Судебный акт #1 (Решение) по делу № 4А-479/2019 от 22.04.2019

Дело № 4а-479/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Барнаул                      «_17_» июня 2019 года

Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев жалобу Башкатов С.А. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 10 г.Бийска Алтайского края от 1 сентября 2017 года, решение судьи Бийского городского суда Алтайского края от 15 ноября 2017 года, которыми

***

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 апреля 2017 года, возбужденному прокурором г.Бийска Фоминым Р.В., в ходе проверки обращения директора ООО «ЭкоБийТранс» Талько Н.Н. о нарушении законодательства в сфере ценообразовании, установлено, что Башкатов С.А., являясь директором общества с ограниченной ответственностью «Спецобслуживание плюс», (юридический адрес: Алтайский край, г.Бийск, ул.Ленина, 258) (далее – ООО «Спецобслуживание плюс»), в нарушение требований пункта 8 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 (далее – Основы), 3 февраля 2017 года допустил завышение ООО «Спецобслуживание плюс» установленного решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19 декабря 2016 года № 667 (далее – Решение № 667) тарифа на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, а именно предъявление ООО «ЭкоБийТранс» к оплате счета на сумму 104298 руб. 48 коп. за услуги по принятию и размещению на полигоне твердых бытовых отходов в объеме 858 куб.м с учетом коэффициента уплотнения, в то время как следовало предъявить счет без учета данного коэффициента в сумме 52149 руб. 24 коп.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

    Решением судьи Бийского городского суда Алтайского края от 15 ноября 2017 года постановление оставлено без изменения, жалоба Башкатова С.А. – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, Башкатов С.А. просит об отмене вступивших в законную силу судебных актов, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что нарушены принципы презумпции невиновности, а также полноты и всесторонности рассмотрения; при перевозке твердых бытовых отходов на транспортных средствах с механизмом уплотнения фактически принимается больший объем отходов, чем исчисленный по геометрическим размерам кузова; счет предъявлен к оплате за оказание услуг в соответствии с тарифами, установленными Решением № 667; действующим законодательством предусмотрена возможность применения коэффициента уплотнения при определении объема отходов; решением Арбитражного суда Алтайского края от 26 марта 2018 года договор, заключенный между ООО «Спецобслуживание плюс» и ООО «ЭкоБийТранс», изложен в редакции, согласно которой объем отходов подлежит определению с учетом коэффициента уплотнения, указанного в руководстве по эксплуатации специализированного транспортного средства; ему не была предоставлена возможность ознакомления с материалами дела; мировым судьей в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела отказано безосновательно, притом что с 1 по 5 сентября 2017 года он находился на стационарном лечении в кардиологическом отделении КГБУЗ «Центральная городская больница, г.Бийск»; судьями дана неверная оценка доказательствам по делу.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса, подлежат регулированию.

На основании абзаца 21 статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно пункту 8 Основ и пункту 8 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 года № 47 (далее – Методические рекомендации), тарифы на услуги по утилизации (утилизации, обезвреживанию и захоронению) твердых бытовых отходов формируются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за один кубический метр или одну тонну твердых бытовых отходов.

Тарифы рассчитываются для организации коммунального комплекса, оказывающей потребителям услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, исходя из величины финансовых потребностей по реализации их производственной программы, определенных в соответствии с Разделом IV настоящих Методических указаний, и указанного в производственной программе расчетного объема реализации товаров и услуг (пункт 60 Методических рекомендаций).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года № 505 утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, устанавливающие порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 5 Правил коммерческому учету подлежат объем и (или) масса:

а) твердых коммунальных отходов в местах их накопления: сортированных твердых коммунальных отходов; несортированных твердых коммунальных отходов; крупногабаритных отходов;

б) твердых коммунальных отходов, собираемых и транспортируемых операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;

в) твердых коммунальных отходов, поступающих на объекты, используемые для обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов (далее – объекты), и транспортируемых с таких объектов.

В силу пункта 5 Правил коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

На основании пункта 11 Правил в случае если объект не оборудован средством измерения или средство измерения вышло из строя (неисправно), коммерческий учет массы твердых коммунальных отходов осуществляется исходя из средней плотности твердых коммунальных отходов и объема твердых коммунальных отходов, определяемого:

а) в течение 30 дней после установления факта выхода средства измерения из строя (неисправности) – исходя из установленной вместимости кузова транспортного средства с учетом коэффициента максимально допустимого сжатия отходов (при наличии такого коэффициента) в соответствии с технической документацией на транспортное средство;

б) по истечении 30 дней после установления факта выхода средства измерения из строя (неисправности) или при отсутствии средства измерения – исходя из уменьшенной вдвое установленной вместимости кузова транспортного средства с учетом коэффициента максимально допустимого сжатия отходов (при наличии такого коэффициента) в соответствии с технической документацией на транспортное средство.

Решением № 667 установлен тариф на утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов, оказываемых ООО «Спецобслуживание плюс» потребителям муниципального образования город Бийск Алтайского края, на 2017 год в размере 60,78 руб./куб.м.

Из содержания названного решения не следует зависимость величины тарифа по приему и захоронению одного кубического метра отходов от соотношения веса к объему и от технических характеристик автотранспортного средства, доставляющего твердые бытовые отходы на полигон. В нем также не указано, какой норматив образования твердых бытовых отходов учитывался при формировании тарифов (в уплотненном или неуплотненном состоянии).

Как следует из ответа Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 марта 2017 года № 939/5 по обращению ООО «ЭкоБийТранс», нарушений антимонопольного законодательства в действиях ООО «Спецобслуживание плюс» не выявлено, поскольку расчет платы, исходя из геометрических параметров кузова автомобиля, приведет к нарушению экономических интересов последнего, так как обществом будет фактически осуществляться утилизация, обезвреживание и захоронение большего объема по сравнению с оплаченным (т.1, л.д.241-242).

Согласно ответа Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 15 февраля 2017 № 30.03/П/463, коэффициент уплотнения при расчете тарифа не применялся (т.1, л.д.206).

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 26 марта 2018 года, вступившим в законную силу 4 мая 2018 года, по делу по иску ООО «ЭкоБийТранс» к ООО «Спецобслуживание плюс» пункт 3.5 договора на оказание услуг по захоронению (размещению) твердых бытовых отходов от 20 января 2017 года изложен в следующей редакции: «В случае ввоза твердых бытовых отходов на полигон специализированными транспортными средствами (мусоровозами) стоимость 1 куб.м уплотненного мусора определяется путем умножения стоимости 1 куб.м твердых бытовых отходов без учета коэффициента уплотнения на коэффициент уплотнения, указанный в руководстве по эксплуатации специализированного транспортного средства (мусоровоза). В случае если руководство по эксплуатации специализированного транспортного средства (мусоровоза) содержит в себе информацию о минимальном и максимальном значении коэффициента уплотнения, для расчета объема твердых бытовых отходов, ввезенного на полигон, принимается средний показатель (значение) коэффициента уплотнения».

По настоящему делу судьями не установлено, допущено ли завышение тарифа на утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов, оказываемых ООО «Спецобслуживание плюс», при указанных в постановлении обстоятельствах, учитывался ли коэффициент уплотнения при расчете тарифа, имеется ли в этой связи в бездействии Башкатова С.А. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах решение судьи городского суда подлежит отмене с возвращением дела об административном правонарушении на новое рассмотрение в Бийский городской суд Алтайского края.

При новом рассмотрении судье городского суда следует учесть изложенное и вынести судебное постановление в соответствии с требованиями закона.

Руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пункта 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░                     ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

4А-479/2019

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С НАПРАВЛЕНИЕМ НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ
Ответчики
БАШКАТОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy--alt.sudrf.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее