Дело № 2-140/2023 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 марта 2023 года п. Октябрьский Пермского края
Октябрьский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Лямзиной Т.М.,
при секретаре Немытых С.К.,
с участием ст.помощника прокурора Октябрьского района Пермского края Чепкасовой Е.Ю.,
представителя ответчика - администрации Октябрьского городского округа Пермского края Ярмышевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района Пермского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края о возложении обязанности обустроить контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к муниципальному образованию «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края о возложении обязанности обустроить контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов.
В обоснование требований указал, что прокуратурой района в апреле 2020 года проведена проверка исполнения законодательства об организации пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в деятельности администрации Октябрьского городского округа, в ходе которой установлены следующие нарушения действующего законодательства.
Постановлением администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Постановление) утвержден Реестр муниципальных маршрутов Октябрьского городского округа по регулярным пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования (далее - Реестр).
Между Управлением развития инфраструктуры, ЖКХ и благоустройства администрации Октябрьского городского округа Пермского края и МУП «Автотранспортник» на момент проверки был заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Контракт) на выполнение работ, связанных осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории Октябрьского городского округа Пермского края.
В ходе анализа Постановления и технического задания к Контракту прокуратурой района установлено, что часть населенных пунктов Октябрьского городского округа <адрес>, а именно: д. Атнягузи, д. Азимовка, д. Бикбай, д. Биктулка, д. Верх-Ирень, д. Горны, д. Козаки, д. Нижний Тесяк, д. Тляково, д. Усть-Каменка, д. Усть-Саварово, <адрес>, не включены в реестр муниципальных маршрутов и техническое задание к Контракту, то есть не обеспечены транспортным сообщением с районным центром - <адрес>.
Иные закупочные процедуры администрацией Октябрьского городского округа не проводятся, иные муниципальные контракты на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом не заключались.
Бездействие администрации Октябрьского городского округа <адрес> лишает проживающих в вышеуказанных населенных пунктах граждан возможности посетить медицинские учреждения, аптеку, органы власти и другие социальные учреждения, расположенные в районном центре - <адрес>.
Таким образом, администрация Октябрьского городского округа <адрес> не принимает меры по организации транспортного обслуживания населения между населенными пунктами, находящимися в границах Октябрьского городского округа, не обеспечивает регулярное, бесперебойное и качественное обслуживание населения, что является незаконным.
В ходе проверки также установлено, что по маршруту регистрационный №, наименование: «<адрес> - д. Новопетровка -<адрес>» имеются остановочные пункты: «отворот Редькино», «отворот Уяс», «отворот Егашка» для жителей д. Редькино, д. Уяс и д. Егашка. Согласно публичной кадастровой карте расстояние от населенных пунктов до остановочных пунктов составляет не менее 2,9 км, 3 км и 3,3 км соответственно.
По маршруту регистрационный №, наименование: «<адрес> - д. Колтаева - <адрес>» имеется остановочный пункт «отворот Кашкина» для жителей д. Кашкина. Согласно публичной кадастровой карте расстояние от населенного пункта до остановочного пункта составляет не менее 1,5 км.
Таким образом, при утверждении администрацией Октябрьского муниципального района Реестра муниципальных маршрутов Октябрьского городского округа допущены нарушения правил расположения остановочных пунктов для жителей населенных пунктов, что говорит о том, что транспортное сообщение с указанными населенными пунктами фактически не обеспечено.
На основании вышеизложенных нарушений действующего законодательства в адрес главы администрации Октябрьского городского округа <адрес> ранее внесено представление прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ №. На данный момент не все указанные в представлении нарушения устранены.
С учетом уточненных исковых требований просит обязать Муниципальное образование «Октябрьский городской округ» в лице Администрации Октябрьского городского округа <адрес> обеспечить транспортное сообщение между <адрес> городского округа <адрес> и следующими населенными пунктами: д. Атнягузи, д. Редькино, д. Кашкина, д. Азимовка, д. Бикбай, д. Биктулка, д. Верх-Ирень, д. Горны, д. Нижний Тесяк, д. Тляково, д. Усть-Каменка, д. Усть-Саварово, <адрес> городского округа <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обязать Муниципальное образование «Октябрьский городской округ» в лице Администрации Октябрьского городского округа <адрес> привести участок автомобильной дороги З. Сарс - В.-Ирень с 0 по 5 км в состояние, соответствующее требованиям п. 5.2.4 «ФИО7 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 на уточненных исковых требованиях настаивал, по существу изложил доводы, содержащиеся в иске, просил требования удовлетворить.
Ответчик – представитель администрации Октябрьского городского округа <адрес> ФИО5 в судебном заседании требования прокурора признала частично, указав, что в связи с тем, что муниципальный контракт по организации регулярных перевозок на текущий год заключен с учетом действующих маршрутов, а также необходимостью согласования маршрута с органами внутренних дел просила срок обязательства по организации транспортного сообщения между <адрес> городского округа <адрес> и следующими населенными пунктами: д. Атнягузи, д. Редькино, д. Кашкина, д. Азимовка, д. Бикбай, д. Биктулка, д. Верх-Ирень, д. Горны, д. Нижний Тесяк, д. Тляково, д. Усть-Каменка, д. Усть-Саварово, <адрес> городского округа <адрес> установить до ДД.ММ.ГГГГ. Срок обязательства по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги «З.Сарс - В.Ирень» установить до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку перечень мероприятий по ремонту объектов дорожного хозяйства на 2023 год сформирован, постановлением Администрации Октябрьского городского округа <адрес> утвержден план ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на 2023 год. Представила письменные возражения (л.д. 191-193). Также пояснила, что текущий ремонт дороги «З.Сарс - В.Ирень» для устранения выбоин, траншей будет проводиться в летнее время 2023 года, капитальный ремонт данной дороги запланирован на 2024 год.
Ответчик – представитель администрации Октябрьского городского округа <адрес> ФИО6 в судебном заседании требования прокурора признал частично, поддержав возражения ФИО5
Заслушав объяснения сторон, участвующих в деле, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам:
Согласно ст. 45 ГПК РФ, п.4 ст. 27, п.3 ст.35 Закона «О прокуратуре», прокурор по собственной инициативе вправе обратиться в суд с иском в защиту нарушаемых законных прав и интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальный маршрут регулярных перевозок - это маршрут регулярных перевозок в границах поселения, городского округа, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела:
На основании решения заместителя прокурора <адрес> о проведении проверки исполнения законодательства об организации пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в деятельности администрации Октябрьского городского округа, выявлено, что администрацией Октябрьского городского округа <адрес> допущены нарушения законодательства об организации пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства о безопасности дорожного движения (л.д. 7-10, 11-12).
Распоряжением администрации Октябрьского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема размещения автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения Октябрьского муниципального района <адрес> (л.д. 197 -198).
Постановлением администрации Октябрьского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Реестр муниципальных маршрутов Октябрьского городского округа по регулярным пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования, согласно которому (л.д. 60, 61-71).
В целях осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом Управлением развития инфраструктуры, ЖКХ и благоустройства администрации Октябрьского городского округа <адрес> с МУП «Автотранспортник» были заключены муниципальные контракты:
№ от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршрутам, параметры которых установлены приложением № к Контракту в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 72-80);
№ от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Октябрьского городского округа <адрес>, параметры которых установлены приложением № к Контракту, срок действия контракта определен со дня его подписания до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 169-180).
В приложениях к указанным контрактам указаны параметры маршрутов, в которых отсутствует маршрутизация с населенными пунктами д. Атнягузи, д. Азимовка, д. Бикбай, д. Биктулка, д. Верх-Ирень, д. Горны, д. Козаки, д. Нижний Тесяк, д. Тляково, д. Усть-Каменка, д. Усть-Саварово, <адрес> (л.д. 91-95).
Таким образом, судом установлено, что населенные пункты Октябрьского городского округа <адрес>: д. Атнягузи, д. Азимовка, д. Бикбай, д. Биктулка, д. Верх-Ирень, д. Горны, д. Козаки, д. Нижний Тесяк, д. Тляково, д. Усть-Каменка, д. Усть-Саварово, <адрес>, не включены в реестр муниципальных маршрутов и не обеспечены транспортным сообщением с районным центром - <адрес>.
Отсутствие транспортного сообщения с указанными населенными пунктами лишает жителей указанных населенных пунктов возможности посетить медицинские учреждения, органы власти, социальные учреждения, расположенные в районном центре - <адрес>.
Представитель ответчика, указывает, что вышеуказанные населенные пункты являются малочисленными, вместе с тем положения закона не связывают организацию транспортного сообщения между населенными пунктами в пределах городского округа с указанными обстоятельствами непосредственно и не ставят наличие такого сообщения от данного факта напрямую, отдавая приоритет соблюдению прав и законных интересов жителей муниципального образования.
В нарушение требований действующего законодательства МО «Октябрьский городской округ <адрес>» не принимает меры по организации транспортного обслуживания населения между населенными пунктами, находящимися в границах Октябрьского городского округа, не обеспечивает регулярное, бесперебойное и качественное обслуживание населения.
Принимая во внимании, что указанные обстоятельства нарушают права неопределенного круга лиц, лишая граждан обеспечением транспортным сообщением с районным центром - <адрес>, а обязанность по обеспечению транспортным сообщением находится в границах деятельности муниципального образования «Октябрьский городской округ», как на собственнике объектов недвижимого имущества, суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес>, направленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования о возложении обязанности обеспечить транспортное сообщение между <адрес> городского округа <адрес> и следующими населенными пунктами: д. Атнягузи, д. Редькино, д. Кашкина, д. Азимовка, д. Бикбай, д. Биктулка, д. Верх-Ирень, д. Горны, д. Нижний Тесяк, д. Тляково, д. Усть-Каменка, д. Усть-Саварово, <адрес> городского округа <адрес> являются обоснованными.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно п. 5.2.4 «ФИО7 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст., покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Судом установлено, что в муниципальной собственности Октябрьского городского округа находится автомобильная дорога общего пользования местного значения 3. Сарс - В.-Ирень.
В целях содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения МКУ «Управление капитального строительства и благоустройства Октябрьского городского округа <адрес>» с ООО «Гранит» были заключены муниципальные контракты:
№ от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении работ, связанных с содержанием автомобильных дорог общего пользования местного значения между населенными пунктами и в населенных пунктах Октябрьского городского округа, Сарсинское направление, общей протяженностью 96,710 км. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 114-124);
№ от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении работ, связанных с содержанием автомобильных дорог общего пользования местного значения, Северное направление, протяженностью 382,0525 км. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 158-163).
В приложениях № к контракту указан перечень автомобильных дорог, закрепленных за подрядчиком, в том числе указана дорога «З. Сарс – В. Ирень» (л.д. 125-129, 164-168);.
Согласно акту проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалиста отдела реализации программ Управления городского округа <адрес>, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому городскому округу на всем протяжении участка автодороги 3. Сарс - В.-Ирень с 0 до 5 км (от <адрес> до <адрес>) имеются дефекты в виде выбоин и колеи, выбоины достигают глубины 10 см и ширины 120 см. (л.д. 11-12).
На л.д. 13-18 имеется фототаблица дефектов участки дороги.
Согласно сведений администрации Октябрьского городского округа <адрес> в настоящее время утверждена локальная смета на ремонт участка автомобильной дороги З. Сарс – В. Ирень, протяженностью 0,800 км., стоимостью 2778515,09 руб. (л.д. 199-201).
Судом установлено, что в нарушение требований действующего законодательства автомобильная дорога З. Сарс – В. Ирень, являющаяся автомобильной дорогой общего пользования местного значения, имеет дефекты в виде выбоин и колеи.
Принимая во внимание, что указанные обстоятельства нарушают права неопределенного круга лиц, создавая угрозу на безопасное дорожное движение, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения находится в границах деятельности муниципального образования «Октябрьский городской округ», суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес>, направленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования о возложении обязанности привести участок автомобильной дороги З.Сарс – В.-Ирень с 0 по 5 км в состояние, соответствующее требованиям п. 5.2.4 «ФИО7 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» являются обоснованными.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Разрешая вопрос об установлении срока для исполнения указанных обязанностей, суд принимает во внимание значимость безопасности граждан и интересов муниципального образования «Октябрьский городской округ <адрес>» как собственника объектов, а также материальное обеспечение ответчика и условия для исполнения данного решения, которые требуют определенных временных затрат. С учетом этих обстоятельств, суд считает возможным установить ответчику следующие сроки исполнения обязанностей: обязанности обеспечить транспортное сообщение между <адрес> городского округа <адрес> и следующими населенными пунктами: д. Атнягузи, д. Редькино, д. Кашкина, д. Азимовка, д. Бикбай, д. Биктулка, д. Верх-Ирень, д. Горны, д. Нижний Тесяк, д. Тляково, д. Усть-Каменка, д. Усть-Саварово, <адрес> городского округа <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; обязанности привести участок автомобильной дороги З.Сарс – В.-Ирень в состояние, соответствующее требованиям ФИО7 50597-2017 в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа <адрес> о возложении обязанности обеспечить транспортное сообщение – удовлетворить.
Обязать Муниципальное образование «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа <адрес> обеспечить транспортное сообщение между <адрес> городского округа <адрес> и следующими населенными пунктами: д. Атнягузи, д. Редькино, д. Кашкина, д. Азимовка, д. Бикбай, д. Биктулка, д. Верх-Ирень, д. Горны, д. Нижний Тесяк, д. Тляково, д. Усть-Каменка, д. Усть-Саварово, <адрес> городского округа <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Муниципальное образование «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа <адрес> привести участок автомобильной дороги З.Сарс – В.-Ирень с 0 по 5 км в состояние, соответствующее требованиям п. 5.2.4 «ФИО7 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Т.М. Лямзина
Судья:
Секретарь судебного заседания:
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда <адрес> и подшит в деле 2-48/2023
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> края
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Лямзиной Т.М.,
при секретаре ФИО2,
с участием ст.помощника прокурора <адрес> ФИО3,
представителя ответчика - администрации Октябрьского городского округа <адрес> ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа <адрес> о возложении обязанности обустроить контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов,
руководствуясь ст. 193 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа <адрес> о возложении обязанности обустроить контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов – удовлетворить.
Обязать Муниципальное образование «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа <адрес> обустроить контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов на расстоянии не менее 20 метров и не более 100 метров от жилых домов, находящихся в <адрес> городского округа <адрес>, в соответствии с п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также разместить на таких контейнерных площадках контейнеры для сбора твердых бытовых коммунальных отходов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Т.М. Лямзина