К делу № 2-275/2023 (М-2/2023)
УИД 23RS0046-01-2023-000007-87
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Славянск-на-Кубани 30 января 2023 года
Славянский районный суд Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Лысенко К.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Айдиновой А.В.
с участием
представителя истца – помощника Славянского межрайонного прокурора Гармашовой М.О.,
представителя ответчика Тереховой Ю.В., действующей на основании доверенности от 11.01.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности Славянского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Прибрежного сельского поселения Славянского района об обязании устранить нарушения действующего законодательства,
установил:
исполняющий обязанности Славянского межрайонного прокурора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, предъявил в Славянский районный суд Краснодарского края иск к администрации Прибрежного сельского поселения Славянского района об обязании устранить нарушения действующего законодательства - провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения Прибрежного сельского поселения, выполненных в гравийном покрытии по тем основаниям, что в ходе проведения проверки в июне 2022 года в сфере безопасности дорожного движения установлено, что ответчиком паспортизация в соответствии с ГОСТ 33388-20015 на дороги местного значения не проведена. В связи с выявленными нарушениями 20.06.2022 прокуратурой в адрес главы администрации внесено представление, по результатам рассмотрения которого требования прокурора удовлетворены, виновное должностное лица привлечено к дисциплинарной ответственности. В порядке контроля в декабря 2022 года прокуратурой вновь проведена проверка с целью установления факта устранения выявленных ранее нарушений. Согласно ответу главы администрации Прибрежного сельского поселения паспорта на дороги местного значения, выполненные в гравийном исполнении и проезды, по настоящее время не разработаны. В связи с тем что непринятие администрацией Прибрежного сельского поселения исчерпывающих мер, направленных на устранение нарушений указанных в представлениях, нарушает право неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, судебная защита которого гарантирована Конституцией Российской Федерации, просит суд обязать администрацию сельского поселения устранить указанные нарушения.
Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования и просила удовлетворить их по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признала, пояснив, что действительно выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, их устранение запланировано.
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проанализировав установленные на их основании обстоятельства, имеющие значение для дела, применительно к нормам материального права, регулирующим рассматриваемые правоотношения, пришел ко следующим выводам.
В соответствии с частью 8 статьи 6 Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с частью 10 статьи 5 указанного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
В соответствии с пунктами 6, 12 статьи 3 указанного Федерального закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 №402 (ред. от 12.08.2020) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 №28505) утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 9 раздела IV классификации, указанного выше приказа, в прочие работы по содержанию входят: паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
В соответствии с пунктом 4.2.1 «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации», введенного в действие с 08.09.2016 приказом Росстандарта от 31.08.2016 № 1004-ст паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений. Данные паспортизации используются для учета дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут являться исходной информацией для диагностики автомобильных дорог. На основании п. 4.2.2 ГОСТ 33388-2015 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части. Паспорт составляется как на существующие, так и на вновь построенные (реконструированные) и введенные в эксплуатацию автомобильные дороги.
В силу пункта 4.2.3 указанного ГОСТ различают первичный, повторный и текущий технический учет и паспортизацию автомобильных дорог. Первичный технический учет проводится на вновь построенных, реконструированных и введенных в эксплуатацию автомобильных дорогах, а также на существующих дорогах, не имеющих технических паспортов. Повторный технический учет проводится на существующих дорогах, имеющих паспорта, но содержащих сведения не в полном объеме. Текущий технический учет производится ежегодно по специальной программе, которая составляется по результатам анализа информации существующего технического паспорта дороги с обоснованием необходимости измерения отдельных переменных параметров дороги прочность, ровность, сцепные качества покрытия и т.п.). По данным текущего учета один раз в год по состоянию на 1 января вносят изменения в паспорт дороги.
Согласно пункту 9.1 указанного ГОСТ результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях. Технический паспорт автомобильной дороги представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета. Паспорт дороги (участка) должен ежегодно обновляться по результатам обследований.
Пунктом 9.2 указанного ГОСТ установлено, из каких разделов должен состоять технический паспорт автомобильной дороги, а пунктами 9.3-9.9 ГОСТ определены конкретные требования к каждому разделу паспорта.
Судом установлено и ответчиком не оспорено, что вышеуказанные требования федерального законодательства администрацией Прибрежного сельского поселения Славянского района Краснодарского края не выполнены.
Суд, при таких обстоятельствах, считает необходимым удовлетворить исковые требования в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ -
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
«░░░░░░░░░░░»
░.░. ░░░░░░░ __________
«___»____________2023░.