Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-558/2023 ~ М-473/2023 от 24.08.2023

Дело 2-558/2023                    37RS0016-01-2023-000672-11                                                                                Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

            20 октября 2023 года                                          г. Пучеж Ивановская область        

                                                   

         Пучежский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Касаткина А.Л., при секретаре Скворцовой Н.Н., с участием помощника прокурора Пучежского района Лушиной Ю.В., представителя ответчика Администрации Пучежского муниципального района Воронова С.Л.

          рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Прокурора Пучежского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пучежского муниципального района Ивановской области об обязании организовать работы по устройству тротуара по <адрес>, предусмотренного Проектом организации дорожного движения по <адрес> городском поселении в срок до 31 мая 2024 года

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пучежского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц в порядке ч. 1 ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации Пучежского муниципального района Ивановской области об обязании организовать работы по устройству тротуара по <адрес>, предусмотренного Проектом организации дорожного движения по <адрес> городском поселении, в срок до 31 мая 2024 года, обосновав свои требования тем, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения установлено, что проектом организации дорожного движения по <адрес>, утвержденным директором МУ «Пучежское городское хозяйство», согласованным с начальником ОГИБДД МО МВД России «Пучежский» ФИО2, по <адрес> предусмотрен тротуар. В ходе обследования автомобильной дороги по <адрес> выявлено отсутствие тротуара по указанной улице. Ответственной за обустройство тротуара по <адрес> является администрация Пучежского муниципального района <адрес>. Указанные факты влекут нарушение прав граждан, проживающих на близлежащих улицах <адрес>, а также, проживающих в ОБСУСО «Пучежский дом интернат», вынужденных в отсутствие тротуара передвигаться по проезжей части автомобильной дороги.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Пучежского района Ивановской области Лушина Ю.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, суду пояснила, что в соответствии с актом проверки (обследования) от 19 октября 2023 года, проведенной совместно с представителями администрации Пучежского муниципального района Ивановской области, установлено различие между расположением тротуара в соответствии с Проектом организации дорожного движения по <адрес> городском поселении и фактическим наличием и расположением мест, используемых пешеходами для прохождения по <адрес>, а именно: по <адрес> на протяжении территории МУ ДО «Пучежская детская школа искусств» имеется тротуар, асфальтовое покрытие которого имеет разрушения, от территории МУ ДО «Детская школа искусств» до здания «Хлебокомбината» тротуар отсутствует, проход осуществляется по тропе, что не соответствует требованиям п. 4.5.1.7. ГОСТ Р 52766-2007, по словам представителя администрации Пучежского муниципального района на данном отрезке имеется возможность провести работы восстановительного характера, так как под земляным покрытием имеется тротуар, на противоположной стороне от зданий МУ ДО «Пучежская детская школа искусств», «Хлебокомбината» по <адрес> до продуктового магазина проход осуществляется по тропе, что не соответствует требованиям п. 4.5.1.7. ФИО6 52766-2007. Из пояснений представителя администрации Пучежского муниципального района, на данном отрезке имеется возможность провести работы восстановительного характера, так как под земляным покрытием имеется тротуар, от продуктового магазина по <адрес> до <адрес> с обеих сторон автодороги тротуары отсутствуют. Полагает, что предоставляемый срок до 31 мая 2024 года достаточен для разработки сметно-проектной документации и строительства тротуара. Отсутствие тротуара вдоль автомобильной дороги по <адрес> создает опасность для пешеходов, в том числе проживающих в Пучежском доме-интернате.

Представитель ответчика Воронов С.Л. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, пояснил, что работы по устройству данного тротуара запланированы на 2024 год и будут выполнены независимо от наличия решения суда. Пешеходы имеют возможность идти по <адрес>, как по тротуару, где он имеется, а где нет, по тропе, не выходя на проезжую часть дороги.

Выслушав ст.помощника прокурора Пучежского района Ивановской области Лушину Ю.В., представителя ответчика Воронова С.Л., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 года N 2202-1 прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами местного самоуправления.

В соответствии с Уставом Пучежского муниципального района Ивановской области (в действующей редакции) на администрацию Пучежского муниципального района Ивановской области возлагается исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, в соответствии с Уставом Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области.

В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что полномочия по вопросу дорожной деятельности в границах городского поселения переданы администрации Пучежского муниципального района Ивановской области.

В силу ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п. 1 ст. 12 данного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу части 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно подп. 5 п. 1 ст. 14, подп. 5 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в п. 7 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

Таким образом, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городских поселений, муниципальных районов, городских округов и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.

ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" устанавливает требования к элементам обустройства автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городских и сельских поселений. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В силу пункта 4.5.1.3 названного ГОСТа, тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Пунктом 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 определено, что тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием.

Как следует из материалов дела и сторонами не оспаривается, проектом организации дорожного движения <адрес> утвержденного в 2022 году (далее Проект) предусмотрено размещение пешеходных дорожек (тротуаров) слева и справа от дороги по <адрес> протяженностью 1098 м (л.д.10-24). Из пояснительной записки к Проекту следует, что тротуары (пешеходные дорожки) на момент составления Проекта отсутствуют (л.д.6 Проекта).

Из Акта проверки от 07 августа 2023 года составленного с участием пом.прокурора района Лушиной Ю.В., представителя ОГИБДД МО МВД России «Пучежский» и заместителя начальника МУ «Пучежское городское хозяйство» следует, что тротуар по <адрес> предусмотренный проектом организации дорожного движения отсутствует (л.д.9).

Проверкой от 19 октября 2023 года, проведенной прокуратурой <адрес> совместно с администрацией <адрес>, установлено, что по <адрес> на протяжении территории МУ ДО «Пучежская детская школа искусств» имеется тротуар, асфальтовое покрытие которого имеет разрушения, от территории МУ ДО «Детская школа искусств» до здания «Хлебокомбината» тротуар отсутствует, проход осуществляется по тропе, что не соответствует требованиям п. 4.5.1.7. ГОСТ Р 52766-2007. Из пояснений представителя администрации Пучежского муниципального района на данном отрезке имеется возможность провести работы восстановительного характера, так как под земляным покрытием имеется тротуар, на противоположной стороне от зданий МУ ДО «Пучежская детская школа искусств», «Хлебокомбината» по <адрес> до продуктового магазина проход осуществляется по тропе, что не соответствует требованиям п. 4.5.1.7. ГОСТ Р 52766-2007 из пояснений представителя администрации Пучежского муниципального района, на данном отрезке имеется возможность провести работы восстановительного характера, так как под земляным покрытием имеется тротуар, от продуктового магазина по <адрес> до <адрес> с обеих сторон автодороги тротуары отсутствуют.

Ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих исполнение обязательств по надлежащему содержанию автомобильной дороги местного значения по <адрес> в части обустройства её тротуаром. Наличие части тротуара с асфальтовым покрытием, имеющим разрушения, а также наличие части тротуара под земляным покрытием не свидетельствует о соответствии тротуара требованиям ГОСТа и утвержденного Проекта организации дорожного движения.

При этом ответчиком не оспаривается отсутствие тротуара на всей протяженности <адрес>, в соответствие с Проектом организации дорожного движения.

В соответствие с ведомостью размещения пешеходных дорожек, тротуаров указанного утвержденного проекта из проектируемых в соответствие с нормативными документами 1098 метров тротуара, имеется потребность в установке 894 метров тротуара, при этом как следует из представленных актов проверок и показаний сторон имеющийся тротуар протяженностью, согласно ведомости 204 метра, требует ремонта и восстановления (л.д. 23). Как следует из пояснительной записки к проекту, тротуары (пешеходные дорожки) на <адрес> отсутствуют (л.д.15)

Поскольку выявленные нарушения законодательства Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности на территории <адрес>, а также необходимость их устранения - очевидны и подтверждены относимыми и допустимыми доказательствами, суд приходит к убеждению об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес>. Непринятие администрацией Пучежского муниципального района <адрес> надлежащих мер в указанной сфере не только является нарушением законодательства о безопасности дорожного движения, но и влечет повышение аварийности на данной автомобильной дороге, создает реальную угрозу жизни и здоровью жителей города несмотря на то.

Удовлетворение исковых требований не ущемляют самостоятельность и направлены на реализацию полномочий, возложенных на органы местного самоуправления федеральными законами; ответчик вправе определять объем работ самостоятельно в целях исполнения решения суда.

Из пояснений представителя ответчика Воронова, данных в судебном заседании следует, что проведение работ по устройству тротуара возможно только в летний период, поскольку зимнее промерзание грунта в месте расположения тротуара проходит только в конце мая с наступлением стабильной теплой погоды. При этом истцом в соответствие со ст.56 ГПК РФ не представлено относимых и допустимых доказательств необходимости устройства тротуара исключительно в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом положений части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Установление соответствующего срока и определение его продолжительности является исключительным правом суда, который определяет срок с учетом исследованных в совокупности доказательств по делу, возможности ответчика по его исполнению, степени затруднительности исполнения судебного акта, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств.

Таким образом, с учетом позиций сторон, характера неисполненной обязанности, объема необходимых подготовительных работ, значительного объема работ, имеющих сезонный характер и требующих существенных временных и материальных затрат для организации работ по устройству тротуара значительной протяженности, пояснений представителя ответчика о том, что выполнение работ по устройству и обустройству тротуара возможно только в летний период, а также с учетом требований разумности, а также исполнимости судебного решения, суд приходит к убеждению о необходимости установить срок для исполнения решения суда - до 01 августа 2024 года, что не исключает фактическое устройство указанного тротуара и ранее указанного срока.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

         ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

        

░░░░░                              ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2023 ░░░░

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-558/2023 ~ М-473/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Пучежского района
Ответчики
Администрация Пучежского муниципального района
Суд
Пучежский районный суд Ивановской области
Судья
Касаткин Алексей Леонидович
Дело на сайте суда
puchezhsky--iwn.sudrf.ru
24.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2023Передача материалов судье
29.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2023Судебное заседание
16.10.2023Судебное заседание
20.10.2023Судебное заседание
20.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее