Дело № 5-1327/2022
УИД: 26RS0029-01-2022-002862-92
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 апреля 2022 года г. Пятигорск
ул. Университетская, 34 «а»
Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Приходько О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Епифанова С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>.
установил:
17 марта 2022 года полицейским ОППСП ЛОП на ст. Пятигорск составлен протокол об административном правонарушении в отношении Епифанова С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно указанному протоколу 17.03.2022 года в 14 часов 55 минут Епифанов С.А. при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019 находился на ж/д вокзале ст. Пятигорск, расположенном по адресу: г. Пятигорск, ул. Кирова, 1 «а», в отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, распираторы), в нарушение требований постановления Губернатора СК от 16.03.2020 № 101, Постановления Губернатора СК от 26.03.2020 года №119, Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 года № 31, в результате чего Епифанов С.А. создал угрозу собственной безопасности жизни и здоровья, а также санитарно-эпидемиологического благополучия иных лиц, находящихся на территории города Пятигорска, на котором введен режим повышенной готовности, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Епифанов С.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю правильным рассмотреть дело в отсутствии привлекаемого лица.
Исследовав представленные материалы и доказательства в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о том, что виновность Епифанова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла своё подтверждение.
Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Согласно подпунктам «а», «б» п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Подпунктами «в», «г» п.4 Правил предусмотрено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп.6.1 п.6 постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 года № 119 "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края" лица, находящиеся на территории Ставропольского края, обязаны неукоснительно соблюдать требование об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (масочный режим), установленное пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
Таким образом, действия Епифанова С.А. подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019 находился на ж/д вокзале ст. Пятигорск, расположенном по адресу: г. Пятигорск, ул. Кирова, 1 «а», в отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, распираторы), в нарушение требований постановления Губернатора СК от 16.03.2020 № 101, в нарушение требований постановления Губернатора СК от 16.03.2020 № 101, Постановления Губернатора СК от 26.03.2020 года №119, Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 года № 31, Распоряжения Губернатора СК от 05.10.2020 года №482, нарушение требований п.п. «а», «б» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" (далее – Правила), в нарушение пункта 3 постановления губернатора СК от 11.05.2020 года, в результате чего Епифанов С.А. создал угрозу собственной безопасности жизни и здоровья, а также санитарно-эпидемиологического благополучия иных лиц, находящихся на территории города Пятигорска, на котором введен режим повышенной готовности.
Виновность Епифанова С.А. подтверждается имеющимся в материалах дела протоколом № 043685 от 17.03.2022 года, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1).
При назначении административного наказания Епифанову С.А. согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность,
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является тот факт, что к административной ответственности ранее он не привлекался, негативные последствия от совершенного административного правонарушения отсутствуют.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Оснований для освобождения Епифанова С.А. от административной ответственности не имеется.
Принимая во внимание изложенное, считаю возможным назначить Епифанову С.А. такую меру административного наказания как предупреждение, полагая, что официальное порицание физического лица будет достаточным ввиду установленных обстоятельств совершения административного правонарушения и личности правонарушителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать виновным Епифанова С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Пятигорский городской суд Ставропольского края.
Судья О.Н. Приходько