Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1427/2022 ~ М-441/2022 от 14.02.2022

УИД

Дело № 2-1427/2022

            

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июня 2022 года Кировский районный суд г.Перми в составе председательствующего судьи Терентьевой М.А., при секретаре Шадриной М.В., с участием представителя истца ИГЖН Пермского края – Поповой Е.В., представителя ответчика ООО «УК «Водолей» - Фалеева Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Водолей» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ИГЖН Пермского края обратилась в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к ООО «Управляющая компания «Водолей» о возложении обязанности исполнить предписание Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края от 9 декабря 2019 года.

В обоснование заявленных требований Инспекция указала, что по результатам внеплановой поверки, проведенной в отношении ООО «УК «Водолей», осуществляющий управление многоквартирным жилым домом по <адрес>, выявлены нарушения п.п. «к» п.11 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома и требований законодательства об энергосбережении, а именно, общедомовой прибор учета тепловой энергии не введен в эксплуатацию. По результатам проверки составлен акт от 9 декабря 2019 года , ООО «УК «Водолей» выдано предписание от 9 декабря 2019 года об устранении выявленных нарушений в срок до 28 февраля 2020 года. С целью проверки данного предписания Инспекцией были инициированы проверки на основании распоряжений от 30 августа 2021 года и от 14 октября 2021 года . Документы, необходимые для проведения проверок ООО «УК «Водолей» не были представлены, что повлекло невозможность проведения проверок (акты о невозможности проведения проверки от 24 сентября 2021 года , от 27 сентября 2021 года , от 12 ноября 2021 года , от 15 ноября 2021 года ). В ответ на требование о предоставлении информации и документов от 14 октября 2021 года ООО «УК «Водолей» сообщило, что общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме по <адрес> демонтирован для проведения работ по ремонту и модернизации. Документов, подтверждающих указанное ООО «УК «Водолей» не представлено, не обозначены даже примерные сроки проведения работ. Не проведение ООО «УК «Водолей» необходимых работ в целях ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды нарушает требования законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также интересы собственников помещений в многоквратирном доме по <адрес>, поскольку начисление платы за коммунальные услуги по отоплению при отсутствии с ответствующего введенного в эксплуатацию общедомового прибора учета производится исходя из норматива потребления конкретной коммунальной услуги, который в большинстве случаев превышает фактическое потребление ресурса в многоквартирном доме.

В судебном заседании представитель истца Попова Е.В. на удовлетворении иска настаивала, уточнила исковые требования в части указания срока для исполнения решения суда – до 1 октября 2022 года.

Представитель ответчика Фалеев Д.Г. иск признал, пояснив, что прибор учета в доме был установлен, выявлены повреждения, в связи с чем, потребовалось установить новый прибор учета, работы оплачены, выполнены. Прибор учета установлен, введение его в эксплуатацию зависит от ООО «Энергосистема», при отсутствии теплоносителя прибор может быть не введен в эксплуатацию в указанный срок.

Определением суда протокольной формы от14 апреля 2022 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, привлечено ПАО «Т Плюс».

Третье лицо ПАО «Т Плюс» в судебное заседание своего представителя не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, пришел к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что ООО «УК «Водолей» на основании договора от 1 ноября 2015 года осуществляет работы по содержанию и текущему ремонту многоквартирного жилого дома по <адрес>

Предметом договора является оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществление иной посреднической деятельности, направленной на улучшение состояния общего имущества в доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.1.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 2.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 01 сентября 2014 года № 913-п, Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный контроль (надзор).

На основании распоряжения от 24 октября 2019 года в отношении ООО «УК «Водолей» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов в многоквартирном доме по <адрес>

В ходе проверки выявлено, что в нарушение требований п.п. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, ст. 13Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - общедомовой прибор учета не введен в эксплуатацию.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 9 декабря 2019 года и выдано предписание ООО «УК «Водолей» от 9 декабря 2019 года об устранении выявленных нарушений в срок до 28 февраля 2020 года (л.д. 12).

С целью проверки данного предписания Инспекцией были инициированы проверки на основании распоряжений от 30 августа 2021 года и от 14 октября 2021 года .

Документы, необходимые для проведения проверок ООО «УК «Водолей» не были представлены, что повлекло невозможность проведения проверок (акты о невозможности проведения проверки от 24 сентября 2021 года , от 27 сентября 2021 года , от 12 ноября 2021 года , от 15 ноября 2021 года ).

В ответ на требование о предоставлении информации и документов от 14 октября 2021 года ООО «УК «Водолей» сообщило, что общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме по <адрес> демонтирован для проведения работ по ремонту и модернизации. В дальнейшем, после модернизации и допуска, узел учета, будет введен в коммерческий учет.

Письмом ИГЖН Пермского края от 16 декабря 2021 года ООО «УК «Водолей» предупреждено о возможности обращения в суд с иском в случае непредставления документов, подтверждающих исполнение предписания от 9 декабря 2019 года .

В письме от 21 декабря 2021 года ООО «УК «Водолей» указало, что прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме по <адрес> демонтирован для проведения работ по ремонту и модернизации.

Неисполнение ответчиком выданных контролирующим органом предписаний об устранении допущенных нарушений в сфере требований и порядка обслуживания жилищного фонда послужили основанием для обращения истца в суд с рассматриваемым иском.Обращение Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в суд осуществлено в пределах компетенции истца.

Согласно части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд: с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований; о понуждении к исполнению предписания.

Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 01 сентября 2014 года № 913-п предусмотрено, что Инспекция имеет право обращаться в суд по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в том числе с заявлениями: в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований; о понуждении к исполнению предписания (п. 4.9).

Поскольку законные предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края выполнены ответчиком в установленный срок не были, Инспекция в целях выполнения возложенных на нее задач и функций по осуществлению государственного жилищного надзора заявила требования о понуждении ответчика к исполнению предписания от 9 декабря 2019 года .

Исковые требования суд считает подлежащими удовлетворению в силу следующего.

ООО «УК «Водолей» осуществляет работы по содержанию и текущему ремонту многоквартирного жилого дома по <адрес>.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года 491 (далее – Правила № 491) предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.    

Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Для определения объема (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом, используется коллективный (общедомовой) прибор учета, который представляет собой средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемого в многоквартирном доме при наличии технической возможности (пункт 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.

Согласно п.п. «и», «к» Правил № 491, содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета).

В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.

Частью 5 ст. 13 указанного Федерального закона от 23 ноября 2009 года установлено, что собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета.

Из приведенных норм следует, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.

В ходе судебного разбирательства факт допущенных ООО «УК «Водолей» нарушений действующего законодательства об энергосбережении, а именно, общедомовой прибор учета тепловой энергии в эксплуатацию не введен, соответствующее предписание ИГЖН Пермского края от 9 декабря 2019 года не исполнено.

Доказательства устранения указанных нарушений ответчик на день рассмотрения дела не представил; из сообщения ООО «Энергосистем», выполняющего по заданию ООО «УК «Водолей» работы по ремонту и вводу в коммерческий учет узла учета тепловой энергии по <адрес> следует, что выполнены сварочные работы, допуск в эксплуатацию будет осуществлен в отопительный сезон 2022-2023 гг., так как отсутствует теплоноситель.

При таких обстоятельствах, поскольку предписание ИГЖН Пермского края от 9 декабря 2019 года ответчиком не исполнено до настоящего времени, чем нарушаются законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также затрагиваются интересы собственников помещений в доме в части начислений платы за коммунальные услуги по отоплению, суд полагает возможным удовлетворить требования истца и возложить обязанность на ООО «УК «Водолей» обязанность исполнить выданное предписание.

Суд, в соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из необходимости реального исполнения судебного постановления, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса интересов сторон, с учетом представленных документов и пояснений, считает необходимым установить срок исполнения решения суда – до 1 октября 2022 года.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Требования ИГЖН по Пермскому краю удовлетворены, ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден.

Учитывая изложенное, взысканию с ООО «УК «Водолей» в доход бюджета подлежит государственная пошлина в размере 6000 рублей (п. 3 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Водолей» в срок до 01 октября 2022 года исполнить предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 09 декабря 2019 года.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Водолей» государственную пошлину в доход бюджета в размере 6000 рублей.

Решение суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.

Судья                            М.А.Терентьева             

    

2-1427/2022 ~ М-441/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края
Ответчики
ООО "УК "Водолей"
Другие
ПАО "Т Плюс"
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Терентьева Мария Александровна
Дело на странице суда
kirov--perm.sudrf.ru
14.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2022Передача материалов судье
15.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.04.2022Предварительное судебное заседание
14.04.2022Судебное заседание
01.06.2022Предварительное судебное заседание
01.06.2022Судебное заседание
08.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2023Дело оформлено
24.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее