Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-13386/2023 от 26.10.2023

Судья: Шиндяпин Д.О. адм. дело № 33а-13386/2023

УИД: 63RS0040-01-2023-001665-57

№ 2а-2377/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 декабря 2023 г. г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Роменской В.Н.,

судей Мыльниковой Н.В. и Пудовкиной Е.С.,

при секретаре Алиеве Н.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Пашкина А.М. на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 7 июля 2023 г.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Роменской В.Н., судебная коллегия

установила:

Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Пашкину А.М. о взыскании недоимки по налогу и пени.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Пашкин А.М. состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги в отношении объектов налогообложения, но поскольку он не исполнил в полном размере установленную законом обязанность по уплате начисленного налога, Пашкину А.М. направлены требования об уплате налога, с предложением добровольно погасить задолженность по налогу и пени, однако административным ответчиком уплата начисленного налога и пени в полном размере произведена не была. Выданный 31 августа 2022 г. судебный приказ о взыскании указанной недоимки отменен по заявлению налогоплательщика определением мирового судьи от 14 сентября 2022 г. На момент подачи административного иска Пашкин А.М. сумму задолженности не оплатил.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просил суд взыскать с Пашкина А.М. недоимку по налогу на имущество за 2020 г. в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> копейка за период со 2 декабря 2021 г. по 23 декабря 2021 г., по транспортному налогу за 2015 г. в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> копейки за период с 4 декабря 2018 г. по 8 февраля 2019 г., всего в размере <данные изъяты> копейки.

Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 7 июля 2023 г. административные исковые требования удовлетворены частично. С Пашкина А.М. в пользу МИ ФНС России № 23 по Самарской области взыскана недоимка по налогу на имущество за 2020 г. в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> копейка за период со 2 декабря 2021 г. по 23 декабря 2021 г., всего взыскано <данные изъяты> копейка. Также с Пашкина А.М. взыскана государственная пошлина в бюджет г.о. Самара в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 93-97).

В апелляционной жалобе Пашкин А.М. просит отменить решение суда, как незаконное, обязать МИ ФНС России № 23 по Самарской области зачесть уплаченный им 10 ноября 2021 г. налог на имущество за 2020 г. в размере <данные изъяты> рублей по назначению, указанному в платежном документе, - «налог на имущество 2020 г.» (л.д. 108-110).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечению доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражения, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу абзаца 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

На основании статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога.

Судом установлено, что Пашкин А.М. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество в обозначенные в иске налоговые периоды.

В связи с неуплатой в полном объеме налогов на основании налоговых уведомлений налогоплательщику направлены требования об уплате налогов:

- № по состоянию на 9 февраля 2019 г. об уплате недоимки по транспортному налогу за 2015 г. в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> копейки в срок до 4 апреля 2019 г.;

- № по состоянию на 24 декабря 2021 г. об уплате недоимки по налогу на имущество за 2020 г. в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> копейка в срок до 16 февраля 2022 г. (л.д. 24-25).

Поскольку сумма налогов, заявленная ко взысканию, после направления всех требований не превысила 10000 рублей, срок исполнения самого раннего требования об уплате налога № по состоянию на 9 февраля 2019 г. был установлен до 4 апреля 2019 г., с учетом положений абзаца 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган имел право в рассматриваемом случае обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа в течение 6 месяцев с даты истечения трехлетнего срока, установленного в самом раннем требовании об уплате налога (с 4 апреля 2022 г. по 4 октября 2022 г.).

Как усматривается из материалов дела, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа 30 августа 2022 г., то есть в установленный законом срок.

Мировым судьей судебного участка № Октябрьского судебного района г. Самары 31 августа 2022 г. вынесен судебный приказ № о взыскании с ответчика задолженности.

Определением мирового судьи от 14 сентября 2022 г. судебный приказ № отменен по возражению должника (л.д. 14).

В Октябрьский районный суд г. Самары с административным исковым заявлением налоговый орган обратился 7 марта 2023 г., то есть в установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Разрешая административные исковые требования, суд первой инстанции, исходил из того, что налоговым органом неверно произведен расчет транспортного налога за 2015 г., так как ставка транспортного налога для автомобилей легковых (к которым отнесен принадлежащий административному ответчику автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 76 л.с.) с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно (с каждой лошадиной силы) установлена в размере <данные изъяты> рублей, а Пашкин А.М. с 6 июня 2005 г. является получателем пенсии по старости, в связи с чем, имеет право на налоговую льготу по уплате налога по ставке, равной одной второй ставки. В связи с чем, судом произведен расчет транспортного налога за 2015 г. следующим образом: 76 л.с. х 16,00 руб. х 0,5% = <данные изъяты> рублей. Учитывая, что налог исчислен налоговым органом за 2015 г. в размере <данные изъяты> рублей, а ко взысканию административным истцом предъявлена недоимка в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> копейки с учетом произведенного административным ответчиком платежа от 10 ноября 2021 г. в размере <данные изъяты> рублей (зачтен налоговым органом в недоимку по транспортному налогу за 2015 г в связи с указанием неверного УИН платежного документа), суд пришел к выводу, что транспортный налог за 2105 г. на сумму <данные изъяты> рублей признается налоговым органом уплаченным. Таким образом, с учетом размера транспортного налога, исчисленного судом (<данные изъяты> рублей) и произведенной оплаты (<данные изъяты> рублей) суд не нашел оснований для взыскания транспортного налога за 2015 г. и пени в заявленном налоговом органе размере. При этом суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований о взыскании недоимки по налогу на имущество за 2020 г. и пени в заявленном ко взысканию размере налоговым органом.

Проверив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

По данным налогового органа в собственности Пашкина А.М. в 2015 г. находился автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак .

В адрес Пашкина А.М. направлено налоговое уведомление № от 23 августа 2018 г. о необходимости уплаты транспортного налога за указанный автомобиль за 2015 г. (10 месяцев) в размере <данные изъяты> рублей в срок до 3 декабря 2018 (л.д.12).

В связи с не поступлением оплаты налога, административным истцом начислены пени и в установленный законом срок в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющих индивидуальными предпринимателями) № по состоянию на 9 февраля 2019 г., в котором сообщалось о необходимости уплаты недоимки по транспортному налогу за 2015 г. в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> копейки в срок до 4 апреля 2019 г. (л.д. 24).

Согласно чек-ордеру от 10 ноября 2021 г., административным ответчиком в счет погашения налоговой задолженности произведена оплата в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 60).

Из указанной квитанции следует, что Пашкиным А.М. совершен платеж на сумму <данные изъяты> рублей по реквизитам УИН , предусмотренному согласно налоговому уведомлению № от 1 сентября 2021 г. для уплаты земельного налога. В связи с чем, данный платеж зачтен налоговым органом в счет уплаты транспортного налога за 2015 г. и, соответственно, в административном исковом заявлении налоговый орган просил суд взыскать с административного истца, в том числе, транспортный налог за 2015 г. в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> рублей).

Между тем, суд первой инстанции обоснованно указал, что налоговым органом неверно произведен расчет транспортного налога за 2015 г.

Так, как следует из налогового уведомления № от 23 августа 2018 г. налоговым органом исчислен к уплате транспортный налог на транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , из расчета налоговой базы 104,8 л.с. за 1 месяц владения в 2015 году по ставке <данные изъяты> рублей, из расчета налоговой базы 76 л.с. за 9 месяцев владения в 2015 году по ставке <данные изъяты> рубля, всего на сумму <данные изъяты> рублей (л.д. 12).

Согласно представленной в материалы дела карточки учета транспортного средства указанный автомобиль является грузовым фургоном, мощность двигателя автомобиля составляет 76 л.с. (л.д. 100).

Однако, судебная коллегия принимает во внимание, что автомобили модели <данные изъяты> и ее модификации относятся к специальным (санитарным) автомобилям, которые предназначены для оказания медицинской помощи и перевозки больных, а не грузов. Согласно Общероссийскому классификатору такие автотранспортные средства относятся к легковым автомобилям.

Согласно статье 2 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» ставка транспортного налога для автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно (с каждой лошадиной силы) установлена в размере 16 рублей.

Согласно частям 1 и 3 статьи 4 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» налогоплательщики, являющиеся пенсионерами, уплачивают транспортный налог по ставке, равной одной второй ставки, установленной статьей 2 настоящего Закона. Лицам, определенным в пунктах 1, 1.2 и подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" и "м" пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется только в отношении одного транспортного средства из каждой определенной ниже категории транспортных средств, в том числе автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

Установлено, что Пашкин А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно ответу ОСФР по Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ г. является получателем пенсии по старости (л.д. 69). В связи с чем, Пашкин А.М. имеет право на налоговую льготу по уплате транспортного налога по ставке, равной одной второй ставки.

Согласно карточке учета транспортного средства автомобиль <данные изъяты> находился в собственности Пашкина А.М. с 15 сентября 2004 г. по 9 октября 2015 г. (л.д. 100-103).

Согласно части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Частью 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Установлено, что транспортное средство <данные изъяты> выбыло из собственности Пашкина А.М. 9 октября 2015 г., следовательно, находилось в собственности Пашкина А.М. в 2015 г. в течение 9 месяцев.

При таких обстоятельствах транспортный налог на <данные изъяты> подлежит исчислению за 2015 г. следующим образом: 76 л.с. х <данные изъяты> рублей х 0,5 = <данные изъяты> рублей. / 12 мес. х 9 мес. = <данные изъяты> рублей.

Учитывая, что сумма налога в размере <данные изъяты> рублей, оплаченная административным истцом 10 ноября 2021 г., зачтена налоговым органом в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2015 г., и что правильная сумма транспортного налога составляет <данные изъяты> рублей, судебная коллегия приходит к выводу о том, что транспортный налог за 2015 г. оплачен административным истцом в полном объеме и у административного истца появилась переплата в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты>).

Также, налоговым органом заявлены к взысканию с административного ответчика пени по транспортному налогу за 2015 г. в размере <данные изъяты> копейки.

Между тем, как указывалось выше, задолженность по транспортному налогу за 2015 г. оплачена Пашкиным А.М. 10 ноября 2021 г. в полном объеме. Таким образом, на момент обращения налогового органа в суд с настоящим иском, у Пашкина А.М. отсутствовала задолженность по транспортному налогу за 2015 г. В связи с чем, оснований для взыскания с административного ответчика пени по транспортному налогу за 2015 г. не имеется.

Также установлено, что административному ответчику направлено налоговое уведомление № от 1 сентября 2021 г. об оплате налога на имущество за 2020 г. в размере <данные изъяты> рублей в срок до 1 декабря 2021 г. (л.д. 11).

В связи с не поступлением оплаты налога, административным истцом начислены пени и в установленный законом срок в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющих индивидуальными предпринимателями) № по состоянию на 24 декабря 2021 г. об уплате недоимки по налогу на имущество за 2020 год в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> копейка в срок до 16 февраля 2022 г. (л.д. 25).

Сведений об оплате указанной задолженности материалы дела не содержат.

Между тем, поскольку у Пашкина А.М. установлено наличие переплаты в размере <данные изъяты> рубль, судебная коллегия полагает возможным указанную сумму учесть в счет оплаты налога на имущество за 2020 г. Таким образом, размер неоплаченного налога на имущество за 2020 г. и подлежащего взысканию с административного ответчика оставит <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рубль).

Кроме того, налоговым органом заявлены к взысканию с административного ответчика пени по налогу на имущество за 2020 г. за период со 2 декабря 2021 г. по 23 декабря 2021 г. в размере <данные изъяты> копейка.

Поскольку размер задолженности по налогу на имущество за 2020 г. составляет <данные изъяты> рублей, пени по налогу на имущество за 2020 г. подлежат исчислению и взысканию с административного ответчика в следующем размере: <данные изъяты> руб. х 7,5% / 1/300 х 18 дней = <данные изъяты> копейки; <данные изъяты> рублей х 8,5% / 1/300 х 4 дня = <данные изъяты> копейка; <данные изъяты> копеек + <данные изъяты> копейка = <данные изъяты> копеек.

В связи с изложенными обстоятельствами, решение суда подлежит изменению.

Доводы апелляционной жалобы Пашкина А.М. о пропуске процессуального срока на обращение в суд с настоящим иском являются несостоятельными и подлежат отклонению судебной коллегией.

Указанные доводы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и нашли верное отражение в обжалуемом судебном акте.

Так, в соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Как следует из содержания части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Пунктом 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Установлено, что налоговым органом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № от 1 сентября 2021 г., со сроком оплаты до 1 декабря 2021 и налоговое уведомление № от 23 августа 2018 г. со сроком оплаты до 3 декабря 2018 г.

В силу статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Установлено, что в связи с не поступлением оплаты налога, административным истцом начислены пени и в установленный законом срок в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющих индивидуальными предпринимателями) № по состоянию на 24 декабря 2021 г., со сроком оплаты до 16 февраля 2022 г. и требование № по состоянию на 9 февраля 2019 г. со сроком оплаты до 4 апреля 2019 г.

В материалах дела имеется подтверждение направления требований об уплате налога в адрес должника в соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Частью 2 статьи 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на дату направления требования № по состоянию на 24 декабря 2021 г.) было установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Поскольку сумма налогов, заявленная ко взысканию, после направления всех требований не превысила 10000 рублей, срок исполнения самого раннего требования об уплате налога № по состоянию на 9 февраля 2019 г. был установлен до 4 апреля 2019 г., с учетом положений абзаца 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган имел право в рассматриваемом случае обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа в течение 6 месяцев с даты истечения трехлетнего срока, установленного в самом раннем требовании об уплате налога (с 4 апреля 2022 г. по 4 октября 2022 г.).

Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа 30 августа 2022 г., то есть в установленный законом срок.

Мировым судьей судебного участка № Октябрьского судебного района г. Самары 31 августа 2022 г. вынесен судебный приказ № о взыскании с административного ответчика задолженности.

Определением мирового судьи от 14 сентября 2022 г. судебный приказ № отменен по возражению должника.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа.

Согласно квитанции об отправке налоговый орган обратился в Октябрьский районный суд г. Самары с административным исковым заявлением 7 марта 2023 г., то есть в установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что вопреки доводам апелляционной жалобы, административным истцом соблюдены установленные налоговым законодательством сроки и порядок взыскания налогов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Самары от 7 июля 2023 г. изменить, изложив резолютивную часть решения следующим образом.

Административные исковые требования МИФНС России № 23 по Самарской области к Пашкину А.М. о взыскании недоимки по обязательным платежам - удовлетворить частично.

Взыскать с Пашкина А.М., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу МИФНС России № 23 по Самарской области недоимку по налогу на имущество за 2020 г. в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере 2 <данные изъяты> копеек за период со 2 декабря 2021 г. по 23 декабря 2021 г., всего взыскать <данные изъяты> копеек.

Взыскать с Пашкина А.М., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета г.о. Самара государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Определение суда апелляционной инстанции в окончательной форме изготовлено 28 декабря 2023 г.

Председательствующий:

Судьи:

33а-13386/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
МИФНС России № 23 по Самарской области
Ответчики
Пашкин А.М.
Другие
МИФНС России № 21 по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
30.10.2023Передача дела судье
28.11.2023Судебное заседание
19.12.2023Судебное заседание
29.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2023Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее