5-15/2023
25MS0044-01-2023-000170-19
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Лесозаводск 24 января 2023 г.
Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Яровенко С.В., при подготовке дела к рассмотрению, изучив, поступивший в адрес Лесозаводского районного суда протокол об административном правонарушении ПК- 25 № хх от хх.хх.хххх и материалы в отношении Симонова Михаила Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель начальника полиции МО МВД России «Лесозаводский» Миночкин П.П. направил в Лесозаводский районный суд Приморского края протокол об административном правонарушении ПК- 25 № хх от хх.хх.хххх, составленный УУП ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Лесозаводский» Богинским В.А. и материалы в отношении Симонова Михаила Викторовича по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела и изучении поступившего хх.хх.хххх в Лесозаводский районный суд протокола об административном правонарушении ПК- 25 № хх от хх.хх.хххх выявлены недостатки, которые являются основанием для возвращения протокола и других материалов должностному лицу составившему протокол.
Так, статьёй 6.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются в том числе фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, а так же событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Согласно протоколу об административном правонарушении ПК- 25 № хх от хх.хх.хххх «хх.хх.хххх в 12 час. 25 мин. по адресу: ххххххх гр. Симонов М.В. причинил телесные повреждения гр. ФИО5, данные телесные повреждения не повлекли за собой кратковременного расстройства и квалифицируются как повреждения, не причинившие вреда здоровью».
Между тем, ст. 6.1.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за «нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния».
То есть в нарушение части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении не описано событие административного правонарушения предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, не указаны действия Симонов М.В., (в том числе каким образом были совершены побои или насильственные действия в отношении потерпевшего соотносящиеся с Актом судебно медицинского обследования), позволяющие квалифицировать их по ст. 6.1.1 КоАП РФ, не указаны фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежит возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
На основании изложенного, поскольку протокол об административном правонарушении, составлен с нарушением требований ч. 2 статьи 28.2 КоАП РФ, он подлежит возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4. ч. 1 п. 4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении ПК- 25 № хх от хх.хх.хххх по ст. 6.1.1 КоАП РФ и поступившие с ним материалы в отношении Симонова Михаила Викторовича в МО МВД России «Лесозаводский» для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней.
Судья ________________________