Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-45/2022 от 14.10.2022

Дело

УИД: 08RS0014-01-2022-000512-42

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 ноября 2022 года. с. Яшалта.

Судья Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия Дрей В.Д.,

при секретаре – Теперик Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Красномихайловская средняя общеобразовательная школа им. Т.Т.Шерета» по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

12 октября 2022 года главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Республике Калмыкия Шадбаевой Н.Ю. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Красномихайловская средняя общеобразовательная школа им. Т.Т.Шерета» (далее – МКОУ «Красномихайловская СОШ им. Т.Т.Шерета») по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ – повторное нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.

В протоколе об административном правонарушении указано, что 30 сентября 2022 года по итогам внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении МКОУ «Красномихайловская СОШ им. Т.Т.Шерета» по адресу: <адрес>, установлено, что юридическим лицом, при осуществлении деятельности по образованию начальному общему, среднему общему и основному общению, в рамках которого организуется питание обучающихся, не соблюдаются требования: ст. 11, ст. 15, ст. 17, ст.19, ст. 24, ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п. 2.4.6.1 СП 2.4.3648-20, п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, п. 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, п. 1.8 СП 2.4.3648-20, таблицы 3.5 СанПиН 1.2.3685-21, п. 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, п. 2.4.6.2 СП 2.4.3648-20, таблицы 6.18 раздела VI СанПиН 1.2.3685-21,п. 2.4.6.2 СП 2.4.3648-20, п. 5.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, п.п. 8.1.2, таблицы 2 приложения 7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, п.п. 8.1.2, таблицы 1 приложения 9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, п.п. 8.1.2, таблицы 1 приложения 10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Вышеперечисленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований создают угрозу причинения вреда или здоровью детей при их воспитании и обучении, организации питания в данном образовательном учреждении.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился. Врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия Джеваковым Е.О., представлено заявление с просьбой рассмотреть дела в отсутствие представителя Управления. Должностное лицо составившее протокол – Шадбаева Н.Ю. также просила рассмотреть дело в её отсутствие. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия.

Директор МКОУ «Красномихайловская СОШ им. Т.Т.Шерета» Фоменко Л.Л., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие. В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Суд, исследовав административный материал и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о необходимости привлечения МКОУ «Красномихайловская СОШ им. Т.Т. Шерета» к административной ответственности по следующим основаниям.

Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется, Конституцией Российской Федерации (статьи 41, 42, 45 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об образовании) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится, в частности, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В силу статьи 41 Федерального закона об образовании, охрана здоровья обучающихся включает в себя: организацию питания обучающихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В силу пункта 1 статьи 2 названного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства (пункт 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Как следует из материалов дела МКОУ «Красномихайловская СОШ им. Т.Т.Шерета» является образовательным учреждением, осуществляющим деятельность, направленную на образование детей по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

В ходе проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Республике Калмыкия внеплановой выездной проверки 30 сентября 2022 года установлено, что МКОУ «Красномихайловская СОШ им. Т.Т.Шерета» осуществляет деятельность с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, при организации питания детей, а именно:

в составе комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи, работающих на сырье, отсутствуют следующие помещения: загрузочный цех, горячий цех, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, моечная для кухонной посуды, моечная для столовой посуды, кладовые и складские помещения с холодильным оборудованием;

на пищеблоке не производится производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP-Hazard Analysis and Critical Control Points), в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными при организации общественного питания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, что подтверждается отсутствием документированной на бумажном и (или) электронном носителях информации (протоколы, бланки и иное), которая могла свидетельствовать о разработке, внедрении и поддержании в условиях производства процедур ХАССП;

по результатам исследования в пробе воды централизованного водоснабжения из крана в пищеблоке были выявлены «общие колиформные бактерии» в количестве 1,1 КОЕ/100см3, при норме – отсутствие;

в столовой в раздаточной зоне отсутствуют мармиты для горячих блюд и холодные прилавки (витрины, секции);

для приготовления блюд используется алюминиевая кухонная посуда, тогда как она должна быть выполнена из нержавеющей стали;

отсутствует технологическая документация (технологическая карта) на блюдо «каша пшеничная с соусом» в которой должна быть указана температура реализуемых горячих блюд, в связи с чем, невозможно оценить проведенные замеры температуры данного горячего блюда; температура блюда «борщ с капустой и картошкой» на линии раздачи +67.7°С, на обеденном столе +66.9°С, что не соответствует технологической карте +75°С, утвержденной директором МКОУ «Красномихайловская СОШ им. Т.Т.Шерета» Фоменко Л.Л;

утвержденные меню скудные, однообразные в нарушение среднесуточного набора пищевой продукции, установленного для организации питания детей от 7 до 18 лет, в меню отсутствуют следующие пищевые продукты: для детей 7-11 лет – кисломолочная пищевая продукция, творог (5% - 9% м.д.ж.), сметана; для детей 12 лет и старше – фрукты свежие, кисломолочная пищевая продукция, творог 5% - 9% м.д.ж.), сметана;

утвержденное меню не соответствует установленным требованиям, а именно: масса порций вторых блюд (мясные, рыбные, блюдо из мяса птицы) для детей от 7 до 11 лет (для обучающихся 1-4 класса) в 4 дне составляет 150 гр., при нормативе 90-120 гр.; масса порций вторых блюд (мясные, рыбные, блюдо из мяса птицы) для детей от 12 лет и старше (для обучающихся 5-11 классов) в 4 дне составляет 150 гр., при норме 100-120 гр.;

не соблюдается потребность в пищевых веществах, энергии, витаминах и минеральных веществах (суточная), а именно: для детей от 7 до 11 лет: белки (г.) в 1-10 дни составляет 33.6, 36.1, 30.04, 41.1, 30.55, 31, 40.5, 34.04, 33.6 и 42.54 при нормативе 77; жиры (г.) в 1-10 дни составляет 24.4, 24.9, 26.3, 12.5, 40.97, 19.2, 29.4, 27.1, 28.4 и 55.8 при нормативе 79; углеводы (г.) в 1-10 дни составляет 127, 123, 146.24, 98.1, 124.6, 125.8, 125.54, 107.3 и 149.34 при нормативе 335; энергетическая ценность (ккал.) в 1-10 дни составляет 852,9, 859, 939.92, 655, 941, 788.3, 927.4, 879.52, 811.6 и 1274.12 при нормативе 2350; витамин С (мг.) в 1-10 дни оставляет 44.7, 23.87, 32.52, 31.63, 63.73, 25.9, 53.91, 22.92, 62.91 и 30.07 при нормативе 60; витамин В1 (мг.) в 1-10 дни составляет 0.425, 0.449, 0.456, 0.357, 0.38, 0.627, 0.411, 0.302, 0.367 и 0.763 при нормативе 1.2; витамин А (рет.экв.) в 1-10 дни составляет 976, 226.5, 1683, 217.5, 1486, 829.3, 1093, 235, 465.5, 1992 при нормативе 700; кальций (мг.) в 1-10 дни составляет 178.1, 171.9, 432.4, 152.5, 270.2, 161.7, 328.5, 275.9, 239.6 и 425.3 при нормативе 1100; магний (мг.) в 1, 3-5, 7, 8 и 10 дни составляет 235.9, 332, 270.3, 264.1, 307.9, 859.8 и 290.7 при нормативе 250; железо (мг.) в 1-5, 7-10 дни составляет 10.31, 11.078, 9.86, 8.01, 8.06, 9.13, 10.67, 8.68, и 13.89 при нормативе 12;

для детей от 12 лет и старше: белки (г.) в 1-10 дни составляет 32.7, 36.7, 22.1, 38.4, 13.5, 30.7, 34.9, 35.7, 33.9, 16.6 при нормативе 90; жиры (г.) в 1-10 дни составляет 30.6, 26.9, 27, 13.1, 19.5, 20, 30.2, 35.4, 32.1, 12.6 при нормативе 92; углеводы (г.) в 1-10 дни составляет 104.6, 102.8, 110.9, 71.9, 126, 105.1, 96.7, 103.1, 84.1 128.8 при нормативе 383; энергетическая ценность (ккал.) в 1-10 дни составляет 813.5, 795.6, 768.2, 541, 726.7, 713.3, 795, 866.2, 749.2, 689 при нормативе 2720; витамин С (мг.) в 1-10 дни оставляет 29.8, 20.55, 34.98, 24.27, 64.9, 16.3, 37.95, 8.3, 73.89 и 31.03 при нормативе 70; витамин В1 (мг.) в 1-10 дни составляет 0.398, 0.314, 0.317, 0.294, 0.536, 0.494, 0.328, 0.233, 0.32 и 0.595 при нормативе 1.4; витамин А (рет.экв.) в 1-10 дни составляет 1960, 229.5, 1740, 218.5, 2850, 834, 2240, 282, 478.5 и 1650 при нормативе 900; кальций (мг.) в 1-10 дни составляет 139.7, 20.55, 351.8, 139.4, 171.2, 151.7, 144.5, 323, 253.8 и 130 при нормативе 1200; магний (мг.) в 1-10 дни составляет 107.4, 125, 459.4, 134.5, 117.2, 128, 187.7, 989.6, 125.9 и 106.5 при нормативе 300; железо (мг.) в 1-10 дни составляет 8.11, 8.77, 7.97, 5.095, 7.108, 9.77, 6.52, 8.16, 6.21 и 9.708 при нормативе 18;

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12 октября 2022 года, актом выездной внеплановой проверки от 30 сентября 2022 года, актом и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные обстоятельства с учетом того, что ранее постановлением Врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия Джевакова Е.О. от 15 апреля 2022 года МКОУ «Красномихайловская СОШ им. Т.Т. Шерета» привлекалась к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 КоАП РФ, послужили основанием для привлечения указанного юридического лица к административной ответственности по части 2 статьи 6.7 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

В соответствии с частью 2 статьи 6.7 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.

Вышеуказанные деяния, выразившиеся в повторном нарушении санитарных правил и норм к условиям обучения детей в деятельности юридического лица МКОУ «Красномихайловская СОШ им. Т.Т. Шерета», осуществляющего образовательную деятельность детей, образуют состав административного правонарушения, квалифицируемого по части 2статьи6.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Постановлением Врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия Джевакова Е.О. от 15 апреля 2022 года МКОУ «Красномихайловская СОШ им. Т.Т.Шерета» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признаётся повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Таким образом, МКОУ «Красномихайловская СОШ им. Т.Т.Шерета» считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного правонарушения, и в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, данное обстоятельство признается судом обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Согласно статье 4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Каких-либо доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, МКОУ «Красномихайловской СОШ им. Т.Т.Шерета» не представлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности суд не усматривает.

Санкция части 2 статьи 6.7 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает назначение административного штрафа в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАПРФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАПРФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение МКОУ «Красномихайловская СОШ им. Т.Т.Шерета», суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей, то есть ниже минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красномихайловская средняя общеобразовательная школа им. Т.Т.Шерета» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей подлежит перечислению по следующим реквизитам: каз.счет , расчетный счет , отделение – НБ Республики Калмыкия//УФК по <адрес>, БИК , получатель платежа: ИНН , КПП УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес> л/с ), ОКТМО , УИН 14, КБК 0007 140 (штрафы на нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения).

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья Яшалтинского районного суда Дрей В.Д.

5-45/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКОУ "Красномихайловская СОШ им. Т.Т. Шерета"
Суд
Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Дрей Владимир Дмитриевич
Статьи

ст.6.7 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
yashaltinsky--kalm.sudrf.ru
14.10.2022Передача дела судье
17.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.11.2022Рассмотрение дела по существу
07.11.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.11.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
08.06.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее