Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1853/2022 ~ М-1688/2022 от 04.07.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2022 года             г. Усть-Илимск, Иркутская область

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Балаганской И.В.,

при помощнике судьи Кубис М.Н.,

с участием представителя истца старшего помощника Усть-Илимского межрайонного прокурора Иркутской области Аман Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1853/2022 по иску Усть-Илимского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Цунами» о понуждении к выполнению мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта,

УСТАНОВИЛ:

    В обоснование исковых требований истец указал, что в результате анализа состояния законности по обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов: торговый дом «Цунами», расположенного по адресу: ФИО3 <адрес>; торговый дом «Анатольевский», расположенного по адресу: ФИО3 <адрес> по состоянию на 26.02.2019 проведено обследование объектов. Однако ответчиком не разработаны паспорта безопасности, отсутствует утвержденные в соответствии с Требованиями перечни мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории). Таким образом, непринятие вышеуказанных мер в рамках антитеррористической защищенности торговых объектов может повлечь негативные последствия в виде угрозы жизни и здоровью посещающих объект лиц и граждан, выполняющих трудовые функции на объекте, затрудняющей или делающей невозможным осуществление оказание услуг торговли. Истец просит обязать ООО «Цунами» в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда обеспечить антитеррористическую защищенность торговых объектов – Торговый дом «Цунами», расположенный по адресу: ФИО3 <адрес>; Торговый дом «Анатольевский», расположенный по адресу: ФИО3 <адрес>, путем разработки и утверждения перечня мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта в соответствии с разделом IV Требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273; обязать ООО «Цунами» в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда разработать, согласовать и утвердить паспорта безопасности торговых объектов – Торговый дом «Цунами», расположенный по адресу: ФИО3 <адрес>; Торговый дом «Анатольевский», расположенный по адресу: ФИО3 <адрес>, в соответствии с пунктами 21-25 Требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273, по утвержденной указанными Требованиями и форме.

    В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

    Представитель ответчика ООО «Цунами» в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в их отсутствие. Согласно представленного заявления директора ООО «Цунами» Горлачук Н.Р. от 25.07.2022 ответчик исковые требования признает в полном объеме. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав и оценив их в совокупности и взаимосвязи с представленными суду письменными доказательствами, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из выписки из ЕГРН от 24.06.2022 в ООО «Цунами» является собственником объектов – Торговый дом «Цунами», расположенный по адресу: ФИО3 <адрес>; Торговый дом «Анатольевский», расположенный по адресу: ФИО3 <адрес>. Обременения, ограничения права не зарегистрированы.

В результате анализа состояния законности по обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов и территорий Усть-Илимского района Усть-Илимской межрайонной прокуратурой, на основании сведений по торговым объектам (территориям), расположенным в городе Усть-Илимске и Усть-Илимском районе, подлежащих категорированию в соответствии с перечнем торговых объектов (территорий), утвержденных распоряжением губернатора Иркутской области установлено, что в отношении торговых объектов: – Торговый дом «Цунами», расположенный по адресу: ФИО3 <адрес>; Торговый дом «Анатольевский», расположенный по адресу: ФИО3 <адрес>, проведена проверка, соответственно 26.04.2022, паспорта безопасности не согласованы, отсутствуют утвержденные в соответствии с требованиями перечни мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории).

    Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре РФ" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

    В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

    Во исполнение указанных требований принято постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 года N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)".

    На основании пунктов 1 - 5 постановления Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 года N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)" настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), а также порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), включая вопросы инженерно-технической укрепленности торговых объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности торговых объектов (территорий).

    Для целей настоящих требований под торговым объектом (территорией) понимаются земельный участок, комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельное здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

    Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании (далее - правообладатели торговых объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий) (далее - руководитель объекта).

    Настоящие требования не распространяются на торговые объекты (территории), относящиеся к объектам (территориям), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации, а также на торговые объекты (территории), которые не включены в перечень, предусмотренный пунктом 5 настоящих требований.

    Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, а также критерии включения (исключения) торговых объектов (территорий) в указанный перечень определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), по согласованию с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    Пунктом 19 Требований по решению правообладателя торгового объекта (территории) в соответствии с актом обследования и категорирования торгового объекта (территории) разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) с учетом степени его потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования.

    Срок завершения указанных мероприятий, включая оборудование торгового объекта (территории) инженерно-техническими средствами охраны, не может превышать 2 лет со дня утверждения акта обследования и категорирования торгового объекта (территории).

    Согласно пунктам 21-25 Требований на каждый торговый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности, представляющий собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории).    Паспорт безопасности составляется руководителем объекта на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) с учетом данных, предоставляемых членами комиссии в соответствии с их компетенцией, и утверждается правообладателем торгового объекта (территории) либо уполномоченным им должностным лицом.

    Паспорт безопасности в течение 30 дней со дня его составления подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами.

    Паспорт безопасности составляется в 2 экземплярах.

    Один экземпляр паспорта безопасности хранится в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен торговый объект (территория), второй - у правообладателя торгового объекта (территории).

    Заверенные правообладателем копии (электронные копии) паспорта безопасности направляются в территориальный орган безопасности, территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории).

    При невозможности обеспечения правообладателем торгового объекта (территории) сохранности экземпляра паспорта безопасности он передается на хранение в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен торговый объект (территория).

    Информация, содержащаяся в паспорте безопасности, является информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне.

    Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В случаях, когда земельный участок, здание, строение и сооружение используются для размещения торговых объектов (территорий), принадлежащих нескольким правообладателям торговых объектов (территорий), составление паспорта безопасности осуществляется совместно всеми руководителями объектов или по соглашению между правообладателями торговых объектов (территорий) одним из руководителей объекта.

    Паспорт безопасности при его совместном составлении подлежит утверждению всеми правообладателями торговых объектов (территорий).

    Паспорт безопасности при его составлении одним из руководителей объекта утверждается правообладателем торгового объекта (территории), руководителем объекта которого он составлен, по согласованию с другими правообладателями торговых объектов (территорий).

    Количество копий (электронных копий) паспорта безопасности и их направление другим правообладателям торговых объектов (территорий) определяется по соглашению между правообладателями торговых объектов (территорий).

    Актуализация паспорта безопасности торгового объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки, в следующих случаях:

    а) изменение основного предназначения торгового объекта (территории);

    б) изменение общей площади и границ торгового объекта (территории);

    в) изменение сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности торгового объекта (территории).

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

    Согласно названному постановлению Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (п.2).

    В Перечень мест массового пребывания людей включаются места массового пребывания людей, собственниками которых или лицами, использующими места массового пребывания людей на ином законном основании (далее - правообладатели мест массового пребывания людей), не являются федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" или которые не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование места массового пребывания людей, а также не подлежат обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

    Из части 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" следует, что под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

    В соответствии с пунктом 2 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года N 272, Указом Губернатора Иркутской области от 05.04.2018 N 67-уг "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Иркутской области" – Министерством экономического развития Иркутской области был сформирован перечень торговых объектов (территорий) в пределах территории Иркутской области, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защищенности. В данный перечень включены торговые объекты – Торговый дом «Цунами», расположенный по адресу: ФИО3 <адрес>; Торговый дом «Анатольевский», расположенный по адресу: ФИО3 <адрес>, правообладателем которого является ООО «Цунами». Указанный перечень утвержден Распоряжением Губернатора Иркутской области от 19.07.2018 № 40дсп.

    В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждено, что на торговых объектах – Торговый дом «Цунами», расположенный по адресу: ФИО3 <адрес>; Торговый дом «Анатольевский», расположенный по адресу: ФИО3 <адрес>, не разработаны паспорта безопасности, отсутствуют утвержденные в соответствии с Требованиями перечни мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), в отношении каждого торгового объекта.

    Ответчик по данным обстоятельствам возражений не представил. Согласно заявлению от 25.07.2022 исковые требования признал в полном объеме и в установленные сроки обязался устранить нарушения.

    Учитывая, что непринятие вышеуказанных мер в рамках антитеррористической защищенности торгового объекта может повлечь негативные последствия в виде угрозы жизни и здоровью посещающих объект лиц и граждан, выполняющих трудовые функции на объекте, затрудняющей или делающей невозможным осуществление оказание услуг торговли, исковые требования истца заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

    Предъявление прокурором настоящих требований в порядке части 1 статьи 45 ГПК РФ в защиту неопределенного круга лиц, является правомерным, поскольку допущенные нарушения требований действующего законодательства носят характер существенных нарушений, имеют важное общественное значение и связаны с необходимостью защиты так называемого безгласного интереса.

    С учетом обстоятельств дела, а так же действий, которые следует совершить ответчику в целях устранения в полном объеме допущенные нарушения, применительно к правилам статьи 204 ГПК РФ, суд в соответствии с нормами пункта 1 статьи 206 ГПК РФ признает, что срок, предложенный прокурором, достаточен.

    В силу статьи 103 ГПК РФ и пункта 3 части 1 статьи 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

    Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░3 <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ IV ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 19.10.2017 № 1273.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 3-░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░3 <░░░░░>; ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░3 <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 21-25 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 19.10.2017 № 1273, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

    ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27.07.2022

2-1853/2022 ~ М-1688/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Усть-Илимский межрайонный прокурор
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Цунами"
Суд
Усть-Илимский городской суд Иркутской области
Судья
Балаганская И.В.
Дело на сайте суда
ust-ilimsky--irk.sudrf.ru
04.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2022Передача материалов судье
06.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2022Судебное заседание
27.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2023Дело оформлено
06.09.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее