Дело № 5-278/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу административном правонарушении
г. Санкт-Петербург, 15 июня 2020 года
13-я Красноармейская, д. 17Б
Судья Ленинского районного суда Санкт-Петербурга Ткачева О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Центр»
Петрова Евгения Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> работающего в СПБ ГУДП «Центр», ОГРН 1037843063708, ИНН 7812021254, КПП 780101001, юридический адрес: 199406, г. Санкт-Петербург, пр. Малый В.О., дом 68 работающего в должности начальника службы дорожно-ремонтного производства, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Петров Евгений Олегович, являясь должностным лицом, допустил отсутствие дублирующих дорожных знаков 1.25 «Дорожные работы», 1.20.2 «Сужение дороги», знака дополнительной информации 8.2.1 «100м», в нарушение требований п. п 5.1, 5.8, 6.1 "ГОСТ Р 58350-2019, а существующих установление в нарушение требований п.6.1 ГОСТ Р 58350-2019, нижний край знака находиться на высоте 0,12 м, на одной опоре установлено более двух дорожных знаков.
Петров Евгений Олегович,являясь должностным лицом, не обеспечил безопасность дорожного движения, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Дело принято к производству судьей Ленинского районного суда Санкт-Петербурга по правилам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 29.5 КоАП РФ – по месту проведения административного расследования.
В судебное заседание Петров Е.О., не явился, извещался судом надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, согласно протоколу об административном правонарушении Петров Е.О. с вменяемым правонарушением согласен.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Петрова Е.О., кроме признания вины подтверждены совокупностью доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № № от 21.05.2020 г.;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 23 апреля 2020 года;
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 23.04.2020 года;
- фототаблицей к акту выявленных недостатков;
- первоначальными объяснениями Петрова Е.О. от 20.05.2020 года;
- должностной инструкцией;
- приказом о переводе работника на другую работу;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- уставом организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, административная ответственность наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения" п. 14. ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИ, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями, и п. 13 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов, средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов, п. 5.8 ГОСТ Р 58350-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации дороги автомобильные общего пользования технические средства организации дорожного движения в местах производства работ технические требования. Правила применения» «применение временных технических средств организации дорожного движения не допускается, если в результате их естественного износа или по иным причинам утрачены один или несколько элементов конструкции либо имеются дефекты в соответствии с таблицей Г.1 (приложение Г).», п.5.1 ГОСТ Р 58350-2019 «временные дорожные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колориметрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290…, размещение и режим работы - ГОСТ Р 52289-2019», п.6.1. п. 6.1.1.1 Дорожные знаки в зоне работ устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. Знаки устанавливают на опорах, в том числе на переносных опорах. При производстве передвижных краткосрочных работ на дорогах любых категорий, кроме автомагистралей и скоростных дорог, допускается устанавливать знаки на переносных раскладных опорах.
Конструкция переносных опор должна соответствовать размерам используемых дорожных знаков, обеспечивать надежную установку знаков и исключать возможность их падения. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 0,2 м. При этом плоскость дорожных знаков должна составлять с поверхностью покрытия угол 90°, а установленных на раскладных опорах - от 90 до 120°. При установке знаков на раскладных опорах нижний край знака должен находиться на высоте не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия. На одной опоре должно быть установлено не более двух знаков и одного знака дополнительной информации (таблички). п. 6.1.1.2. При производстве краткосрочных работ без автомобиля прикрытия на задней части дорожной машины размещают один из знаков 4.2.1 - 4.2.3, дополнительно можно применять знаки 1.25, 3.24, 1.15, 1.16, 1.18, 1.20.2, 1.20.3. Допускается применять знаки 4.2.1 - 4.2.3 со световой индикацией. Очередность размещения знаков разных групп - по 5.4.4, при этом расстояние от нижнего края знака, размещенного на дорожной машине, до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть не менее 1,0 м. При нанесении осевых линий разметки на передней части дорожной машины рекомендуется размещать знаки 4.2.1, 4.2.2. п. 6.1.1.3 Знаки устанавливают последовательно от начала зоны работ начиная со знаков 1.25, п. 6.1.1.4 Порядок установки дублирующих знаков аналогичен порядку установки основных временных знаков.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В силу ст. 12 ФЗ №196, содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ст. 14 ФЗ №196, временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с п.1 ст. 22 ФЗ №196, деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующим законодательством Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В силу ст.46 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 43-1 Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 (ред. от 31.10.2018) «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», осуществление временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (далее в настоящей статье - автомобильные дороги) при отсутствии правового акта о введении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в случае необходимости его принятия, либо неисполнение обязанности по установке соответствующих дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения при осуществлении временных ограничения или прекращения движения, а также по осуществлению распорядительно-регулировочных действий, либо нарушение установленных порядком осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам сроков временных ограничения или прекращения движения, либо неисполнение обязанности по информированию органов и организаций, определенных порядком осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, о введении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств при производстве ремонтно-восстановительных работ на инженерных сетях, иных объектах при их повреждениях, требующих безотлагательного производства работ для устранения опасности, непосредственно угрожающей безопасности людей, их правам, охраняемым законом интересам, а также при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, когда такие работы создают угрозу безопасности дорожного движения, либо организация движения в период временных ограничения или прекращения движения не в соответствии со схемой организации дорожного движения, согласованной с уполномоченными органами и организациями.
Согласно положениям частей 7, 8 статьи 5 ФЗ №257, перечни автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения являются документами, определяющими статус таких дорог, и утверждаются Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответственно.
В ходе надзора за движением выявлены недостатки в обеспечении безопасности дорожного движения по адресу: Санкт-Петербург, пр. Измайловский д.2, а именно отсутствовали дублирующие дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», 1.20.2 «Сужение дороги», знак дополнительной информации 8.2.1 «100м», в нарушение требований п. п 5.1, 5.8, 6.1 "ГОСТ Р 58350-2019, а существующие установлены в нарушение требований п.6.1 ГОСТ Р 58350-2019, нижний край знака находиться на высоте 0,12 м, на одной опоре установлено более двух дорожных знаков.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами Субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения и виновности должностного лица – Петрова Евгения Олеговича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность не установлено.
С учетом характера совершенного Петровым Е.О. административного правонарушения, его конкретных обстоятельств, принимая во внимание признание Петровым Е.О. своей вины в совершении административного правонарушения, суд полагает, что цели административного наказания, установленные в ст. 3.1 КоАП РФ, в том числе предупреждения совершения новых правонарушений, будут достигнуты путем назначения Петрову Е.О. административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ -20 000 (двадцать тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Петрова Евгения Олеговича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В срок не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УУФК по Санкт-Петербургу (УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области), ИНН: 7830002600; КПП: 781345001; р/с: 40101810200000010001, банк получателя: в Северо-Западном главном управлении Центрального банка Российской Федерации (Северо-Западное ГУ Банка России), КБК: 1881160112101000140 140; БИК: 044030001; ОКТМО: 40305000; УИН: 18810478200380002691.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Ткачева О.С.