Дело № 12-83/2019
Решение
г. Звенигово 14 июня 2019 года
Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Юпуртышкина С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального унитарного предприятия «Водоканал» <адрес>» (далее – МУП «Водоканал» <адрес>») Лоскутова Д. В., <дата> года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> на постановление по делу об административном правонарушении № от <дата>,
установил:
постановлением заместителя министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл П.М.Н. № от <дата> директор МУП «Водоканал» <адрес>» Лоскутов Д.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <.....>
Не согласившись с принятым решением, Лоскутов Д.В. обратился с жалобой в суд, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния.
В судебном заседании Лоскутов Д.В. поддержал доводы жалобы в полном объеме по изложенным в ней основаниям, просил ее удовлетворить. Объяснял, что был введен в заблуждение учредителем по поводу продолжения действия тарифов, утвержденных ООО «<адрес> водоканал». Ходатайствовал о приобщении к материалам дела сведений о составе семьи и размере заработной платы.
Старший помощник прокурора <адрес> Республики Марий Эл Липина М.А. с доводами жалобы не согласилась, не усматривая нарушений порядка привлечения директора МУП «Водоканал» <адрес>», полагала возможным снизить назначенное наказание.
ПредставительМинистерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте проведения судебного заседания, не явился.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих в судебном заседании лиц, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <дата> прокуратурой <адрес> Республики Марий Эл проведена проверка исполнения требований законодательства о водоснабжении и водоотведении в деятельности МУП «Водоканал» <адрес>», расположенного по адресу: <адрес> в ходе которой выявлены нарушения законодательства при оказании услуг по водоотведению и водоснабжению.
По данному факту <дата> и.о. прокурора <адрес> Республики Марий Эл Ш.Л.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, которое в тот же день, <дата>, направлено министру промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, для проведения административного расследования.
<дата> заместитель министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл П.М.Н. рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении Лоскутова Д.В., признав его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, с назначением ему наказания в виде штрафа в размере <.....>
Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с пунктами 1 и 6 части 1 ст. 5 Федерального закона 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения о осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с Положением о Министерстве промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 февраля 2018 года № 49, Министерство является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл и контроль (надзор) за их применением.
Согласно абзацу второму подпункта 30 пункта 9 Положения Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» от <дата> № «Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Городское поселение Звенигово» гарантирующей организацией в сферах централизованного холодного водоснабжения и водоотведения определено МУП «Водоканал» <адрес>», которому согласно акту приема-передачи имущества от <дата> администрация муниципального образования «Городское поселение Звенигово» передала объекты централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения.
МУП «Водоканал» <адрес>» <дата> обратилось в Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл с заявлением об установлении тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение, которое, рассмотрев представленные материалы, письмом от <дата> № запросило у МУП «Водоканал» <адрес>» дополнительные материалы.
<дата> Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл открыто дело об установлении тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения, реализуемые МУП «Водоканал» <адрес>».
Тарифы на оказание услуг водоснабжения и водоотведения, реализуемые МУП «Водоканал» <адрес>» утверждены приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от <дата> №т «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение, реализуемые МУП «Водоканал» <адрес>» на территории муниципального образования «Звениговский муниципальный район», и о признании утратившим силу приказ Минэкономразвития Республики Марий Эл от <дата> №т» на период с <дата> по <дата>.
Таким образом, тарифы на услуги в сферах водоснабжения и водоотведения в период с <дата> по <дата> Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл не устанавливало.
Между тем, в указанный период МУП «Водоканал» <адрес>» оказывало услуги в сферах водоснабжения и водоотведения по неутвержденным Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл тарифам.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <дата>, составленным главным специалистом-экспертом отдела регулирования цен в социальной сфере и контроля порядка ценообразования Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл; копиями договора холодного водоснабжения и водоотведения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги от <дата>, заключенного с ТСЖ «<.....>»; счета от <дата>; акта приема-передачи от <дата> №; счета от <дата> №; договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от <дата> №, заключенного с ООО «<.....>», счета от <дата> №, счета от <дата> №; иными, оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Такие действия привели к выставлению платы в период с <дата> абонентам за холодное водоснабжение и водоотведение в отсутствие тарифа, установленного в предусмотренном законом порядке, и тем самым к нарушению порядка ценообразования за указанный выше период.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, статус должностного лица распространяется на физических лиц, наделенных организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в юридическом лице, независимо от формы собственности и подчиненности.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что Лоскутов Д.В., являясь директором правления МУП «Водоканал» <адрес>» (назначен распоряжением администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» от <дата> №), и обладая соответствующими должностными полномочиями, допустил нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного).
При таких обстоятельствах заместитель министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл П.М.Н. пришел к обоснованному выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Довод жалобы о малозначительности правонарушения подлежит отклонению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Общественные отношения по регулированию тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения для потребителей имеют широкую социальную значимость и находятся под постоянным особым контролем государства, а потому данное правонарушение нельзя признать малозначительным.
Кроме того, состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, является формальным, ответственность наступает независимо от причинения какого-либо вреда.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований по делу об административных правонарушениях не установлено.
Предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности заявителя на момент вынесения постановления о назначении административного наказания не пропущен.
Решая вопрос о наличии оснований применения в данном случае положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, привлечение Лоскутова Д.В. к административной ответственности впервые, наличие у него на иждивении двоих несовершеннолетних детей 2005 и 2016 годов рождения, размер его ежемесячной заработной платы, сопоставимый с размером назначенного наказания, учитывая характер деятельности организации, им возглавляемой, связанный с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением <адрес> и прилегающих к нему территорий; тот факт, что МУП «Водоканал» <адрес>» как вновь созданная организация принимало меры по представлению всех документов, необходимых для установления тарифов, а потому приходит к выводу о возможности назначения наказания в размере, менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл П.М.Н. № от <дата> о назначении директору МУП «Водоканал» <адрес>» Лоскутов Д. В. наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, изменить: снизить размер ранее назначенного должностному лицу – директору МУП «Водоканал» <адрес>» Лоскутову Д. В. административного наказания в виде административного штрафа до 25000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.В. Юпуртышкина