Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-402/2020 от 10.11.2020

копия

дело №5-402/2020

24RS0041 -01 -2020-006326-43

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 декабря 2020 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. I ст. 20.6,1 КоАП РФ, в отношении:

индивидуального предпринимателя А1, 00.00.0000 года года рождения, уроженки Х Республики Дагестан, ОГРНИП У, ИНН 246300178460, дата регистрации 00.00.0000 года, зарегистрированной и проживающей по адресу: Х -142,

УСТАНОВИЛ:

ИП А1 вменено невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным 4.2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Так, согласно протоколу об административном правонарушении У от 00.00.0000 года, составленному УУП ОП У МУ МВД России «Красноярское» майором полиции А3, на территории объекта, осуществляющего розничную торговлю, деятельность которого не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами - павильона «Ирина» по адресу: Х «А», 00.00.0000 года в 13 час. 30 мин. ИП А1 не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно не обеспечила работников средствами индивидуальной защиты (масками, перчатками), спецодеждой с длинным рукавом, не оснастила место защитным прозрачным экраном, не обеспечила наличие 5-дневного запаса средств индивидуальной защиты органов дыхания, как следствие, допустила выход на работу продавца Иенике СЕ. без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым не минимизировала риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье покупателей и персонала, и нарушил п.п. 1,2 п. 4, п.п. 6 п. 2 постановления Х от 00.00.0000 года У-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Х», п.п. «Б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 года У.

В судебное заседание ИП А1 не явилась, надлежаще уведомлена о дате, времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона №68-ФЗ от 00.00.0000 года (в редакции от 01,04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно настоящему Федеральному закону Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 года У (далее - Правила поведения У), они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 6 Правил поведения У предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, на организации возложены обязанности, в том числе:

предоставлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимать другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;

приостанавливать свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельна работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

Х от 00.00.0000 года У «О защите населения и территории Х от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон У) установлены правовые основы в области защиты граждан Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Х или его части, объектов производственного и социального назначен; а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статьей 7 Закона У определено, что мероприятия, направленные на предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Частью 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, по:

принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

установлению дополнительных обязательных для исполнения граждан* и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Х от 00.00.0000 года У-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Х нов коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с 00.00.0000 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Х. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Х.

В силу ст.7.1 Закона У при введении режима повышенной готовности на территории края организации обязаны исполнять правила поведения, установленные Х в соответствии с Законом № 68-ФЗ, которые могут включать, в том числе:

ограничение времени работы или приостановление деятельности образовательных, культурно развлекательных, спортивных и иных организаций с массовым пребыванием людей;

требование о соблюдении в общественных местах, организациях, обслуживающих граждан, на общественном транспорте дистанции между гражданами (социальное дистанцирование);

иные требования к организациям, связанные с обеспечением безопасности и защитой прав граждан в условиях режима повышенной готовности.

Для работодателей, осуществляющих розничную торговлю в части реализации продовольственных и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, пунктом 4 Постановления У-п от 00.00.0000 года об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV предусмотрены дополнительные превентивные меры, в том числе:

организация использования работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом (п.п.1 п.4 Постановлен 192-п);

обеспечение использования работниками повышенного риска заражения (кассиры)

индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего мест защитным прозрачным экраном (п.п.2 п.4 Постановления У-п);

обеспечивают наличие не менее чем 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для целей, указанных в подпунктах 1, 5 настоящего пункта, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случае выявления работников с респираторными симптомами (п.п. 6 п. 2 Постановления У-п).

Пунктом 7 Постановления У-п определено, что работодатели, допустившие нарушения требований превентивных мер, подлежат привлечению к административной ответственное в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

В обоснование наличия в действиях ИП А1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также вины в его совершении административным органом в материалы дела представлены:

- рапорт ст. УУП ОУУПиДН МУ МВД России «Красноярское»

лейтенанта полиции А3, согласно которому 00.00.0000 года года

около 13 час 30 мин. при проверке павильона «Ирина», расположенного по адресу: г.

Красноярск, Х «А», установлено, что продавец вышеуказанного

торгового объекта Иенике СЕ. находилась на рабочем месте без средств

индивидуальной защиты и перчаток;

- протокол осмотра принадлежащих предпринимателю помещений, территорий и

находившихся там вещей от 00.00.0000 года с прилагаемой видеозаписью, на котором

запечатлено помещение павильона «Ирина» и нахождение продавца-кассира на рабочем

месте без средств индивидуальной защиты лица и перчаток, а также отсутствие защитного

прозрачного экрана на её рабочем месте;

Как указывалось выше, согласно протоколу об административном правонарушении У от 00.00.0000 года ИП А1 вменено необеспечение своего работника - продавца Иенике СЕ. средствами индивидуальной защиты (маски. перчатки), допуск ее выхода на работу без средств индивидуальной защиты органов дыхания, не оснащение рабочего места защитным прозрачным экраном.

Однако представленные доказательства свидетельствуют лишь о неиспользовании работниками средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), что ИП А1 не вменялось, и отсутствии защитного прозрачного экрана на рабочем месте Иенике СЕ.

Таким образом, представленные доказательства свидетельствуют лишь о том, что при зафиксированных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах ИП А1 своими действиями не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, предусмотренные п.п. 2 п. 4 Постановлением Х от 00.00.0000 года N 192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», а именно не оснащение рабочего места продавца-кассира защитным прозрачным экраном.

Следовательно, в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что на территории объекта, осуществляющего розничную торговлю, деятельность которого не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами -павильона «Ирина» по адресу: Х «А», 00.00.0000 года в 13 час. 30 мин. ИП А1 не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно не оснастила рабочее место работника повышенного риска заражения защитным прозрачным экраном, тем самым не минимизировала риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье покупателей и персонала, что свидетельствует о нарушении п.п. 2 п. 4 постановления Х от 00.00.0000 года У-п «Об утверждении

превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Х».

Следовательно, в действиях ИП А1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Решая вопрос о мере наказания ИП А1, суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП А1, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4,3 КоАП РФ судом не установлено.

С учётом совокупности обстоятельств по делу, доступности информации о выявленных подтверждённых случаях заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) на территории Х на момент нарушения, совокупности смягчающих административную ответственность обстоятельств, а так же с учетом того, что в настоящее время санитарно-эпидемиологическая обстановка в Х ухудшилась, представляется возможным для обеспечения достижения целей наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ, назначить ИП А1 наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя А1, 00.00.0000 года года рождения, уроженки Х Республики Дагестан, ОГРНИП У, ИНН 246300178460, дата регистрации 00.00.0000 года, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф перечислить на имя получателя: УФК по Х (ГУ МВД России по Х), ИНН 2466050868, КПП 246001001, счет 40У, Банк получателя платежа ГРКЦ ГУ Банка России по Х, БИК 040407001, ОКТМО 04701000, код бюджетной классификации 18У, УИН 18У, наименование платежа: штраф по постановлению Октябрьского районного суда Х от 00.00.0000 года.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Хвой суд через Октябрьский районный суд Х в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.

Судья А.В. Черных

5-402/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Саидова Людмила Хидирнабиевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Черных Артем Владимирович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
10.11.2020Передача дела судье
10.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2020Рассмотрение дела по существу
18.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.03.2021Обращено к исполнению
29.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее