УИД 74RS0028-01-2023-006463-89
Дело №5-13/2024 (5-275/2023)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 января 2024 года г. Копейск
Судья Копейского городского суда Челябинской области Курбатова Е.Н., при секретаре Истюковой В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Алашеева О.В., ДАТА года рождения, ИНЫЕ ДАННЫЕ зарегистрированного по адресу: АДРЕС, проживающего по адресу: АДРЕС, осуществлявшего деятельность по адресу: АДРЕС,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Алашеев О.В. (далее по тексту - ИП Алашеев О.В.) 24 ноября 2023 года в 11 часов 30 минут на территории г. Копейска Челябинской области по адресу: г. Копейск, ул. Калинина, д. 17, в помещении магазина «Ситно», находящемся в собственности, общей площадью 74,9 кв.м, организовал и осуществлял предпринимательскую деятельность без заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту - ТКО) с региональным оператором обществом с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» (далее по тексту - ООО «ЦКС»), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП Алашеев О.В., лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, Ш.В.Р., представитель Министерства экологии Челябинской области извещены, в судебное заседание не явились (л.д. 39, 40, 41).
В силу ст. 25.1 КоАП РФ судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Судья, исследовав в судебном заседании материалы дела, приходит к следующим выводам.
Федеральный закон № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1 с. 13.4).
Пунктом 1 ч. 2 ст. 11 указанного Федерального закона предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В соответствии с п. 1 ст. 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
С силу п. 2 п. 1 ст. 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
На основании п. 4 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» и п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, образует действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Субъектом данного правонарушения может являться лицо, осуществляющее деятельность по обращению с отходами.
В судебном заседании установлено, что Алашеев О.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 29 августа 2017 года. Основным видом деятельности ИП Алашеева О.В. является покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений (л.д. 30).
Установлено, что ИП Алашеев О.В. осуществлял предпринимательскую деятельность в принадлежащем ему на праве собственности помещении по адресу: Челябинская область, г. Копейск, ул. Калинина, д. 17 помещение №120/3, площадью 74,9 кв.м (л.д. 21-24).
Из п.1.1 договора аренды от 01 ноября 2023 года, заключенного между ИП Алашеевым О.В. (арендодатель) и ООО «Каллисто» (арендатор) следует, что арендодатель передает арендатору за плату во временное пользование нежилое помещение, площадью 74,9 кв.м, расположенное на 1 этаже по адресу: Челябинская область, г. Копейск, ул. Калинина, д. 17, помещение №120/3, с кадастровым номером НОМЕР, принадлежащее арендодателю на праве собственности (л.д.14-17).
Согласно п.4.7 договора аренды от 01 ноября 2023 года арендатор обязан каждый месяц компенсировать арендодателю расходы по содержанию объекта, которые включают себя платежи по электроэнергии (по приборам учета) и ТБО (л.д.14 оборот).
Между тем, ИП Алашеев О.В., осуществлял предпринимательскую деятельность (сдача в аренду нежилого помещения под торговлю продовольственными и непродовольственными товарами), договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО на момент выявления правонарушения не заключал.Данные обстоятельства установлены и подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 28 ноября 2023 года, составленным оперуполномоченным ООЭБиПК ОМВД России по г. Копейску Челябинской области старшим лейтенантом полиции Ш.В.Р., рапортом от 28 ноября 2023 года, протоколом осмотра принадлежащего индивидуальному предпринимателю помещения от 24 ноября 2023 года, фототаблицей к протоколу осмотра помещения магазина «Ситно» от 24 ноября 2023 года, объяснение ИП Алашеева О.В., ответом ООО «ЦКС» от 28 ноября 2023 года (л.д. 6-9, 10, 11, 12-13, 26, 27).
Таким образом, вина ИП Алашеева О.В. в совершении административного проступка, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, установлена и подтверждена доказательствами.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем содержатся все необходимые для рассмотрения дела сведения.
Каких-либо противоречий собранные по делу доказательства не содержат.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек. Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не установлено.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.4 КоАП РФ.
На основании ст. 3 Федерального закона № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Часть 1 ст. 4 указанного Федерального закона предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
С 29 августа 2017 года ИП Алашеев О.В. относится к категории микропредприятие.
Согласно чч. 1, 2, 3 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Из ответа ООО «Центр коммунального сервиса» от 28 ноября 2023 года следует, что Алашеев О.В. ФЛ (ИНН НОМЕР) предоставил в адрес регионального оператора заявление на заключение договора на вывоз твердых коммунальных отходов и соответствующий пакет документов 24 ноября 2023 года в 13 часов 30 минут по нежилому помещению, находящемуся по адресу: г.Копейск, ул.Калинина, д.17. Документы на 27 ноября 2023 года находятся в работе сотрудника договорного отдела (л.д.26).
Поскольку ИП Алашеев О.В. является субъектом малого предпринимательства, впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления муниципального контроля, санкция ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ не предусматривает наказание в виде предупреждения, суд, с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, приходит к выводу о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Алашеева О.В. (ИНН НОМЕР) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Копейский городской суд Челябинской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Е.Н.Курбатова