Судья Безуглов В.В. дело № 7-50/2023
(в суде I инстанции № 5-90/2023)
Р Е Ш Е Н И Е
28.06.2023 г. Майкоп
Судья Верховного суда Республики Адыгея Шишев Б.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Красногвардейского районного суда Республики Адыгея от 22.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ, в отношении ФИО1
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Красногвардейского районного суда Республики Адыгея от 22.05.2023 гражданка Республики ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации за счет собственных средств ФИО1.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подала жалобу в Верховный суд Республики Адыгея, в которой просит изменить постановление судьи, исключить дополнительное наказание в виде административного выдворения, ссылаясь на суровость назначенного наказания. Указывает на то, что за время ее нахождения на территории Российской Федерации к административной и иной ответственности она не привлекалась.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. При таких обстоятельствах, на основании статьи 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие ФИО1.
Представитель административного органа Отдела МВД России по Красногвардейскому району в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно части 13 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 22.05.2023 в 10 часов 30 минут в <адрес> Республики Адыгея по <адрес> сотрудниками полиции выявлена гражданка Республики ФИО1, которая прибыла на территорию Российской Федерации 08.12.2022 с целью осуществления трудовой деятельности и в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию не обратился до 07.01.2023 в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для прохождения дактилоскопической регистрации, что является нарушением части 13 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ, заявителем по существу не оспаривается, подтверждается собранными по делу следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 22.05.2023 (л.д. 4), рапортом врио начальника ОВМ Отдела МВД России по Красногвардейскому району капитана полиции ФИО5 от 22.05.2023 (л.д. 6), копией миграционной карты, паспорта иностранного гражданина (л.д. 7), сведениями из базы АС ЦБДУИГ (л.д. 11), а также иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Имеющиеся в материалах дела доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и в своей совокупности являются достаточными для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ФИО1 в соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все необходимые сведения. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ и статья 51 Конституции Российской Федерации, ФИО1 разъяснены. Копия протокола вручена в установленном законом порядке.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела, не допущено. Дело судьей районного суда рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями статьи 29.5 КоАП РФ.
В постановлении судьи районного суда по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
ФИО1, как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, не могла не осознавать последствий выдворения за пределы Российской Федерации, а также не знать об установленных правилах въезда на территорию Российской Федерации. Именно на ней в данном случае лежит обязанность принять меры к соблюдению требований законодательства страны пребывания, соблюдению установленных на территории Российской Федерации иммиграционных правил.
Вопреки доводам жалобы, при назначении наказания требования закона соблюдены. Наказание ФИО1 в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено в пределах санкции части 1 статьи 18.11 КоАП РФ с учетом положений статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 КоАП РФ. При назначении наказания учтены характер совершенного правонарушения, личность ФИО1.
Доводы заявителя, приведенные в жалобе, о несогласии с постановлением судьи в части назначения ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, повлечь отмену состоявшегося по делу судебного постановления не могут.
Правонарушения в области нарушения иммиграционных правил в силу закона могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение. Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прямо предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.11 КоАП РФ.
Доводы заявителя, приведенные в жалобе, о нахождении на территории Российской Федерации ее гражданского мужа, не свидетельствуют о наличии таких прочных семейных связей на территории Российской Федерации на момент рассмотрения дела, которые бы делали невозможным применение в отношении нее такой меры, как административное выдворение, и указывали бы на необоснованное вмешательство публичных властей в личную и семейную жизнь лица.
Какие-либо препятствия для сохранения семейных связей отсутствуют, реализация семейных прав и сохранение связей между родственниками при выдворении в виде посещения и совместного проживания возможны на территории любого иного государства за пределами Российской Федерации, в том числе на территории государства гражданской принадлежности ФИО1.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы не указывают на наличие обстоятельств, препятствующих назначению наказания в виде административного выдворения. При вынесении постановления баланс публичных и частных интересов нарушен не был. Оснований для отмены постановления либо изменения постановления в части исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Красногвардейского районного суда Республики Адыгея от 22.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Верховного суда
Республики Адыгея подпись Б.А. Шишев
Копия верна:
судья Верховного суда
Республики Адыгея Б.А. Шишев