Председательствующий: Булатов Б.Б. Дело № 77-32(13)/2019
РЕШЕНИЕ
22 января 2019 г. г. Омск
Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Фогель И.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ООО "УЭП" А.Д.А. на постановление судьи Кировского районного суда г. Омска от 06 декабря 2018 г., которым постановлено:
«Признать ООО "УЭП" юридический адрес: Омская область, Азовский немецкий национальный район, <...>, ул. <...>, <...>, ИНН № <...>, КПП № <...>, ОГРН № <...>, дата регистрации <...> МИФНС № 12 по Омской области, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам, с последующим предъявлением квитанции об уплате штрафа в суд.
644001, г. Омск, <...>; Дата регистрации <...>; ОКПО: № <...>; ОГРН: № <...>; ИНН: № <...>; КПП: № <...>; БИК: № <...>; ОКТМО:№ <...>; КБК: № <...>; Р/С № <...>; Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации; Получатель: УФК РФ по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области).
Постановление является исполнительным документом»,
УСТАНОВИЛ:
ООО "УЭП" признано виновным в том, что 21 ноября 2018 г. в 15 ч. 40 мин. при проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного общества, расположенного по адресу: г. Омск, станция <...> были установлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации производственных помещений.
Обезвреживание отходов классов Б на участке по обращению с медицинскими отходами классов Б самостоятельной специализированной организации ООО "УЭП" проводится в здании, не обеспеченном канализацией, водопроводом, отоплением и автономной вентиляцией, участок термического обезвреживания медицинских отходов (далее – участок) расположен в неотапливаемом здании, построенном из металлического профнастила. В местах примыкания стен к полу имеются сквозные отверстия. Пол участка имеет бетонное покрытие с повреждениями, что является нарушением п. 10.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
Технологические источники тепла (установки Вулкан-2000, Формаж-2М) не обеспечены устройствами и приспособлениями, предотвращающими или резко ограничивающими выделение конвекционного и лучистого тепла в рабочее помещение, что является нарушением п. 6.2 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструментов».
Фиксированные рабочие места операторов установок Вулкан-2000, Форсаж с возможным выделением вредных веществ, не оборудованы укрытиями с аспирацией, что является нарушением п. 5.5. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».
В жалобе защитник ООО "УЭП" А.Д.А. просит постановление отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить. Ссылается на невозможность квалификации деяния по ст. 6.4 КоАП РФ, поскольку к предметам данного правонарушения относятся жилые, а также общественные помещения, здания, сооружения и транспорт. Таковых объектов у ООО "УЭП" не имеется, а производственные здания, строения и сооружения не являются предметом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ. Указывает, на недопустимость указания через утверждение о том, что в деле нет объективных доказательств принятия юридическим лицом всех мер для соблюдения требований закона. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в данном случае не обязано доказывать свою невиновность.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Омской области К.Е.А., возразившую против доводов жалобы, оснований для отмены постановления не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами; санитарно-эпидемиологическое благополучие населения это такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; факторами среды обитания признаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Положения статьи 11, пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ обязывают юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» настоящие санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами.
Пунктом 10.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» установлены требования к организации участка по обращению с медицинскими отходами классов Б и В, согласно которым участок может располагаться как в отдельно стоящем здании в хозяйственной зоне с подъездными путями, так и в составе корпуса, в том числе в подвальных помещениях с автономной вытяжной вентиляцией (за исключением установок для уничтожения отходов методом сжигания, пиролиза). Расстояние от жилых и общественных зданий до участка, оборудованного установкой для уничтожения отходов методом сжигания, пиролиза определяется в соответствии с требованиями законодательства.
Участок должен быть обеспечен канализацией, водопроводом, электричеством, отоплением и автономной вентиляцией. Объемно-планировочные и конструктивные решения помещений участка должны обеспечивать поточность технологического процесса и возможность соблюдения принципа разделения на «чистую» и «грязную» зоны.
На территории участка осуществляется прием, обработка (обезвреживание или обеззараживание), временное хранение (накопление) отходов, мойка и дезинфекция стоек-тележек, контейнеров и другого оборудования, применяемого для перемещения отходов.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 мая 2003 г. № 100 введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила «СП 2.2.2.1327-03.2.2.2. Гигиена труда. Технологические процессы, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. Санитарно-эпидемиологические правила» (далее - СП 2.2.2.1327-03).
В соответствии с п. 5.5 СП 2.2.2.1327-03, фиксированные рабочие места с возможным выделением вредных веществ, устранение которого невозможно при современном уровне технологии, надлежит оборудовать укрытиями с аспирацией. При возможной конденсации паров в нижней части укрытия устанавливают сборник с отводом жидкости в закрытые емкости, возвратом их в технологический процесс или отводом на станции нейтрализации.
На основании п. 6.2 СП 2.2.2.1327-03, все технологические источники тепла надлежит обеспечивать устройствами и приспособлениями, предотвращающими или резко ограничивающими выделение конвекционного и лучистого тепла в рабочее помещение. При этом температура наружных поверхностей технологического оборудования или его ограждающих устройств, интенсивность теплового облучения работающих, обслуживающих закрытые и открытые источники излучения, должны соответствовать требованиям действующих санитарных правил к микроклимату производственных помещений.
Вина ООО "УЭП" в совершении названного административного правонарушения установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № № <...> от 26 ноября 2018 г; протоколом о временном запрете деятельности от 26 ноября 2018 г.; заключением главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Омской области; распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № № <...> от 16 ноября 2018 г.; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21 ноября 2018 г. с фототаблицей; копией договора аренды земельного участка № № <...> от 28 февраля 2012 г.; копией устава ООО "УЭП"»; копией лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности серии 055 № № <...>; выпиской из единого государственного реестра юридических лиц; показаниями главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Омской области М.М.В., оцененными с другими материалами на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Судья районного суда правомерно пришел к выводу, что в производственных помещениях ООО "УЭП" должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и обоснованно отклонил доводы о невозможности квалификации деяния по ст. 6.4 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ.
Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется, и доводы жалобы не могут быть повлечь отмену постановления по делу об административном правонарушении.
Административное наказание ООО "УЭП" назначено в пределах, установленных санкцией ст. 6.4 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2018 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ "░░░" ░.░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░