Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-481/2023 от 01.11.2023

Дело № 5-481/2023

59RS0007-01-2023-007763-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                                                           1 ноября 2023 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Лузина Т.В.,

при секретаре ФИО4

с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики Узбекистан, проживающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного, женатого, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

31.10.2023 года около 16 часов 00 минут по адресу: <адрес>, в результате проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Узбекистана ФИО1

По данным базы ЦБДУИГ ГУ МВД России по Пермскому краю гражданин ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. въехал на территорию РФ 15.07.2023, состоял на миграционном учете по адресу: <адрес> сроком с 20.07.2023 по 12.10.2023. С заявлением о получении гражданства, разрешением на временное проживание, видом на жительство на территории РФ не обращался. 14.08.2023 УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю ФИО1 выдан патент. ФИО1 оплатил налоговый период по патенту до 13.10.2023, далее авансовые платежи не вносил, в связи с чем патент сгорел.

По окончании срока действия патента, то есть с 14.10.2023 в нарушение требований п.5 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с территории РФ не выехал. Обязанность по выезду не исполнил. С 14.10.2023 по настоящее время уклоняется от выезда из РФ.

В судебном заседании ФИО1 с протоколом согласился, свою вину признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что вовремя не оплатил патент, поскольку он думал, что следующий авансовый платеж должен быть через 3 месяца, а не через 2, хочет остаться на территории Российской Федерации и работать на законных основаниях, просил не выдворять его.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Абзацем 2 п.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.5 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Согласно ст. 25.10 ФЗ №114 от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.24 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 31.10.2023 года, объяснением ФИО1, копией паспорта, протоколом задержания от 31.10.2023, сведениями из базы данных ЦБДУИГ ГУ МВД России по Пермскому краю, пояснениями ФИО1 в судебном заседании и другими материалами дела.

При данных обстоятельствах, действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья принимает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении одного малолетнего ребенка.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении наказания, учитываются также характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейное и имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая, что ФИО1 является гражданином Республики Узбекистан, который нарушил законодательство Российской Федерации, в соответствии с санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, он подлежит выдворению за пределы Российской Федерации.

Вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела судья считает, что имеются основания для освобождения ФИО1 от дополнительного наказания в виде выдворения.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу ч.2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В Постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 №-3-П, от 13.03.2008 № 5-П, от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, от 17.01.2013 №-1-П).

Согласно материалам дела ФИО1    оплатил налоговый период по патенту до 13.10.2023 со дня выдачи патента, тем самым выразил намерение продолжать находиться на территории Российской Федерации на законных основаниях и осуществлять на основании данного патента трудовую деятельность в соответствии с требованиями миграционного законодательства. При таких обстоятельствах, исходя из объяснений ФИО1, суд приходит к выводу о том, что, нарушив сроки уплаты очередного авансового платежа, он добросовестно заблуждался относительно сроков оплаты выданного ему патента, однако не отказывался от уплаты авансовых платежей в установленной сумме. Сведения о совершении ФИО1    иных административных правонарушения, в том числе, в сфере миграционного законодательства, отсутствуют. Доказательств того, что ФИО1 представляет угрозу национальной безопасности или общественному порядку в Российской Федерации материалы дела не содержат.

С учетом изложенного, а также характера совершенного правонарушения, обстоятельств настоящего дела, личности иностранного гражданина, непродолжительности срока уклонения от выезда, суд считает, что назначение наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации будет способствовать выполнению задач законодательства об административных правонарушениях и достижению цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики Узбекистан, <данные изъяты> выдан 06.06.2023 сроком действия 05.06.2033 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без выдворения за пределы территории Российской Федерации.

Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, Отделение Пермь Банка России /УФК по Пермскому краю г. Пермь, р/с 40101810700000010003, ЕКС 40102810145370000048, номер счета получателя платежа 03100643000000015600, КБК 188 116 01181019000140, УИН18891599990109246942.

Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6 каб. 310.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                                                                                       Т.В. Лузина

5-481/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шайманов Худайназар Яхшибоевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Лузина Татьяна Владимировна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
01.11.2023Передача дела судье
01.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
01.11.2023Рассмотрение дела по существу
01.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
17.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.11.2023Обращено к исполнению
16.04.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее