Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1550/2023 от 24.07.2023

Дело № 2-1550/2023

УИД 53RS0002-01-2023-001244-92

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    20 ноября 2023 года                                         г. Боровичи

Боровичский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Константиновой Т.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сорокиной А.И.,

с участием представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области Тихоновой Е.В.,

представителя ответчика ООО «Спецтранс» Бородиной С.А.,

представителя ответчика Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области Горячевой Н.А.,

представителя третьего лица Оськина Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в лице территориального отдела в Боровичском районе к ООО «Спецтранс», Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области о признании незаконным невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, понуждении проведению работ по установке санитарно-защитной зоны в отношении полигонов ТБО,

установил:

Управление Роспотребнадзора по Новгородской области (территориальный отдел в Боровичском районе), действующее в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточнений исковых требований обратилось в суд с иском к ООО «Спецтранс» (далее - Общество) и Администрации Боровичского муниципального района о признании незаконными действий на полигонах по сбору ТБО, выразившихся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и понуждении совершить определенные действия.

Основанием для подачи иска явилось не исполнение требований Предписания об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ г, выданное ООО «Спецтранс».

ООО «Спецтранс» имеет полигоны для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) по адресам: <адрес> (земельный участок находится в собственности Администрации Мошенского муниципального района и арендуется ООО «Спецтранс» на основании договора аренды); <адрес> (земельный участок находится в собственности Администрации Боровичского муниципального района и арендуется ООО «Спецтранс» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно выписки из ЕГРИП основным видом деятельности ООО «Спецтранс» является сбор неопасных отходов (код по ОКВЭД 38.11). Сбор осуществляется на полигонах по адресам: <адрес>; <адрес>.

В соответствии с п.12.2.3 раздела 12 главы 7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» объекты размещения твердых коммунальных отходов относятся ко 2 классу промышленных объектов и производств, как объекты размещения твердых коммунальных отходов. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны для промышленных объектов и производства второго класса составляет 500 м.

По данным Управления Роспотребнадзора по Новгородской области санитарно-защитная зона в отношении полигонов ТБО, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>, не установлена в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации № 222 от 03.03.2018 г. "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон".

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 222 от 03.03.2018 г. "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

Таким образом, ООО «Спецтранс» заявление об установлении санитарно-защитной зоны промышленных объектов, расположенных по адресам: <адрес>, <адрес> в адрес Управления Роспотребнадзора по Новгородской области не подавало.

ООО «Спецтранс» в соответствии с осуществляемой им деятельностью по сбору отходов на полигонах ТБО обязан организовать и осуществить выполнение требований санитарного законодательства. Непринятие своевременных мер, ставит под угрозу безопасность жизни и здоровья граждан.

На основании изложенного, истец просит признать незаконным действие ООО «Спецтранс» на полигонах по сбору ТБО, расположенных по адресам: <адрес>, <адрес>, на которых осуществляется сбор твердых бытовых отходов, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. А также обязать ООО «Спецтранс» провести работы по установлению санитарно-защитной зоны в отношении полигонов ТБО, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес> в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации № 222 от 03.03.2018 г. "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон".

Определениями Боровичского районного суда, вынесенными в протокольной форме, к участию в деле в качестве соответчика по требованию истца в отношении полигона ТБО в д. Перёдки Боровичского района привлечена Администрация Боровичского муниципального района Новгородской области, а в качестве третьих лиц - Администрация Мошенского муниципального района, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в Новгородской области, Горин Э.К., Муниципальное образование Перёдское сельское поселение в лице администрации Перёдского сельского поселения, ООО «Строительные материалы».

В судебном заседании представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области Тихонова Е.В. заявленные исковые требования поддержала, находя их законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Представитель ответчика ООО «Спецтранс» Бородина С.А. в судебном заседании исковые требования Управления в части признания незаконным действия Общества, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации № 222 от 03.03.2018 г. "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» на полигоне ТБО, расположенного по адресу: <адрес> и обязания ООО «Спецтранс» провести работы по установке санитарно-защитной зоны в отношении указанного полигона ТБО признала, о чем представила суду соответствующее заявление. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

В части требований Управления о признания незаконным действия Общества, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации № 222 от 03.03.2018 г. "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» на полигоне ТБО, расположенном по адресу Боровичский район, д. Передки, 2400 м от д.3, а также об обязании ООО «Спецтранс» провести работы по установке санитарно-защитной зоны в отношении указанного полигона ТБО, просила отказать, находя их незаконными и не исполнимыми в будущем. Свою позицию основывала на том, что на земельном участке с кадастровым номером земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения расположен объект специального назначения - Объект размещения (захоронения) отходов Боровичского района.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» не допускается использования земельных участков в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции, если химическое, физическое и (или) биологическое воздействие объекта, в отношении которого установлена санитарно-защитная зона, приведет к нарушению качества и безопасности таких средств, сырья, воды и продукции в соответствии с установленными к ним требованиями.

Объект размещения (захоронения) отходов Боровичского района в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" относится к объектам 1 категории.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" для объектов размещения (захоронения) отходов установлена санитарно-защитная зона 500 метров.

В санитарно-защитную зону (500 м) объекта размещения (захоронения) отходов Боровичского района попадают земельные участки с кадастровыми номерами , ; ; с категорией земель земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования сельскохозяйственное использование.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Боровичского муниципального района в адрес руководителя Управления Роспортребнадзора по Новгородской области давала обязательства о разработке проекта санитарно-защитной зоны существующего объекта размещения отходов, расположенного по адресу: Новгородская область, Боровичский р-н, Передское сельское поселение, в срок до 01 июля 2016 года. При этом проект не разработан.

Неоднократные обращения в Администрацию Боровичского муниципального района о переводе земельных участков с кадастровыми номерами , ; ; с категорией земель земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования сельскохозяйственное использование в земли промышленности и иного специального назначения результата не дали.

В данном случае на юридическое лицо возлагаются взаимоисключающие обязанности по переводу земельных участков, что в настоящий момент создало условия для невозможности исполнения требований природоохранного законодательства по разработке проекта СЗЗ и получению подтверждения СЗЗ.

Представитель ответчика Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области Горячева Н.А. в судебном заседании иск по требованиям в отношении полигона ТБО, расположенного по адресу: <адрес>, не признала, полагая данное требование неисполнимым, поскольку в данную санитарную защитную зону входят земли сельхозназаначения, владельцами которых являются иные лица. Администрация не полномочна своим нормативным актом без согласия владельцев данных земельных участков изменить категорию назначения указанных земельных участков, а также не обладает полномочиями по разработке проекта по установке санитарно-защитной зоны при эксплуатации полигона ТБО в д. Перёдки Боровичского района.

Представитель третьего лица Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Оськин Д.В. в судебном заседании в отношении требования истца о признании незаконными действий ответчика на полигонах по сбору ТБО в связи с невыполнением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий воздержался. Относительно требования истца о понуждении ответчиков выполнить работы по установке санитарно-защитной зоны в отношении полигона ТБО, расположенного в д. Перёдки Боровичского района поддержал позицию ответчиков, полагая данное требование не исполнимым, поскольку данное требование может быть исполнено при наличии обоюдных действий истца и ответчика ООО «Спецтранс» в рамках их полномочий. Кроме того, требования, основаны на нормах СанПин, который не носит императивного характера по установлению санитарно-защитной зоны, и его действующая редакция не предусматривает обязанности для хозяйствующих субъектов по установлению санитарно-защитной зоны в тех пределах, которые указаны в данном СанПин для тех объектов, которые существовали до утверждения данного СанПин. Соответственно для исполнения требования истца в указанной части должны быть проведены замеры вредных выбросов, определен размер санитарно-защитной зоны, проведено межевание земельных участков для определения входящих в эту зону земель, затем должен быть решен вопрос с собственниками данных земельных участков. Что касается лесного фонда, то санитарно-защитная зона не может быть сформирована на территории лесного фонда, поскольку действующее лесное законодательство РФ не предусматривает ограничения использования лесного фонда в связи с установлением санитарно-защитной зоны без перевода земель в иную категорию назначения. Таким образом, полагал, что требование истца в имеющейся формулировке является неисполнимым, поскольку не все действия по проведению работ по установке санитарно-защитной зоны зависят от ответчиков, в том числе решение об установлении границ санитарно-защитной зоны и их изменении принимается Роспотребнадзором.

Представители третьих лиц Администрации Мошенского муниципального района, Муниципальное образование Перёдское сельское поселение в лице администрации Перёдского сельского поселения, ООО «Строительные материалы», Горин Э.К. в судебное заседание не явились о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Горин Э.К. и представитель ООО «Строительные материалы» представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Дело рассмотрено при указанной явке на основании ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участника процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении иска.

Разрешая требования истца относительно полигона по сбору ТБО, расположенного по адресу: <адрес>, суд отмечает, что в соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (ч.3 ст.173 ГПК РФ). При этом в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Поскольку признание ответчиком иска в указанной части не противоречит закону и не нарушает законные права и интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.

Разрешая требование истца относительно действий ответчика по полигону ТБО, расположенного по адресу: <адрес>, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. п. 1, 3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Из материалов дела следует, что ООО «Спецтранс» эксплуатирует полигоны для сбора твердых бытовых отходов (ТБО), в том числе по адресу: <адрес>.

Основным видом деятельности ООО "Спецтранс" является сбор неопасных отходов (код по ОКВЭД 38.11).

Эксплуатация объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами I - IV классов опасности - полигона ТБО в <адрес> осуществляется без установленной окончательной величины санитарно-защитной зоны, что является нарушением СанПиН 2.2.1 /2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1 /2.1.1.1200-03).

В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1 /2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I-III классов опасности, разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

В соответствии с п. 4.1. СанПиН 2.2.1 /2.1.1.1200-03 установление размеров санитарно- защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта".

В силу п. 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании: предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями.

Согласно п. 4.3 СанПиН 2.2.1 /2.1.1.1200-03 для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).

В соответствии с п. 12.2.3 раздела 12 главы 7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" объекты размещения твердых коммунальных отходов относятся ко 2 классу промышленных объектов и производств, как объекты размещения твердых коммунальных отходов. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны для промышленных объектов и производства второго класса составляет 500 м.

Санитарно-защитная зона в отношении полигона ТБО, расположенного в <адрес> - не установлена в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации N 222 от 03.03.2018 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон".

Согласно п. 1 и п. 25 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года N 222, санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования (п. 1); Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости".

Правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления (п. 2 Постановления Правительства РФ № 222 от 03.03.2018 г.)

28 июля 2021 года Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области выдано ООО «Спецтранс» предписание об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства N 97 от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому ответчику предписано в срок до 01.06.2022 года провести мероприятия по установлению окончательной величины санитарно-защитной зоны объекта по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес>.

До настоящего времени ООО «Спецтранс» заявление об установлении санитарно-защитной зоны промышленных объектов, расположенных по адресу: <адрес> в адрес Управления Роспотребнадзора по Новгородской области не подавало. Предписание об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ г до настоящего времени не исполнено, санитарно-защитная зона в отношении полигона ТБО, расположенного по адресу: <адрес>, не установлена в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации № 222 от 03.03.2018 г. "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон".

Судом установлено, что в пользовании ООО «Спецтранс» на основании заключенного с Администрацией Боровичского муниципального района Новгородской области Договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ года имеется земельный участок с кадастровым № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу <адрес>. На данном земельном участке земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения расположен объект специального назначения - Объект размещения (захоронения) отходов Боровичского района.

В санитарно-защитную зону объекта размещения (захоронения) отходов Боровичского района (500 метров) попадают земельные участки с кадастровыми номерами , ; ; с категорией земель земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования сельскохозяйственное использование, что является нарушением пп. «б» п. 5 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 года № 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон".

Из возражений ООО «Спецтранс» следует, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Боровичского муниципального района в адрес руководителя Управления Роспортребнадзора по Новгородской области давала обязательства о разработке проекта санитарно-защитной зоны существующего объекта размещения отходов, расположенного по адресу: <адрес>, в срок до 01 июля 2016 года, при этом проект не разработан.

Неоднократные обращения ООО «Спецтранс» в Администрацию Боровичского муниципального района о переводе земельных участков с кадастровыми номерами , ; ; с категорией земель земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования сельскохозяйственное использование в земли промышленности и иного специального назначения оставлены без удовлетворения по тем основаниям, что указанные земельные участки принадлежат физическим и юридическим лицам, в связи с чем, у Администрации отсутствуют полномочия по распоряжению данными участками, соответственно и полномочия по переводу земель (земельных участков) из состава земель одной категории в другую.

Указанные доводы ООО «Спецтранс» участниками процесса не оспорены.

Согласно выпискам из ЕГРН от 13.10.2023 года , земельные участки с кадастровыми № , принадлежат на праве собственности Горину Э.К.

01 июня 2023 года Горин А.Э. обратился в Администрацию Боровичского муниципального района о рассмотрении возможности обмена принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами , , , на аналогичные (не обремененные санитарно-защитными законами) либо их выкупа в муниципальную собственность.

В ответ на обращение Горина А.Э. Администрация Боровичского муниципального района сообщила об отсутствии оснований для обмена на аналогичные либо выкупа в муниципальную собственность земельных участков с кадастровыми № , 53:02:0080502:15, 53:02:0080502:14, по тем основаниям, что по результатам конкурсного отбора на территории Боровичского муниципального района региональным оператором признано общество с ограниченной ответственностью «Спецтранс», которое осуществляет свою деятельность в границах земельного участка с кадастровым номером , поставленного на государственный кадастровый учет 29.06.2006 и предоставленного ООО «Спецтранс» по договору на передачу в аренду земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения возлагает на правообладателя.

Согласно выпискам из ЕГРН от 13.10.2023 года , земельные участки с кадастровыми № , принадлежат на праве собственности муниципальному образованию Перёдское сельское поселение.

Из экспертного заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для ООО «Спецтранс» (объект размещения (захоронения) отходов Боровичского района) от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что ООО «Спецтранс» в Роспотребнадзор было подано заявление от ДД.ММ.ГГГГ года и проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для ООО «Спецтранс» по объекту (полигону ТБО), расположенному по адресу» <адрес>. Этим же экспертным заключением из графических материалов и представленной проектной документации, а также согласно открытым источникам публичной кадастровой карты Новгородской области установлено, что в санитарно-защитной зоне указанного объекта расположены земельные участки с особыми условиями размещения – земли сельскохозяйственного назначения.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования истца в части признания незаконными действия ответчиков на полигоне ТБО по адресу: <адрес>, выразившиеся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и понуждения провести работы по установке санитарно-защитной зоны в отношении указанного полигона ТБО в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации № 222 от 03.03.2018 г. "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» не основаны на законе, являются неисполнимыми для ответчиков по тем основаниям, что установить санитарно-защитную зону на земельных участках категории сельскохозяйственного назначения не представляется возможным в силу закона, а потому данные требования истца удовлетворению не подлежат.

Поскольку одно из заявленных требований истца судом удовлетворено, то на основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области удовлетворить частично.

Признать незаконными действия общества с ограниченной ответственностью «Спецтранс» (ОГРН 1065331014352) на полигоне по сбору ТБО, расположенном по адресам: <адрес>, на котором осуществляется сбор твердых бытовых отходов, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Спецтранс» (ОГРН 1065331014352) провести работы по установке санитарно-защитной зоны в отношении полигона ТБО, расположенного по адресу: <адрес>, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации № 222 от 03.03.2018 г. "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Спецтранс» государственную пошлину в доход государства в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 09 января 2024 года.

Судья                                          Т.Г. Константинова

2-1550/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в лице территориального отдела в Боровичском районе
Ответчики
ООО Спецтранс
Администрация Боровичского муниципального района
Другие
МО Перёдское сельское поселение в лице администрации Перёдского сельского поселения
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
ООО «Строительные материалы»
Администрация Мошенского муниципального района
Горин Эдуард Кузьмич
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Константинова Тамара Геннадьевна
Дело на сайте суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
24.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
25.07.2023Передача материалов судье
31.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2023Судебное заседание
12.09.2023Судебное заседание
14.09.2023Судебное заседание
30.10.2023Судебное заседание
20.11.2023Судебное заседание
09.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее