Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-21/2021 (2-313/2020;) ~ М-356/2020 от 17.12.2020

Дело №2-21/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 января 2021 года пгт Аксубаево

Аксубаевский районный суд Республики Татарстан в лице председательствующего судьи Гиниятуллина И.Р.,

при секретаре Якушкиной О.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан в Нурлатском, Аксубаевском, Алькеевском, Черемшанском районах к исполнительному комитету Щербенского сельского поселения Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ в Нурлатском, Аксубаевском, Алькеевском, Черемшанском районах обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к исполнительному комитету Щербенского сельского поселения Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений требований санитарного законодательства.

В обоснование требований указано, что в ходе плановой проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) Л.Г. Авдониной . . . от 21 июня 2019 года, были выявлены нарушения исполнительным комитетом Щербенского сельского поселения Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Исполнительному комитету Щербенского сельского поселения Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан было выдано предписание . . . от 26 июня 2019 года, подлежащее обязательному исполнению.

Указанное предписание не выполнено, а именно:

- не предоставлено заключение Роспотребнадзора на использование водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения . . . (п.3);

- не разработаны проекты организации зоны санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения населенного пункта . . . (п.4);

Оспариваемое бездействие Исполнительного комитета Щербенского сельского поселения Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, выразившиеся в нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства, является противоправным в отношении неопределенного круга лиц, использующих для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд, воду из водопроводных сетей, находящихся на обслуживании Исполнительного комитета Щербенского сельского поселения Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан.

В связи с чем, истец просит признать противоправным бездействие Исполнительного комитета Щербенского сельского поселения Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, осуществляющего деятельность по эксплуатации источников хозяйственно-питьевого водоснабжения . . ., выразившееся в несоблюдении требований санитарного законодательства, обязать ответчика в срок до 1 декабря 2021 года устранить нарушения требований санитарного законодательства, исполнить пункты 3,4 предписания . . . от 26 июля 2019 года:

- оформить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения в населенном пункте . . .;

- разработать проекты организации зоны санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения населенного пункта . . . (уточненные исковые требования в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании представитель истца по доверенности Тимирясов А.С. уточенные исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.

Представители ответчика Исполнительного комитета Щербенского сельского поселения Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан Шарифуллин Д.А. и Емельянов А.А. в судебном заседании исковые требования признали частично, указав, что не согласны с требованием истца о признании противоправным бездействие Исполнительного комитета Щербенского сельского поселения Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, осуществляющего деятельность по эксплуатации источников хозяйственно-питьевого водоснабжения . . ., выразившееся в несоблюдении требований санитарного законодательства, поскольку со стороны исполкома принимались меры к выполнению предписания . . . от 26.07.2019.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу статьи 46 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую государственную централизованную систему (часть 1).

Организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его территориальных органов - главные государственные санитарные врачи по соответствующим территориям и на транспорте, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящей статьи (часть 3).

Структура, полномочия, функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть5).

Согласно пункту 3 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2005 года № 569, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством контроля за выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии частью 2 статьи 2 указанного Закона, органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу статьи 39 указанного Закона, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частью 1 статьи 3 Федерального Закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение цели охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального Закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам органов местного самоуправления отнесена организация в границах поселения водоснабжения населения.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановления, предписания, осуществляющих федеральный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц.

Как следует из материалов дела, в ходе плановой проверки, проведенной с 1 июля 2019 года по 26 июля 2019 года Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан в Нурлатском, Аксубаевском, Алькеевском, Черемшанском районах в Исполнительном комитете Щербенского сельского поселения Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, расположенном по адресу: . . ., были выявлены нарушения требований Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактическийх) мероприятий»; СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

26 июня 2019 года Исполнительному комитету Щербенского сельского поселения Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан было выдано предписание . . ., подлежащее обязательному исполнению.

На момент рассмотрения дела, предъявляемые обязательные требования санитарного - эпидемиологического законодательства, изложенные в пунктах 3, 4 предписания . . . от 26 июня 2019 года, в установленные предписанием сроки, не исполнены.

Оценив в совокупности все обстоятельства по делу, суд полагает требования истца подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

Выданное в отношении Исполнительного комитета Щербенского сельского поселения Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан вышеуказанное предписание не было обжаловано в установленном порядке, следовательно, в силу статей 11, 50 части 2 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» подлежат обязательному исполнению.

Таким образом, Исполнительный комитет Щербенского сельского поселения Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан несет самостоятельную ответственность за свои действия (бездействия).

Понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения вышеуказанных конституционных прав граждан.

Несоблюдение требований действующего законодательства создает потенциальную угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, чем нарушаются их права на охрану здоровья.

Срок для выполнения предписания . . . от 26 июня 2019 года суд полагает необходимым установить до 1 декабря 2021 года.

При таких обстоятельствах, уточненные заявленные требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан в Нурлатском, Аксубаевском, Алькеевском, Черемшанском районах удовлетворить.

Признать бездействие Исполнительного комитета Щербенского сельского поселения Аксубаевского муниципального района Республики, осуществляющего деятельность по эксплуатации источников хозяйственно-питьевого водоснабжения . . ., выразившееся в несоблюдении требований санитарного законодательства, незаконным.

Обязать Исполнительный комитет Щербенского сельского поселения Аксубаевского муниципального района Республики в срок до 1 декабря 2021 года выполнить пункты 3,4 предписания . . . от 26 июля 2019 года, а именно:

- оформить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения в населенном пункте . . .;

- разработать проекты организации зоны санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения населенного пункта . . ..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через районный суд.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 20 января 2021 года.

Судья: «подпись»

Копия верна.

Судья: И.Р. Гиниятуллин

2-21/2021 (2-313/2020;) ~ М-356/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан в Нурлатском, Аксубаевском, Алькеевском, Черемшанском районах
Ответчики
Исполнительный комитет Щербенского сельского поселения Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
Другие
Емельянов Андрей Аркадьевич
Суд
Аксубаевский районный суд Республики Татарстан
Судья
Гиниятуллин Иршат Ренатович
Дело на странице суда
aksubaevsky--tat.sudrf.ru
17.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2020Передача материалов судье
23.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2021Судебное заседание
20.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2022Дело оформлено
24.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее