Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-214/2022 ~ М-192/2022 от 29.08.2022

Дело №2-214/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Панкрушиха                                                                                           03 октября 2022 года

      Панкрушихинский районный суд Алтайского края в составе:

      председательствующего судьи Терпуговой Ю.В.,

      при секретаре Павловой М.И.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Панкрушихинского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Романовского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края о признании незаконным бездействия по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение и обязании устранить недостатки,

установил:

      Прокурор Панкрушихинского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Романовского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края о признании незаконным бездействия по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и обязании устранить недостатки, в котором просил обязать Администрацию Романовского сельсовета Панкрушихинского района в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить размещение в здании по адресу: ул. Школьная, д.32 с. Романово Панкрушихинского района Алтайского края, носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности – дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а при входе в здание Романовского сельсовета по вышеуказанному адресу - разместить вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

      В обоснование своих требований прокурор ссылается на то, что в ходе проведенной прокуратурой проверки в области соблюдения прав инвалидов и их социальной защиты, установлено, что администрацией Романовского сельсовета Панкрушихинского района в нарушение законодательства Российской Федерации не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации. Отсутствуют технические средства информации - информирующие тактильные таблички, а том числе тактильно-звуковые) для идентификации объекта, помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения. На входе в здание отсутствует вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

       Выявленные нарушения ограничивают доступ инвалидов к административному учреждению, нарушают права указанной категории лиц на свободный доступ к объекту социальной инфраструктуры.

       С учетом выявленных нарушений, прокурором Панкрушихинского района главе Романовского сельсовета 23.05.2022 внесено представление. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования, администрацией Романовского сельсовета меры, направленные на устранения выявленных нарушений, до настоящего времени не приняты.

     В судебном заседании помощник прокурора Панкрушихинского района Алтайского края Ларин К.С. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

     Представитель ответчика администрации Романовского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом.

     Исследовав материалы гражданского дела, суд считает требования прокурора законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

     В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) на Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм возложена обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, по дублированию необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

      В силу ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

      В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

      Согласно ст.2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности основывается в том числе на принципах обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

      Положениями ч.2 ст.3 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее по тексту – Закон) закреплено, что настоящий Федеральный закон распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения.

       В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), в том числе требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

       Согласно ч. 1 ст. 6 Закона Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

       В силу ч. 2 ст. 6 Закона в перечень национальных стандартов и сводов правил, указанный в части 1 настоящей статьи, могут включаться национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил), содержащие минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений (в том числе входящих в их состав сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения), а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

      Частью 3 статьи 6 Закона предусмотрено, что в перечень национальных стандартов и сводов правил, указанный в части 1 настоящей статьи, могут включаться национальные стандарты и своды правил, содержащие различные требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) по одному предмету, к одному разделу проектной документации, различные подходы к обеспечению безопасности зданий и сооружений. При этом в указанном перечне национальных стандартов и сводов правил должно содержаться указание о возможности соблюдения таких требований, подходов на альтернативной основе. В этом случае застройщик (заказчик) вправе самостоятельно определить, в соответствии с каким из указанных требований, подходов будет осуществляться проектирование (включая инженерные изыскания), строительство, реконструкция, капитальный ремонт и снос (демонтаж) здания или сооружения.

      В соответствии с ч. 4 ст. 6 Закона национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный в части 1 настоящей статьи перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями.

      Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения установлены СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001 (далее по тексту – СП 59.13330.2020), утвержденным Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр.

      Как следует из п. 4.1 СП 59.13330.2020 Требования настоящего свода правил подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений, а также территорий общего пользования. Они распространяются на функционально-планировочные элементы территорий общего пользования, зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда. Требования распространяются также на информационное и инженерное обустройство территорий общего пользования, зданий, сооружений и земельных участков.

      Таким образом, по смыслу вышеуказанной нормы действие данных правил распространяется также на уже существующие объекты, которые приспосабливаются для нужд инвалидов и маломобильных групп населения.

      В соответствии с п. 6.5.3 технические средства информации и сигнализации в местах массового посещения должны обеспечивать посетителям объекта возможности однозначной идентификации объектов и мест посещения, получения информации о размещении и назначении функциональных элементов, об ассортименте и характере предоставляемых услуг, надежной ориентации в пространстве, своевременного предупреждения об опасности в экстремальных ситуациях, расположении путей эвакуации и т.п. При необходимости здание или сооружение по заданию на проектирование допускается дополнительно оборудовать звуковыми устройствами ориентирования и информирования для обеспечения навигации инвалидов по зрению.

      Согласно п. 6.5.9 информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема:

- перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения;

- перед входами в универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных (6.3.6);

- рядом с устройствами вызова помощи, в том числе в универсальных и доступных кабинах.

      Судом установлено, что в помещении администрации Романовского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края, расположенном по адресу: Алтайский край, Панкрушихинский район, с. Романово, ул. Школьная, 32 не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, поскольку при входе в здание отсутствует вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, отсутствуют информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации объекта, помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей и нарушением зрения.

      Выявленные нарушения ограничивают доступ инвалидов к административному учреждению, нарушают права указанной категории лиц на свободный доступ к объекту социальной инфраструктуры.

      Учитывая вышеизложенное, требования прокурора являются законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

      Руководствуясь ст.ст. 194 и 198 ГПК РФ, суд

решил:

      Исковые требования прокурора Панкрушихинского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Романовского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края о признании незаконным бездействия по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение и обязании устранить недостатки удовлетворить.

      Обязать Администрацию Романовского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края в течение шести месяцев после вступления решения в законную силу разместить в здании по адресу: ул. Школьная, д. 32 с. Романово Панкрушихинского района Алтайского края, носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности – дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, при входе в здание Романовского сельсовета по вышеуказанному адресу - разместить вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

     Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Панкрушихинский районный суд Алтайского края в апелляционном порядке в течение месяца.

    Судья                                 (подписано)                                              Ю.В. Терпугова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-214/2022 ~ М-192/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Панкрушихинского района
Ответчики
Администрация Романовского сельсовета
Суд
Панкрушихинский районный суд Алтайского края
Судья
Терпугова Юлия Владимировна
Дело на странице суда
pankrushihinsky--alt.sudrf.ru
29.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2022Передача материалов судье
31.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2022Судебное заседание
03.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2023Дело оформлено
21.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее