселения «Золотореченское» о взыскании задолженности по доплате к пенсии за выслугу лет.

В обоснование требований указал, что прокуратурой района проведена проверка по факту невыплаты администрацией ГП «Золотореченское» доплаты к пенсии за стаж муниципальной службы Бурнашовой Л.М. Проверкой установлено, что истцу, в соответствии с Положением о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, утвержденным Решением Совета городского поселения «Золотореченское» от 10.04.2017 г. №73, установлена доплата к пенсии за выслугу лет за стаж муниципальной службы. Согласно справке администрации ГП «Золотореченское» задолженность по доплате к пенсии за январь, февраль 2024 г. составила 21 188, 52 рублей.

Просит суд взыскать с администрации ГП «Золотореченское» в пользу Бурнашовой Л.М. задолженность по доплате к пенсии по старости за стаж муниципальной службы в указанном размере.

В судебном заседании помощник прокурора Оловяннинского района Давлятова О.С. заявленные требования поддержала, в обоснование привела доводы, изложенные в исковом заявлении.

    Материальный истец Бурнашова Л.М. и представитель ответчика администрации городского поселения «Золотореченское» в судебном заседании участия не принимали, надлежаще уведомлены. Бурнашова Л.М. представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

        Судом определено, в порядке ст. 167 ГПК РФ, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дне и времени рассмотрения дела.

Суд, заслушав пояснения процессуального истца, исследовав представленные доказательства, приходит к нижеследующему.

    Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23).

Такое пенсионное обеспечение, в силу п. 1 ст. 24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях.

Конституционный Суд Российской Федерации в ряде своих решений указывал, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат, и такое изменение, осуществленное с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, право граждан на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение государственной пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушает (определения от 11 мая 2006 года N 88-О, от 3 апреля 2007 года N 332-О-П, от 15 января 2008 года N 107-О-О и N 108-О-О).

Указанная правовая позиция, отраженная, в том числе, в определении Конституционного Суд Российской Федерации в от 28 мая 2009 года N 698-О-О, с учетом одинаковой юридической природы дополнительного пенсионного обеспечения для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, в полной мере применима и к изменению правового регулирования дополнительных пенсионных выплат, устанавливаемых муниципальным служащим.

Согласно ч. 3 ст.11 Закона Забайкальского края от 29.12.2008г. №108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае», условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

           В соответствии с п.5 ст.29 Закона Забайкальского края от 10.06.2020 N 1826-ЗЗК «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Забайкальском крае» лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе, за счет средств местного бюджета может быть предусмотрена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности).

      Порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), а также ее размер определяются муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с Уставом муниципального образования.

Таким образом, вопрос о пенсионном обеспечении муниципальных служащих отнесен федеральным законодательством и законодательством Забайкальского края к компетенции органов местного самоуправления.

Как установлено в судебном заседании, истец состояла в трудовых отношениях с администрацией ГП «Золотореченское», замещала должность муниципальной службы, уволена в связи с выходом на пенсию 31.12.2010 года.

Решением Совета городского поселения «Золотореченское» от 10.04.2017 г. №73 утверждено Положение «О доплате к пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в городском поселении «Золотореченское».

Распоряжением главы администрации городского поселения «Золотореченское» от 31.01.2017 г. №9, Бурнашовой Л.М. назначена доплата к пенсии в размере 1 914,75 рублей.

Решением Совета городского поселения «Золотореченское» от 14.06.2018 г. №118 внесены изменения в Решение Совета городского поселения «Золотореченское» от 10.04.2017 г. №73 «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в городском поселении «Золотореченское», в частности, установлено, что при формировании дотационного бюджета на текущий год, размер доплаты составляет не более 30% от доплаты, предусмотренной п.9 ст.2 Положения о пенсии за выслугу лет.

Согласно представленной в материалы дела справке администрации ГП «Золотореченское», задолженность перед Бурнашовой Л.М. по доплате к пенсии за январь 2024 г. составила 10 594, 26 рубля, за февраль 2024 г. – 10 594, 26 рубля, а всего 21 188, 52 рублей.

По своей правовой природе право муниципального служащего на ежемесячную доплату к государственной пенсии является дополнительной социальной гарантией.

       Таким образом, с ответчика – администрации ГП «Золотореченское» в пользу Бурнашовой Л.М. подлежит взысканию задолженность по доплате к пенсии за выслугу лет в указанном размере.

            Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                     Р Е Ш И Л:

                Исковые требования прокурора Оловяннинского района в защиту интересов Бурнашовой Л.М. удовлетворить.

            Взыскать с администрации городского поселения «Золотореченское» в пользу Бурнашовой Л.М. задолженность по доплате к пенсии за выслугу лет за январь, февраль 2024 года в размере 21 188, 52 рублей.

            Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Оловяннинский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено 15.04.2024 г.

                                                  Судья                          Е.В. Сафонова

2-202/2024 ~ М-127/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бурнашова Лидия Михайловна
Прокурор Оловяннинского района в интересах Бурнашовой Лидии Михайловны
Ответчики
Администрация г/п " Золотореченское"
Суд
Оловяннинский районный суд Забайкальского края
Судья
Сафонова Елена Валериевна
Дело на странице суда
olov--cht.sudrf.ru
04.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2024Передача материалов судье
11.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2024Судебное заседание
15.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2024Дело оформлено
10.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее