Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-815/2022 от 27.04.2022

Дело № 5-815/2022 УИД 78RS0006-01-2022-003214-22

Резолютивная часть постановления была вынесена и оглашена 12.05.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Санкт-Петербург «12» мая 2022 года

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Абрамова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Подразделение транспортной безопасности «Ленинградец», ИНН 7805733902, КПП 780501001, ОГРН 1187847285900, адрес места нахождения: 198097, Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д. 4, корп. 2, лит. А, офис 16, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 168/АП-07/2022-Пр от 05.04.2022 ООО «Подразделение транспортной безопасности «Ленинградец» допустило повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, а именно:

14.02.2022 в 12 часов 00 минут по адресу: 198097, Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д. 4, корп. 2, лит. А, офис 16 ООО «ПТБ «Ленинградец», являясь подразделением транспортной безопасности, осуществляя услуги по защите 24 объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в том числе ОТИ I категории Благовещенский мост через Большую Неву, ОТИ I категории Троицкий мост через Неву, не приняло все зависящие от него меры, направленные на выполнение п. 49 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 № 227: в нарушение п. 49 Правил № 277 данные аудио- и видеозаписи нагрудных видеорегистраторов подразделением транспортной безопасности, осуществляющим защиту ОТИ I категории Благовещенский мост через Большую Неву в течение не менее 30 суток не хранятся; в нарушение п. 49 Правил № 277 данные аудио- и видеозаписи нагрудных видеорегистраторов подразделением транспортной безопасности, осуществляющим защиту ОТИ I категории Троицкий мост через Неву в течение не менее 30 суток не хранятся.

Постановлением от 28.06.2021 по делу об административном правонарушении № 293/АП-07/2021-Пс ООО «ПТБ «Ленинградец» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ.

Действия ООО «ПТБ «Ленинградец» квалифицированы по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «ПТБ «Ленинградец» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела не представил, направил защитника – адвоката Семенова С.В., действующего на основании ордера № 844179 от 05.05.2022. При таких обстоятельствах, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии законного представителя ООО «ПТБ «Ленинградец».

Защитник – адвокат Семенов С.В. вину от имени Общества не признал, пояснил, что ООО «ПТБ «Ленинградец» соблюдает все требования транспортной безопасности, при этом аудио- и видеозаписи с регистраторов непосредственно у Общества не истребовались, запрос должностным лицом был направлен в СПб ГБУ «Мостотрест», которые перенаправили данный запрос в ООО «Заслон». Согласно пп. 25 п. 7 постановления Правительства РФ от 21.12.2020 № 2201 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства» аудио- и видеозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры I и II категорий, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта обеспечивается субъектами транспортной инфраструктуры, то есть собственником объектов транспортной инфраструктуры, которым является СПб ГБУ «Мостотрест». Описанное в протоколе событие правонарушения не соответствует требованиям, установленным п. 49 Правил № 277.

Заместитель начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора ФИО2 составленный в отношении ООО «ПТБ «Ленинградец» протокол об административном правонарушении поддержал в полном объеме, полагая, что вина Общества установлена и доказана материалами. Пояснил, что в период с 01.02.2022 по 14.02.2022 Ространснадзором была проведена проверка в отношении СПб ГБУ «Мостотрест», в результате которой были выявлены нарушения, допущенные ООО «ПТБ «Ленинградец». Поскольку проверка проводилась в отношении СПб ГБУ «Мостотрест», вся необходимая информация, в том числе, записи с видеорегистраторов, истребовались у данной организации. Поскольку видеозаписи получены не были, в отношении ООО «ПТБ «Ленинградец» был составлен протокол об административном правонарушении. Согласно п. 3 Правил № 277 данные Правила обязательны для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, подразделениями транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры, а также иными лицами, прибывающими на ОТИ или ТС либо находящимися на ОТИ или ТС.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, являются всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Частью 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ квалифицирует по части 2 настоящей статьи.

Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрены Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Статьей 1 Федерального закона № 16-ФЗ определено, что субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9); транспортные средства - воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами. Транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227 утверждении Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, согласно п. 49 которых досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр проводится на оборудованных КПП и на постах, оснащенных средствами досмотра и другими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными планами обеспечения транспортной безопасности, в том числе средствами, обеспечивающими аудио- и видеозапись для документирования действий работников подразделений транспортной безопасности, осуществляющих мероприятия по обследованию объектов досмотра. Данные аудио- и видеозаписи подлежат хранению подразделениями транспортной безопасности в течение не менее 30 суток.

Из представленных материалов дела следует, что в период с 09 часов 00 минут 01.02.2022 по 17 часов 00 минут 14.02.2022 УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора на основании решения начальника Управления № 35 от 26.01.2022 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований транспортной безопасности в отношении СПб ГБУ «Мостотрест».

По итогам проведенной проверки 14.02.2022 был составлен акт № 07-43-01/07 (А), в котором, в числе прочего, отражено нарушение п. 49 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 № 227: аудио- и видеозаписи нагрудных видеорегистраторов подразделением транспортной безопасности, осуществляющим защиту ОТИ I категории Благовещенский мост через Большую Неву, ОТИ I категории Троицкий мост через Неву в течение не менее 30 суток не хранятся.

Между тем, п. 49 Правил № 227 не устанавливает требования к установке и времени хранения аудио- и видеозаписей нагрудных видеорегистраторов сотрудников подразделения транспортной безопасности.

Кроме того, вывод должностного лица УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора об отсутствии у ООО «ПТБ «Ленинградец» аудио- и видеозаписей является голословным, объективными данным не подтвержден. Из материалов дела, а также дополнительно представленных материалов, не усматривается, что должностными лицами Управления предпринимались попытки истребования у ООО «ПТБ «Ленинградец» данных аудио- и видеозаписей.

Таким образом, материалы дела не содержат достаточных, относимых и допустимых доказательств совершения ООО «ПТБ «Ленинградец» вмененного ему административного правонарушения.

Помимо этого, должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении указано на совершение ООО «ПТБ «Ленинградец» административного правонарушения, выразившегося в повторном неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности, либо неисполнении требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенных по неосторожности. Фактически же в протоколе описаны действия по нарушению Обществом правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенные по неосторожности.

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» (░░░ 7805733902, ░░░ 780501001, ░░░░ 1187847285900, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 198097, ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 4, ░░░░. 2, ░░░. ░, ░░░░ 16), ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 11.15.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-815/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
ООО "ПТБ "Ленинградец"
Другие
Семенов Сергей Валерьевич
Суд
Кировский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Абрамова Марина Михайловна
Дело на сайте суда
krv--spb.sudrf.ru
27.04.2022Передача дела судье
27.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.05.2022Рассмотрение дела по существу
12.05.2022Рассмотрение дела по существу
12.05.2022Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
18.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее