Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-52/2022 от 31.05.2022

Дело № 5-52/2022

                                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

3 июня 2022 г.                                                                               г. Чердынь

    Судья Чердынского районного суда Пермского края Ярославцева К.В.,

при секретаре судебного заседания Федосеевой А.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Закирова С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Закировой Саноат Юсуповны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН 722408855632, ОГРНИП 311591927900035, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:     

    27 мая 2022 г. в 14:25 по адресу: ул. Успенская, д. 55 г. Чердыни Пермского края сотрудниками отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Чердынскому городскому округу выявлено, что 13 мая 2022 г. в адрес отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу от адресата - индивидуального предпринимателя Закировой С.Ю. заказным почтовым отправлением, отправленным адресатом 6 мая 2022 г., поступило уведомление о прекращении (расторжении) 4 мая 2022 г. трудового договора между индивидуальным предпринимателем Закировой С.Ю. (работодатель) и гражданкой Узбекистана ФИО1 (работник), которая имеет разрешение на временное проживание и в соответствии с пп. 1 п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» имеет право осуществлять трудовую деятельность без разрешительных документов, в данном уведомлении в нарушение п. 4 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного приказом МВД России от 30 июля 2020 г. N 536, не заполнены все соответствующие поля: не верно указан в п. 1 статус работодателя или заказчика работ (услуг), не отмечен статус «индивидуальный предприниматель»; в п. 3 внесены сведения о разрешении на временное проживание, хотя п. 3 не заполняется (имеется ссылка «не заполняется случае осуществления трудовой деятельности без разрешения на работу или патента»); не заполнен п. 4 «паспортные данные лица, представляющего настоящее уведомление»; отсутствует подпись лица, представляющего уведомление. Начальником отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Чердынскому городскому округу составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 27 мая 2022 г. в отношении индивидуального предпринимателя Закировой С.Ю.

Индивидуальный предприниматель Закирова С.Ю. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что злого умысла не имела.

Представитель Отдела МВД России по Чердынскому городскому округу в судебное заседание не явился, извещен в предусмотренном законе порядке, о причинах не явке суду не сообщил.

В связи с надлежащими извещением участников процесса о дате и времени судебного заседания судья полагает возможным рассмотреть дело без их участия.

Суд, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица.

На основании п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г.
№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма и порядок подачи уведомлений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

С 1 января 2021 г. применяются формы и порядок представления уведомлений, установленные Приказом МВД России от 30 июля 2020 г. № 536.

Форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание) услуг с иностранным гражданином или лицом без гражданства и порядок предоставления указанного уведомления содержатся соответственно в Приложениях № 8 и 9 к Приказу МВД России от 30 июля 2020 г. № 536.

         Из материалов дела следует, что в уведомлении, направленном индивидуальным предпринимателем Закировой С.Ю. о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданкой Узбекистана ФИО1, которая имеет разрешение на временное проживание и в соответствии с пп. 1 п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» имеет право осуществлять трудовую деятельность без разрешительных документов, в данном уведомлении в нарушение п. 4 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного приказом МВД России от 30 июля 2020 г. N 536, не заполнены все соответствующие поля - не верно указан в п. 1 статус работодателя или заказчика работ (услуг), не отмечен статус «индивидуальный предприниматель»; в п. 3 внесены сведения о разрешении на временное проживание, хотя п. 3 не заполняется (имеется ссылка «не заполняется случае осуществления трудовой деятельности без разрешения на работу или патента»); не заполнен п. 4 «паспортные данные лица, представляющего настоящее уведомление»; отсутствует подпись лица, представляющего уведомление, в связи с чем начальником отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Чердынскому городскому округу составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 27 мая 2022 г. в отношении индивидуального предпринимателя Закировой С.Ю.

        Вышеназванными действиями индивидуальный предприниматель Закирова С.Ю. нарушила ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и положения Приказа МВД России от 30 июля 2020 г. N 536.

        Факт совершения индивидуальным предпринимателем Закировой С.Ю. вменяемого административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27 мая 2022 г. , объяснением Закировой С.Ю. от 27 мая 2022 г., свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 10 октября 2012 г., свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе, рапортом старшего инспектора ОВМ Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу от 17 мая 2022 г., уведомлением от 6 мая 2022г. о прекращении трудового договора от 4 мая 2022 г., копией конверта, выпиской из ЕГРИП, сведениями о регистрации Закировой С.Ю. в <адрес> и другими материалами дела.

        Оценив исследованные доказательства в их совокупности (ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), суд считает вину индивидуального предпринимателя Закировой С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной полностью.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 данной нормы юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у индивидуального предпринимателя Закировой С.Ю. возможности выполнить требования ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части необходимости соблюдения утвержденного Порядка, возможности заполнить все поля формы уведомления надлежащим образом, с соблюдением требований миграционного законодательства, в материалы дела не представлено, равно как и доказательств принятия индивидуальным предпринимателем Закировой С.Ю. всех мер к соблюдению требований миграционного законодательства.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 названного Кодекса.

Допущенное административное правонарушение носит формальный характер, затрагивает общественные отношения в сфере миграционного контроля, объектом охраны которых являются интересы государства в реализации единой государственной политики в сфере миграционного учета, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда. Учитывая тот факт, что административное правонарушение, совершенное юридическим лицом, посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок общественных отношений в сфере миграционного законодательства, представляющего собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер миграционного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, исключительные обстоятельства для его признания малозначительным отсутствуют.

При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в « ч ».2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч.3.3 ст.4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении наказания, судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, тот факт, что индивидуальный предприниматель Закирова С.Ю. ранее не привлекалась к административной ответственности, в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность суд учитывает признание вины, отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют.

При таких обстоятельствах назначение индивидуальному предпринимателю Закировой С.Ю. административного наказания в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует характеру совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                 П О С Т А Н О В И Л:

           

Индивидуального предпринимателя Закирову Саноат Юсуповну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (ОМВД России по Чердынскому городскому округу, л/с 04561А97000), ИНН 5919023726, КПП 591901001, БИК 015773997, ОКТМО 57756000, номер казначейского счета 03100643000000015600, р/с 40102810145370000048 Отделение Пермь Банка России/УФК по Пермскому краю г. Пермь, КБК 18811601181019000140, УИН 18891599990107798883.

       Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в суд по адресу: Пермский край, г. Чердынь, м-н Нефтяников, д. 5.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный ч. 1
ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления об административном правонарушении в законную силу), лицо может быть привлечено к административной ответственности за его неуплату по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

        

Судья                                                                                           К.В. Ярославцева

5-52/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Закирова Саноат Юсуповна
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Ярославцева Ксения Владимировна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
cherdyn--perm.sudrf.ru
31.05.2022Передача дела судье
01.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2022Рассмотрение дела по существу
21.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее