Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-205/2024 (2-2514/2023;) ~ М-1884/2023 от 09.06.2023

Дело № 2-205/2024

УИД 21RS0023-01-2023-002751-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 февраля 2024 года г.Чебоксары

Ленинский районный суд г.Чебоксары в составе председательствующего судьи Шопиной Е. В., при секретаре судебного заседания Димитриеве А. В., с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики Красновой Е. В., представителя ответчика – КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии ФИО11 представителя третьего лица ООО «ДорТех» Волковой Е. Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ядринского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о возложении обязанности устранить нарушения на участках автомобильной дороги, привести участок автомобильной дороги в надлежащее состояние,

у с т а н о в и л :

Прокурор Ядринского района Чувашской Республики, уточнив в ходе производства исковые требования, обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о возложении обязанности устранить нарушения на участках автомобильной дороги, привести участок автомобильной дороги в надлежащее состояние.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Ядринского района на основании обращения ФИО5, являющегося ------, проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от дата № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по результатам которой выявлены нарушения.

Установлено, что по адресу: адрес (автодороги адрес), в нарушение п. дата СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001 тактильно-контрастные указатели, выполняющие функцию предупреждения на покрытии пешеходных путей, отсутствуют.

дата между КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии с ООО «ДорТех» заключен государственный контракт ----- от дата на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, в частности, в адрес в дата

Выявленные нарушения требований федерального законодательства влечет грубое нарушение прав инвалидов на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, гарантированных федеральным законодательством, а также может нести угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан названной категории, в том числе как участников дорожного движения.

Выявленные нарушения стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, отсутствия должного контроля со стороны руководства.

В связи с этим прокурором района в адрес руководителя ответчика дата внесено представление.

Согласно ответа КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии от дата, казенным учреждением, совместно с подрядчиком запланирован выезд на место во дата в целях определения участка (в границах пересечения улиц 50 адрес).

Однако по состоянию на дата (на момент контрольной проверки) выезд на место не организован, нарушения не устранены.

Выявленные нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов, а также законодательства о безопасности дорожного движения, выразившиеся в непринятии мер по обеспечению безопасности лиц с ограниченными возможностями, в частности обеспечения безопасности на пешеходном переходе, нарушают права инвалидов на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, гарантированных федеральным законодательством. Непринятие мер по устранению нарушений влекут угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан названной категории, являются причиной возникновения ДТП.

В судебном заседании прокурор Краснова Е. В. исковое заявление с учетом уточнения поддержала в полном объеме по изложенным в нем основаниям. Дополнительно пояснила, что указанные в уточненном иске недостатки до настоящего времени не устранены.

Представитель ответчика КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Тюдюмова С. В. исковое заявление признала, полгала заявленный срок на проектирование разумным и достаточным, исходя из объемов и сезонности работ просила увеличить срок исполнения до 1 года.

Представитель третьего лица ООО «ДорТех» Волкова Е. Г. поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, указав, что между КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии и ООО «ДорТех» заключен Государственный контракт ----- от дата на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Алатырском, Аликовском, Вурнарском, Ибресинском, Красночетайском, Моргаушском, Порецком, Ядринском районах и Шумерлинском муниципальном округе Чувашской Республики в дата Согласно заключенного контракта на ООО «ДорТех» возлагается обязанность по выполнению определенного в рамках контракта объема работ по содержанию автомобильных дорог. В техническом задании к Государственному контракту ----- от дата отсутствуют такие виды работ как обеспечение устройством тактильно-контрастных наземных указателей или изменением фактуры поверхности пешеходного пути с подобными характеристиками для инвалидов с нарушением зрения на автодорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения. При заключении государственного контракта сторонами подписан и согласован расчет стоимости на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Алатырском, Аликовском, Вурнарском, Ибресинском, Канашском, Красночетайском, Моргаушском, Порецком, Ядринском районах и Шумерлинском муниципальном округе Чувашской Республики в дата. Данным расчетом определены все виды работ по контракту и их стоимость, и не содержит такой вид работ, как обеспечение устройством тактильно-контрастных наземных указателей автодорог. При заключении дополнительного соглашения и выделении финансирования общество готово выполнить запроектированные работы. Поддержала заявление ответчика об увеличении сроков выполнения работ до 1 года.

Третье лицо Управление ГИБДД МВД по Чувашской Республике явку представителя в судебное заседание не обеспечило, представлен письменный отзыв на иск, в котором выражено согласие с исковыми требованиями прокурора Ядринского района Чувашской Республики, и которые основаны на действующем законодательстве в области безопасности дорожного движения, направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества лиц, участвующих в дорожном движении.

Иные третьи лица Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, Министерство внутренних дел Чувашской Республики о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в суд представителей не направили, отзыва на иск не представили.

С учетом мнения участвующих в судебном заседании лиц, положений ст. 167 ГПК РФ, суд посчитал возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от дата №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от дата №196-ФЗ), обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 Федерального закона от дата №196-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: 1) приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; 2) приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; 3) соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; 4) программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от дата №196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров, либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно ч.2 ст. 12 Федерального закона от дата №196-ФЗ, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от дата № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Согласно ст. 12 Федерального закона от дата № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от дата № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от дата №257-ФЗ).

Действие указанного Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации (далее - автомобильные дороги) независимо от их форм собственности и значения.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от дата №257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч.1 ст. 18 Федерального закона от дата №257-ФЗ, ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Постановлением Правительства РФ от дата N 815 утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Свод правил 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, вступившей в силу в Российской Федерации дата Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность. Использован новый прогрессивный принцип универсального проекта (дизайна), который заявлен в Конвенции как обязательный. Применение принципов Конвенции ООН в процессе проектирования и строительства формирует среду жизнедеятельности с беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям, безопасность их эксплуатации без необходимости последующего переустройства и приспособления.

Настоящий свод правил разработан в целях обеспечения соблюдения требований федеральных законов от дата № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», от дата № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от дата № 184-ФЗ «О техническом регулировании», от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» для вовлечения инвалидов в общество, обеспечения равенства возможностей и доступности.

Согласно п. дата СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» информацию для инвалидов с нарушениями зрения о приближении их к зонам повышенной опасности (отдельно стоящим опорам, стойкам и другим препятствиям, лестницам, пешеходным переходам и т. д.) следует обеспечивать устройством тактильно-контрастных наземных указателей по ГОСТ Р 52875 или изменением фактуры поверхности пешеходного пути с подобными характеристиками.

В силу п. 4.1.1 ГОСТ Р 52875 тактильные наземные указатели (далее - ТНУ) являются пассивными техническими средствами сигнализации, предупреждающими инвалидов по зрению о препятствиях и опасных местах на путях их следования - на пешеходных путях территорий общего пользования, на коммуникационных путях в жилых и производственных зданиях, общественных зданиях и сооружениях открытого доступа населения и на прилегающих к ним участках, на объектах транспортной инфраструктуры.

Предупреждающие ТНУ должны обеспечивать возможность инвалидам по зрению избегать опасностей, способных причинить вред их жизни, здоровью и имуществу на путях следования внутри зданий и сооружений и прилегающих к ним участках, при передвижении по пешеходным маршрутам территорий общего пользования в населенных пунктах, на объектах транспортной инфраструктуры (п. 4.1.6 ГОСТ Р 52875).

Судом установлено, что прокуратурой Ядринского района на основании обращения ФИО5, являющегося инвалидом в связи со стойким расстройством функции зрения, проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от дата № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по результатам которой выявлены нарушения.

Установлено, что по адресу: адрес, в нарушение п. дата СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001 тактильно-контрастные указатели, выполняющие функцию предупреждения на покрытии пешеходных путей, отсутствуют.

дата между КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии с ООО «ДорТех» заключен государственный контракт ----- от дата на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, в частности, в адрес в дата

В связи с этим прокурором района в адрес руководителя ответчика дата внесено представление.

Согласно ответа КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии от дата, казенным учреждением, совместно с подрядчиком запланирован выезд на место во дата в целях определения участка (в границах пересечения улиц ------).

Однако по состоянию на дата (на момент контрольной проверки) выезд на место не организован, нарушения не устранены.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от дата ----- утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике, согласно которому автомобильная дорога «Никольское-Ядрин-Калинино» относится к дорогам регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике.

Согласно Уставу КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, утвержденного приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от дата ----- (с изменениями), основной целью деятельности Казенного учреждения является обеспечение сохранности, развития, благоустройства и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики и закрепленных за Казенным учреждением на праве оперативного управления, повышение их пропускной способности, обеспечение бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам (пункт 2.2 Устава).

В соответствии с п.2.3 Устава КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, предметом деятельности Казенного учреждения является, в том числе организация мероприятий по обеспечению круглогодичного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения.

Как следует из материалов дела и лицами, участвующими в деле не оспаривается, вышеуказанная автомобильная дорога закреплена за КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии на праве оперативного управления.

Таким образом, обязанность по устранению недостатков на вышеуказанных участках автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике «Никольское-Ядрин-Калинино» лежит на КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, которое является надлежащим ответчиком по данному делу.

Выявленные нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов, а также законодательства о безопасности дорожного движения, выразившиеся в непринятии мер по обеспечению безопасности лиц с ограниченными возможностями, в частности обеспечения безопасности на пешеходном переходе, нарушают права инвалидов на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, гарантированных федеральным законодательством. Непринятие мер по устранению нарушений влекут угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан названной категории, являются причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Таким образом, исковые требования прокурора с учетом уточнения подлежат удовлетворению.

В части сроков выполнения работ прокурор просит установить срок исполнения в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая требования в этой части, суд исходит из того, что для организации выполнения работ требуется подготовка программы дорожных работ, обеспечение финансирования, проведение конкурсных процедур по размещению государственных заказов на выполнение дорожных работ, организация выполнения дорожных работ, проверка качества и соблюдения сроков выполнения государственных контрактов, что занимает определенный промежуток времени.

Учитывая изложенное, а также перечень мер, необходимых ответчику для разработки необходимого вида и объема работ, а также время, необходимое для их фактического проведения, суд полагает возможным обязать ответчика устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

Прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В связи с удовлетворением искового заявления, суд взыскивает с ответчика, как не освобожденного от уплаты судебных расходов, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300,00 руб..

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ -----) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░ 59.13330.2020. ░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░ 35-01-2001, ░░░░ ░ 52875 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ 52875 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░

░░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ -----) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300,00 ░░░..

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░         ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09.02.2024.

2-205/2024 (2-2514/2023;) ~ М-1884/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ядринского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
КУ ЧР "Упраление автомобильных дорог Чувашской Республики" Минтранса чувашии
Другие
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Респулики
ООО "ДорТех"
Министерство финансов Чувашской Республики
Министерство внутренних дел Чувашской Республики.
Управление ГИБДД МВД по Чувашской Республике
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Шопина Елена Владимировна
Дело на сайте суда
leninsky--chv.sudrf.ru
09.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2023Передача материалов судье
15.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2023Судебное заседание
27.09.2023Судебное заседание
27.10.2023Судебное заседание
14.12.2023Судебное заседание
07.02.2024Судебное заседание
09.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее