Дело № 2-1550/2023
УИД 53RS0002-01-2023-001244-92
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 ноября 2023 года г. Боровичи
Боровичский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Константиновой Т.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сорокиной А.И.,
с участием представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области Тихоновой Е.В.,
представителя ответчика ООО «Спецтранс» Бородиной С.А.,
представителя ответчика Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области Горячевой Н.А.,
представителя третьего лица Оськина Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в лице территориального отдела в Боровичском районе к ООО «Спецтранс», Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области о признании незаконным невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, понуждении проведению работ по установке санитарно-защитной зоны в отношении полигонов ТБО,
установил:
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области (территориальный отдел в Боровичском районе), действующее в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточнений исковых требований обратилось в суд с иском к ООО «Спецтранс» (далее - Общество) и Администрации Боровичского муниципального района о признании незаконными действий на полигонах по сбору ТБО, выразившихся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и понуждении совершить определенные действия.
Основанием для подачи иска явилось не исполнение требований Предписания об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ г, выданное ООО «Спецтранс».
ООО «Спецтранс» имеет полигоны для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) по адресам: <адрес> (земельный участок находится в собственности Администрации Мошенского муниципального района и арендуется ООО «Спецтранс» на основании договора аренды); <адрес> (земельный участок находится в собственности Администрации Боровичского муниципального района и арендуется ООО «Спецтранс» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ № №).
Согласно выписки из ЕГРИП основным видом деятельности ООО «Спецтранс» является сбор неопасных отходов (код по ОКВЭД 38.11). Сбор осуществляется на полигонах по адресам: <адрес>; <адрес>.
В соответствии с п.12.2.3 раздела 12 главы 7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» объекты размещения твердых коммунальных отходов относятся ко 2 классу промышленных объектов и производств, как объекты размещения твердых коммунальных отходов. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны для промышленных объектов и производства второго класса составляет 500 м.
По данным Управления Роспотребнадзора по Новгородской области санитарно-защитная зона в отношении полигонов ТБО, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>, не установлена в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации № 222 от 03.03.2018 г. "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон".
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 222 от 03.03.2018 г. "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.
Таким образом, ООО «Спецтранс» заявление об установлении санитарно-защитной зоны промышленных объектов, расположенных по адресам: <адрес>, <адрес> в адрес Управления Роспотребнадзора по Новгородской области не подавало.
ООО «Спецтранс» в соответствии с осуществляемой им деятельностью по сбору отходов на полигонах ТБО обязан организовать и осуществить выполнение требований санитарного законодательства. Непринятие своевременных мер, ставит под угрозу безопасность жизни и здоровья граждан.
На основании изложенного, истец просит признать незаконным действие ООО «Спецтранс» на полигонах по сбору ТБО, расположенных по адресам: <адрес>, <адрес>, на которых осуществляется сбор твердых бытовых отходов, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. А также обязать ООО «Спецтранс» провести работы по установлению санитарно-защитной зоны в отношении полигонов ТБО, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес> в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации № 222 от 03.03.2018 г. "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон".
Определениями Боровичского районного суда, вынесенными в протокольной форме, к участию в деле в качестве соответчика по требованию истца в отношении полигона ТБО в д. Перёдки Боровичского района привлечена Администрация Боровичского муниципального района Новгородской области, а в качестве третьих лиц - Администрация Мошенского муниципального района, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в Новгородской области, Горин Э.К., Муниципальное образование Перёдское сельское поселение в лице администрации Перёдского сельского поселения, ООО «Строительные материалы».
В судебном заседании представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области Тихонова Е.В. заявленные исковые требования поддержала, находя их законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Представитель ответчика ООО «Спецтранс» Бородина С.А. в судебном заседании исковые требования Управления в части признания незаконным действия Общества, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации № 222 от 03.03.2018 г. "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» на полигоне ТБО, расположенного по адресу: <адрес> и обязания ООО «Спецтранс» провести работы по установке санитарно-защитной зоны в отношении указанного полигона ТБО признала, о чем представила суду соответствующее заявление. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
В части требований Управления о признания незаконным действия Общества, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации № 222 от 03.03.2018 г. "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» на полигоне ТБО, расположенном по адресу Боровичский район, д. Передки, 2400 м от д.3, а также об обязании ООО «Спецтранс» провести работы по установке санитарно-защитной зоны в отношении указанного полигона ТБО, просила отказать, находя их незаконными и не исполнимыми в будущем. Свою позицию основывала на том, что на земельном участке с кадастровым номером № земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения расположен объект специального назначения - Объект размещения (захоронения) отходов Боровичского района.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» не допускается использования земельных участков в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции, если химическое, физическое и (или) биологическое воздействие объекта, в отношении которого установлена санитарно-защитная зона, приведет к нарушению качества и безопасности таких средств, сырья, воды и продукции в соответствии с установленными к ним требованиями.
Объект размещения (захоронения) отходов Боровичского района в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" относится к объектам 1 категории.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" для объектов размещения (захоронения) отходов установлена санитарно-защитная зона 500 метров.
В санитарно-защитную зону (500 м) объекта размещения (захоронения) отходов Боровичского района попадают земельные участки с кадастровыми номерами №, №; №; № с категорией земель земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования сельскохозяйственное использование.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Администрация Боровичского муниципального района в адрес руководителя Управления Роспортребнадзора по Новгородской области давала обязательства о разработке проекта санитарно-защитной зоны существующего объекта размещения отходов, расположенного по адресу: Новгородская область, Боровичский р-н, Передское сельское поселение, в срок до 01 июля 2016 года. При этом проект не разработан.
Неоднократные обращения в Администрацию Боровичского муниципального района о переводе земельных участков с кадастровыми номерами №, №; №; № с категорией земель земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования сельскохозяйственное использование в земли промышленности и иного специального назначения результата не дали.
В данном случае на юридическое лицо возлагаются взаимоисключающие обязанности по переводу земельных участков, что в настоящий момент создало условия для невозможности исполнения требований природоохранного законодательства по разработке проекта СЗЗ и получению подтверждения СЗЗ.
Представитель ответчика Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области Горячева Н.А. в судебном заседании иск по требованиям в отношении полигона ТБО, расположенного по адресу: <адрес>, не признала, полагая данное требование неисполнимым, поскольку в данную санитарную защитную зону входят земли сельхозназаначения, владельцами которых являются иные лица. Администрация не полномочна своим нормативным актом без согласия владельцев данных земельных участков изменить категорию назначения указанных земельных участков, а также не обладает полномочиями по разработке проекта по установке санитарно-защитной зоны при эксплуатации полигона ТБО в д. Перёдки Боровичского района.
Представитель третьего лица Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Оськин Д.В. в судебном заседании в отношении требования истца о признании незаконными действий ответчика на полигонах по сбору ТБО в связи с невыполнением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий воздержался. Относительно требования истца о понуждении ответчиков выполнить работы по установке санитарно-защитной зоны в отношении полигона ТБО, расположенного в д. Перёдки Боровичского района поддержал позицию ответчиков, полагая данное требование не исполнимым, поскольку данное требование может быть исполнено при наличии обоюдных действий истца и ответчика ООО «Спецтранс» в рамках их полномочий. Кроме того, требования, основаны на нормах СанПин, который не носит императивного характера по установлению санитарно-защитной зоны, и его действующая редакция не предусматривает обязанности для хозяйствующих субъектов по установлению санитарно-защитной зоны в тех пределах, которые указаны в данном СанПин для тех объектов, которые существовали до утверждения данного СанПин. Соответственно для исполнения требования истца в указанной части должны быть проведены замеры вредных выбросов, определен размер санитарно-защитной зоны, проведено межевание земельных участков для определения входящих в эту зону земель, затем должен быть решен вопрос с собственниками данных земельных участков. Что касается лесного фонда, то санитарно-защитная зона не может быть сформирована на территории лесного фонда, поскольку действующее лесное законодательство РФ не предусматривает ограничения использования лесного фонда в связи с установлением санитарно-защитной зоны без перевода земель в иную категорию назначения. Таким образом, полагал, что требование истца в имеющейся формулировке является неисполнимым, поскольку не все действия по проведению работ по установке санитарно-защитной зоны зависят от ответчиков, в том числе решение об установлении границ санитарно-защитной зоны и их изменении принимается Роспотребнадзором.
Представители третьих лиц Администрации Мошенского муниципального района, Муниципальное образование Перёдское сельское поселение в лице администрации Перёдского сельского поселения, ООО «Строительные материалы», Горин Э.К. в судебное заседание не явились о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Горин Э.К. и представитель ООО «Строительные материалы» представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Дело рассмотрено при указанной явке на основании ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав участника процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении иска.
Разрешая требования истца относительно полигона по сбору ТБО, расположенного по адресу: <адрес>, суд отмечает, что в соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (ч.3 ст.173 ГПК РФ). При этом в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку признание ответчиком иска в указанной части не противоречит закону и не нарушает законные права и интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.
Разрешая требование истца относительно действий ответчика по полигону ТБО, расположенного по адресу: <адрес>, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. п. 1, 3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Из материалов дела следует, что ООО «Спецтранс» эксплуатирует полигоны для сбора твердых бытовых отходов (ТБО), в том числе по адресу: <адрес>.
Основным видом деятельности ООО "Спецтранс" является сбор неопасных отходов (код по ОКВЭД 38.11).
Эксплуатация объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами I - IV классов опасности - полигона ТБО в <адрес> осуществляется без установленной окончательной величины санитарно-защитной зоны, что является нарушением СанПиН 2.2.1 /2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1 /2.1.1.1200-03).
В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1 /2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I-III классов опасности, разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
В соответствии с п. 4.1. СанПиН 2.2.1 /2.1.1.1200-03 установление размеров санитарно- защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта".
В силу п. 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании: предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями.
Согласно п. 4.3 СанПиН 2.2.1 /2.1.1.1200-03 для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).
В соответствии с п. 12.2.3 раздела 12 главы 7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" объекты размещения твердых коммунальных отходов относятся ко 2 классу промышленных объектов и производств, как объекты размещения твердых коммунальных отходов. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны для промышленных объектов и производства второго класса составляет 500 м.
Санитарно-защитная зона в отношении полигона ТБО, расположенного в <адрес> - не установлена в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации N 222 от 03.03.2018 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон".
Согласно п. 1 и п. 25 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года N 222, санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования (п. 1); Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости".
Правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления (п. 2 Постановления Правительства РФ № 222 от 03.03.2018 г.)
28 июля 2021 года Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области выдано ООО «Спецтранс» предписание об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства N 97 от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому ответчику предписано в срок до 01.06.2022 года провести мероприятия по установлению окончательной величины санитарно-защитной зоны объекта по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес>.
До настоящего времени ООО «Спецтранс» заявление об установлении санитарно-защитной зоны промышленных объектов, расположенных по адресу: <адрес> в адрес Управления Роспотребнадзора по Новгородской области не подавало. Предписание об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ г до настоящего времени не исполнено, санитарно-защитная зона в отношении полигона ТБО, расположенного по адресу: <адрес>, не установлена в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации № 222 от 03.03.2018 г. "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон".
Судом установлено, что в пользовании ООО «Спецтранс» на основании заключенного с Администрацией Боровичского муниципального района Новгородской области Договора аренды земельного участка № № от ДД.ММ.ГГГГ года имеется земельный участок с кадастровым № № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу <адрес>. На данном земельном участке земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения расположен объект специального назначения - Объект размещения (захоронения) отходов Боровичского района.
В санитарно-защитную зону объекта размещения (захоронения) отходов Боровичского района (500 метров) попадают земельные участки с кадастровыми номерами №, №; №; № с категорией земель земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования сельскохозяйственное использование, что является нарушением пп. «б» п. 5 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 года № 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон".
Из возражений ООО «Спецтранс» следует, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Администрация Боровичского муниципального района в адрес руководителя Управления Роспортребнадзора по Новгородской области давала обязательства о разработке проекта санитарно-защитной зоны существующего объекта размещения отходов, расположенного по адресу: <адрес>, в срок до 01 июля 2016 года, при этом проект не разработан.
Неоднократные обращения ООО «Спецтранс» в Администрацию Боровичского муниципального района о переводе земельных участков с кадастровыми номерами №, №; №; № с категорией земель земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования сельскохозяйственное использование в земли промышленности и иного специального назначения оставлены без удовлетворения по тем основаниям, что указанные земельные участки принадлежат физическим и юридическим лицам, в связи с чем, у Администрации отсутствуют полномочия по распоряжению данными участками, соответственно и полномочия по переводу земель (земельных участков) из состава земель одной категории в другую.
Указанные доводы ООО «Спецтранс» участниками процесса не оспорены.
Согласно выпискам из ЕГРН от 13.10.2023 года №, № земельные участки с кадастровыми № №, № принадлежат на праве собственности Горину Э.К.
01 июня 2023 года Горин А.Э. обратился в Администрацию Боровичского муниципального района о рассмотрении возможности обмена принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, № на аналогичные (не обремененные санитарно-защитными законами) либо их выкупа в муниципальную собственность.
В ответ на обращение Горина А.Э. Администрация Боровичского муниципального района сообщила об отсутствии оснований для обмена на аналогичные либо выкупа в муниципальную собственность земельных участков с кадастровыми № №, 53:02:0080502:15, 53:02:0080502:14, № по тем основаниям, что по результатам конкурсного отбора на территории Боровичского муниципального района региональным оператором признано общество с ограниченной ответственностью «Спецтранс», которое осуществляет свою деятельность в границах земельного участка с кадастровым номером №, поставленного на государственный кадастровый учет 29.06.2006 и предоставленного ООО «Спецтранс» по договору на передачу в аренду земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № №. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения возлагает на правообладателя.
Согласно выпискам из ЕГРН от 13.10.2023 года №, № земельные участки с кадастровыми № №, № принадлежат на праве собственности муниципальному образованию Перёдское сельское поселение.
Из экспертного заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для ООО «Спецтранс» (объект размещения (захоронения) отходов Боровичского района) от ДД.ММ.ГГГГ года № следует, что ООО «Спецтранс» в Роспотребнадзор было подано заявление № от ДД.ММ.ГГГГ года и проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для ООО «Спецтранс» по объекту (полигону ТБО), расположенному по адресу» <адрес>. Этим же экспертным заключением из графических материалов и представленной проектной документации, а также согласно открытым источникам публичной кадастровой карты Новгородской области установлено, что в санитарно-защитной зоне указанного объекта расположены земельные участки с особыми условиями размещения – земли сельскохозяйственного назначения.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования истца в части признания незаконными действия ответчиков на полигоне ТБО по адресу: <адрес>, выразившиеся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и понуждения провести работы по установке санитарно-защитной зоны в отношении указанного полигона ТБО в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации № 222 от 03.03.2018 г. "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» не основаны на законе, являются неисполнимыми для ответчиков по тем основаниям, что установить санитарно-защитную зону на земельных участках категории сельскохозяйственного назначения не представляется возможным в силу закона, а потому данные требования истца удовлетворению не подлежат.
Поскольку одно из заявленных требований истца судом удовлетворено, то на основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 300 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области удовлетворить частично.
Признать незаконными действия общества с ограниченной ответственностью «Спецтранс» (ОГРН 1065331014352) на полигоне по сбору ТБО, расположенном по адресам: <адрес>, на котором осуществляется сбор твердых бытовых отходов, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Спецтранс» (ОГРН 1065331014352) провести работы по установке санитарно-защитной зоны в отношении полигона ТБО, расположенного по адресу: <адрес>, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации № 222 от 03.03.2018 г. "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Спецтранс» государственную пошлину в доход государства в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 09 января 2024 года.
Судья Т.Г. Константинова