Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1602/2021 от 01.12.2021

Судья Байдерина И.В.

Дело № 7-2906/2021 / 12-1602/2021 (№ 5-106/2021)

УИД 59RS0024-01-2021-000408-88

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 17 декабря 2021 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственности «Электросервис» Л. на постановление судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 22 октября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Электросервис»,

у с т а н о в и л:

Постановлением судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 22 октября 2021 г. общество с ограниченной ответственностью «Электросервис» (далее ООО «Электросервис») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, законный представитель Л. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что в корпусе № 2 имеется необходимое оборудование для обеззараживания воздуха, данное оборудование используется по графику, что свидетельствует о выполнении пункта 2.3 СП 3.1/2.4.3598-2.0. По сотрудникам, которые проживали на территории лагеря были представлены необходимые результаты о проведении обследования на COVID-19. Указывает, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарных правил. Полагает о незаконности проведенной проверки, нарушении Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», поскольку в отношении общества за 2021 год проведено четыре плановые проверки.

В судебном заседании в краевом суде законный представитель ООО «Электросервис» Л., извещенный надлежаще, участие не принимал.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Статья 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями предусматривает организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу пункта 1 статьи 2 названного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ).

Пункт 3 статьи 29 данного Закона устанавливает, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (части 1, 3 статьи 29 данного Федерального закона).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» с последующими изменениями коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 16 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-2.0 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - СП 3.1/2.4.3598-2.0).

Пунктом 2.3 СП 3.1/2.4.3598-2.0 предусмотрено, что в Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие, в том числе регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций.

Согласно пункту 3.5 СП 3.1/2.4.3598-2.0 заезд (выезд) всех детей и сотрудников в организации отдыха детей и их оздоровления должен осуществляться одновременно на весь период смены с перерывом между сменами не менее 2 календарных дней.

Допускается работа организации отдыха детей и их оздоровления без проживания персонала на ее территории при условии проведения еженедельного обследования персонала на COVID-19 любым из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя COVID-19, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 06 сентября 2021 г., при проведении плановой выездной проверки 23 августа 2021 г. с 09:30 часов до 11:30 часов ООО «Электросервис», осуществляющее деятельность по отдыху и оздоровлению детей в детском оздоровительном лагере «***», расположенном по адресу: ****, в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) не обеспечило выполнение противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, а именно:

- часть жилых комнат в жилом корпусе № 2 не оборудована устройствами по обеззараживанию воздуха, обеззараживание проводится по графику с использованием рециркуляторов бактерицидных «СФЕРА 112/03», в соответствии с руководством по эксплуатации, предназначенных для использования в помещениях в присутствии/отсутствии людей в режиме постоянного включения, что не обеспечивает регулярное обеззараживание воздуха в помещениях для проживания детей, что не соответствует пункту 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19), пункту 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СOVID-19);

- не соблюдаются условия еженедельного обследования персонала пищеблока, не проживающего на территории лагеря, на СOVID-19, а именно: при работе лагеря с 09 августа 2021 г. не предъявлена информация о проведении исследования на СOVID-19 у персонала: кладовщика К., рабочего по обслуживанию территории и объектов ДОЛ «***» Б. (сотрудники работают с момента открытия 3-й смены с 09 августа 2021 г., обследовались на СOVID-19 перед открытием, результат от 07 августа 2021 г. и 16 августа 2021 г.), повар Ш. и кухонный работник З. (согласно отметкам в «Гигиеническом журнале» работали с 20 августа 2021 г., представлен результат обследования у Ш. от 16 августа 2021 г., т.е. ранее, чем за 72 часа до начала работы, у З. от 21 августа 2021 г., допущена к работе раньше, чем получен результат исследования), не представлены данные по проведению обследования на СOVID-19 у уборщика служебных помещений Х., что не соответствует пункту 3.5 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19).

Судья районного суда, оценив добытые доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, пришел к обоснованному выводу о наличии вины ООО «Электросервис» в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а его действия правильно квалифицировал по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления судьи районного суда от 22 октября 2021 г. на основании следующего.

Как следует из материалов дела, при проведении проверки выявлено, что часть жилых комнат в жилом корпусе № 2 не оборудована устройствами по обеззараживанию воздуха, обеззараживание проводится по графику с использованием рециркуляторов бактерицидных «СФЕРА 112/03», в соответствии с руководством по эксплуатации, предназначенных для использования в помещениях в присутствии/отсутствии людей в режиме постоянного включения, что не обеспечивает регулярное обеззараживание воздуха в помещениях для проживания детей.

Между тем, пунктом 2.3 СП 3.1/2.4.3598-2.0 предусмотрено, что в Организации должно проводиться регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций.

Согласно пункту 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха.

Приведенные нормы не предусматривают обязательное наличие оборудования для обеззараживания воздуха в каждом помещении организации и допускают проведение обеззараживания воздуха в помещениях в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы организации.

Таким образом, при наличии в корпусе № 2 устройств по обеззараживанию воздуха, используемых по графику, с учетом приведенных норм, вменение ООО «Электросервис» нарушения пункта 2.3 СП 3.1/2.4.3598-2.0, пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» является необоснованным, данное нарушение подлежит исключению из объема вменяемых обществу нарушений.

Между тем, данные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО «Электросервис» состава вменяемого ему административного правонарушения, поскольку, представленными в материалы дела доказательствами в их совокупности подтверждается, что по состоянию на 23 августа 2021 г. ООО «Электросервис» в детском оздоровительном лагере «***», расположенном по адресу: ****, не соблюдаются условия еженедельного обследования персонала пищеблока, не проживающего на территории лагеря, на СOVID-19, что является нарушением пункта 3.5 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)».

Факт совершения ООО «Электросервис» вменяемого административного правонарушения, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении № 5111 от 06 сентября 2021 г.; решением о проведении плановой выездной проверки № 139 от 10 августа 2021 г.; протоколом осмотра от 23 августа 2021 г.; актом выездной плановой проверки № 133 от 30 августа 2021 г.; штатным расписанием от 12 июля 2021 г.; протоколами лабораторных исследований, иными материалами дела, всесторонняя, полная и объективная оценка которым дана судьей районного суда при рассмотрении дела.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Электросервис» имелась возможность для соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека, за нарушение которых частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ООО «Электросервис» всех зависящих мер для соблюдения действующих санитарных правил, выполнения противоэпидемических мероприятий, не представлено, в связи с чем юридическое лицо обосновано привлечено к административной ответственности. Оснований полагать об отсутствии вины юридического лица не имеется.

Между тем, ООО «Электросервис», осуществляя деятельность по отдыху и оздоровлению детей в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе осуществлять обязательные противоэпидемические мероприятия, и предвидеть последствия совершения или не совершения юридически значимых действий, нести всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.

Представленные обществом в краевой суд документы, в том числе протоколы лабораторных исследований от 19 июня 2021 г., 16 июля 2021 г., выводы судьи районного суда о доказанности вины ООО «Электросервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, не опровергают, поскольку не свидетельствуют о выполнении обществом пункта 3.5 СП 3.1/2.4.3598-20 на момент проведения проверки.

Доводы жалобы о неправомерности проведения плановой проверки, недействительности ее результатов со ссылкой на статью 91 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» основаны на ошибочном толковании заявителем норм права, подлежащих применению.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, может быть наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год, подлежат проведению в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденными в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Правительство Российской Федерации устанавливает особенности формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях учета положений настоящего Федерального закона (пункт 7 статьи 98 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

Согласно пункту 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 утвержден перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, социальной сфере, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью (далее Перечень).

Согласно указанному Перечню, плановые проверки в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность детских лагерей на время каникул, проводятся органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, 1 раз перед началом каникул и далее не чаще 1 раза в смену.

Из представленных в материалы дела доказательств следует, что решение о проведении плановой выездной проверки от 10 августа 2021 г. № 139 принято в связи с наступлением срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия, включенного в план проведения плановых проверок Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю на 2021 год, размещенном на официальном сайте Управления. Данная проверка предусмотрена сводным планом проверок, размещенным на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации под номером 551 (дата начала проведения проверки – август).

При этом периодичность плановых проверок в отношении ООО «Электросервис» обусловлена видом деятельности общества и соответствует приведенным нормам.

Представленные в дело доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ООО «Электросервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны судьей достоверными, относительно обстоятельств правонарушения.

Таким образом, из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины ООО «Электросервис» в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Совершенное юридическим лицом административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Вывод судьи районного суда о наличии в действиях ООО «Электросервис» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Административное наказание ООО «Электросервис» назначено с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа установленного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, отвечает принципам соразмерности и справедливости, оснований для изменения размера штрафа не установлено.

Постановление о привлечении ООО «Электросервис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При изложенных выше обстоятельствах постановление судьи районного суда по настоящему делу подлежит изменению путем исключения указания на нарушение ООО «Электросервис» пункта 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19), пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СOVID-19), выразившееся в том, что часть жилых комнат в жилом корпусе № 2 не оборудована устройствами по обеззараживанию воздуха, обеззараживание проводится по графику с использованием рециркуляторов бактерицидных «СФЕРА 112/03», в соответствии с руководством по эксплуатации, предназначенных для использования в помещениях в присутствии/отсутствии людей в режиме постоянного включения, что не обеспечивает регулярное обеззараживание воздуха в помещениях для проживания детей.

Нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления судьи и прекращение производства по делу, не установлено.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

Постановление судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 22 октября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Электросервис» изменить, исключить из него указание на нарушение пункта 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19), пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СOVID-19), выразившееся в том, что часть жилых комнат в жилом корпусе № 2 не оборудована устройствами по обеззараживанию воздуха, обеззараживание проводится по графику с использованием рециркуляторов бактерицидных «СФЕРА 112/03», в соответствии с руководством по эксплуатации, предназначенных для использования в помещениях в присутствии/отсутствии людей в режиме постоянного включения, что не обеспечивает регулярное обеззараживание воздуха в помещениях для проживания детей.

В остальной части постановление судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 22 октября 2021 г. оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственности «Электросервис» Л. - без удовлетворения.

Судья - (подпись)

12-1602/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Электросервис"
Другие
Лейсле Генрих Генрихович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Синицына Татьяна Анатольевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--perm.sudrf.ru
01.12.2021Материалы переданы в производство судье
17.12.2021Судебное заседание
17.12.2021Вступило в законную силу
17.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее