Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2740/2022 ~ М-2135/2022 от 26.05.2022

УИД: 59RS0004-01-2022-003094-90

Дело № 2-2740/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 октября 2022 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Чикулаевой И.Б.,

при секретаре Гнездиловой З.В.,

с участием представителя истца Петухова С.Г., действующий на основании доверенности,

представителя ответчика председателя правления ТСН «ТСН Пушкина, 13» - Вершининой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к товариществу собственников недвижимости «ТСН Пушкина, 13» о возложении обязанности исполнить предписание,

установил:

ИГЖН Пермского края обратилась с иском к ТСН «ТСН Пушкина 13» о возложении обязанности в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ . В обоснование требований указано, что Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 № 913-п, в п. 4.4 предусмотрено, что ИГЖН Пермского края имеет право в пределах своей компетенции давать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований к определению размера платы за электрическую энергию, холодную воду, горячую воду, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном <Адрес> за периоды ноябрь 2019 года, с января по октябрь 2020 года.В ходе проверки установлено, что размер платы за холодную воду, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, предъявленный потребителем за периоды ноябрь 2019 года, с января по октябрь 2020 года, превышает размер платы, рассчитанный исходя из фактического объема потребления коммунального ресурса, что является нарушением ст. 156 ЖК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ , ответчику выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений обязательных требований.Добровольно предписание об устранении выявленных нарушений ответчиком не исполнено, доказательств исполнения предписания не представлено.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что до настоящего времени предписание не исполнено.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признала, пояснила, что в ходе исполнения предписания возникли расхождения в документах, имеющихся у ответчика и истца. Для исполнения предписания требуется время.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, оценив доводы искового заявления, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 20 ЖК РФ, предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, в том числе требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 № 913-п утверждено Положение об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, в соответствии с которым является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный контроль (надзор), лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 4.4 Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (в редакции, действовавшей на момент предписания), Инспекция имеет право в пределах своей компетенции выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В соответствии с положениями пункта 29 Правил № 491, части 2 статьи154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Таким образом, плата за холодную воду, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, структурно входит в состав имущества за содержание жилого помещения.

В соответствии с положениями части 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов с проведением перерасчета таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) в порядке, установленном Правительством РФ.

Исключения составляют, в частности случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решений об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

В соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объемов потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, законодатель закрепляет приоритет определения платы за потребление коммунальные услуги исходя из их фактического объема потребления.

В соответствии с пунктом 44 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды (ОДН) в случаях, установленных Пунктом 40 Правил № 354, в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета (ОДПУ), определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к Правилам № 354.

При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулой 12 приложения № 2 к Правилам № 354, как разница между общим объемом (количеством) коммунального ресурса, потребленного в расчетный период в МКД, определенного по показаниям ОДПУ объемом (количеством) коммунального ресурса, потребленного в жилых и нежилых
помещениях в МКД, как оснащенных, так и не оснащенных индивидуальными приборами учета (индивидуальное потребление).

В силу пункта 45 Правил № 354, если объем коммунальной услуги, представленной за расчетный период на ОДН, составит ноль, то плата соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 Правил № 354, за такой расчетный период потребителям не начисляется.

Согласно пункту 46 Правил № 354 плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на ОДН определяемая в соответствии с пунктом 44 Правил № 354, потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставляемой за расчетный период на ОДН, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний ОДПУ за этот расчетный период меньше, чем сумма определенных всоответствии с пунктами 42 и 43 Правил № 354 объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях, определенных в соответствии с пунктом 54 Правил № 354 соответствующего вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за этот расчетный период при самостоятельном производстве комму услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

Из совокупного толкования указанных норм права следует, что рассматриваемая плата рассчитывается как разница между показаниями ОДПУ и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) норм потребления коммунальных услуг (индивидуальным потреблением). Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на ОДН распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Приведенное толкование норм права соответствует их содержанию соотносится с целью регулирования отношений между потребителями исполнителями коммунальных услуг, направлено на обеспечение баланса интересов всех сторон затрагиваемых отношений, в том числе на обеспечение защиты прав потребителей коммунальных услуг и недопущение возложения физических лиц необоснованных имущественных затрат по содержанию используемых ими помещений в многоквартирных жилых домах.

В случае если величина коммунального ресурса потребленного в жилых (нежилых) помещениях превышает объем, определенный по показаниям ОДПУ то объем подлежащий оплате гражданами за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН, должен быть уменьшен на полученную разницу позволяет исключить возможность для исполнителя коммунальных услуг получить плату за фактически не оказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса. Объем, подлежащий оплате, в следующих расчетных периодах уменьшается на разницу между указанными величинами.

Таким образом, действующим законодательством установлено, что начисление платы за коммунальные услуги, потребляемые в целях содержания общего имущества дома, должно быть приведено к фактически потребленному объему.

Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в статью 20 ЖК РФ внесены изменения, вступившие в силу с 1 июля 2021 г., а именно, часть 12 статьи 20 ЖК РФ наделила орган государственного жилищного надзора полномочиями обращению в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.

Таким образом, действующим на дату обращения Инспекции с иском в суд законодательством прямо предусмотрено право обращения в суд с требованиями об исполнении предписания.

В судебном заседании установлено, что управление многоквартирным домом по <Адрес> осуществляет ТСН «ТСН Пушкина 13», что не оспаривалось сторонами.

ТСН «ТСН Пушкина 13» в силу своего статуса несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Многоквартирный <Адрес> оборудован прибором учета холодной воды, что подтверждается актами допуска от ДД.ММ.ГГГГ (1-7 подъезды) и от ДД.ММ.ГГГГ (8 подъезд) (л.д. 15-17).

Из протокола годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что принято решение об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилых помещений в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учет (л.д. 9-11).

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14) в отношении ТСН «ТСН Пушкина 13» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований к определению размера платы за электрическую энергию, холодную воду, горячую воды, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном <Адрес> за периоды ноябрь 2019 года, с января по октябрь 2020 года.

В ходе проверки установлено, что размер платы за холодную воду, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, предъявленный потребителем за периоды ноябрь 2019 года, с января по октябрь 2020 года, превышает размер платы, рассчитанный исходя из фактического объема потребления коммунального ресурса, что является нарушением ст. 156 ЖК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13).

ДД.ММ.ГГГГ ИГЖН Пермского края в отношении ТСН «ТСН Пушкина 13» выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований (л.д. 24).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ председатель правления ТСН «ТСН Пушкина 13» ЧМВпризнан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. (л.д. 27-28).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ председатель правления ТСН «ТСН Пушкина 13» ЧМВпризнан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 руб. (л.д. 25-26).

Исходя из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в настоящее время председателем правления ТСН «ТСН Пушкина, 13» является ВТВ (л.д. 34-37).

До настоящего времени выявленные Инспекцией нарушения ответчиком не устранены, доказательств обратному суду не представлено (ст. 56 ГПК РФ).

Разрешая спор, проанализировав нормы действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения, принимая во внимание, что добровольно предписание Инспекции об устранении выявленных нарушений ответчиком до настоящего времени не исполнено, ответчик выявленные Инспекцией нарушения не оспаривает, имеет намерения их устранить, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со ст. 206 ГПК Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истец просит установить ответчику срок исполнения предписания ИГЖН Пермского края № 5477 от 21.06.2021– в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу. С учетом всех обстоятельств дела, необходимости проверки расчетов, суд полагает возможным установить ответчику указанный срок для устранения нарушений, поскольку срок является разумным, объективным и достаточным для осуществления действий по устранению нарушений.

руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

возложить обязанность на товарищество собственников недвижимости «ТСН Пушкина, 13» в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий - подпись - И.Б. Чикулаева

Копия верна

Судья И.Б. Чикулаева

Мотивированное решение изготовлено 31.10.2022

Подлинное решение вшито в материалы гражданского дела № 2-2740/2022

Ленинского районного суда г. Перми

2-2740/2022 ~ М-2135/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края
Ответчики
ТСЖ "ТСН ПУШКИНА 13"
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Чикулаева И.Б.
Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
26.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2022Передача материалов судье
03.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.08.2022Предварительное судебное заседание
01.08.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.09.2022Предварительное судебное заседание
24.10.2022Предварительное судебное заседание
24.10.2022Судебное заседание
31.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2022Дело оформлено
01.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее