Дело № 12-334/2023
РЕШЕНИЕ
г.Йошкар-Ола 03 июля 2023 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев жалобу Ямщикова Аркадия Силифоновича на определение руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 12 мая 2023 года, вынесенное в отношении ТСЖ «Рябинушка»,
установил:
определением руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 12 мая 2023 года, по обращению Ямщикова А.С. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Рябинушка» по основанию п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Йошкар-Олинский городской суд, Ямщиков А.С. просит определение должностного лица признать незаконным и отменить, указывая, что председатель правления Б.И.Н. разместил в ГИС ЖКХ протоколы общих собраний ТСЖ «<иные данные>» за 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 года фактически только 07 апреля 2023 года, в связи с чем в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ст.13.19.2 КоАП РФ.
Ямщиков А.С. в судебном заседании жалобу поддержал по доводам, изложенным в ней письменно.
Представитель Ямщикова А.С. – М.Ю.П. доводы жалобы поддержала, при этом дополнила, что по факту не размещения в ГИС ЖКХ протокола общего собрания членов ТСЖ «<иные данные>», собственников квартир и помещений в многоквартирном доме от 19 февраля 2023 года в сроки, предусмотренные законом, на дату обращения Ямщикова А.С. в административный орган, сроки привлечения к административной ответственности не истекли. С учетом того, что данный протокол был размещен в ГИС ЖКХ лишь 07 апреля 2023 года, административного орган обязан был привлечь ТСЖ к ответственности.
Представитель административного органа Х.Н.А. просил отказать в удовлетворении жалобы, ссылаясь на законное принятое решение и истечение срока давности привлечения к административной ответственности ТСЖ «<иные данные>».
ТСЖ «<иные данные>» о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлялось надлежащим образом почтовой корреспонденцией, возращенной в суд по истечению срока хранения.
Прокурор г.Йошкар-Олы извещен надлежащим образом, в суд не явился.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.4 ст.30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей 30 главой КоАП РФ.
Согласно п.п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.5.27 и ст.14.52 КоАП РФ).
Согласно ч.5 ст.28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п.п.2 и 3 ч.1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Если должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (ст.28.3 КоАП РФ), при наличии материалов, сообщений, заявлений придут к выводу об отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, они должны вынести мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, которое должно отвечать требованиям
ст.29.12 КоАП РФ.
Исходя из положений ст.1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или законами субъекта РФ.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, ТСЖ «<иные данные>» зарегистрирована в качестве юридического лица 08 февраля 2005 года, пот адресу: <адрес>, председателем правления является Б.И.Н., основной вид деятельности – управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.
Из материалов дела усматривается, что Ямщиков А.С. обратился с жалобой в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл 17 апреля 2023 года, в котором просил провести проверку деятельности ТСЖ «<иные данные>», истребовать документы по проведенным общим собраниям за период 2018-2023 годов, привлечь к ответственности органы управления ТСЖ «<иные данные>» по факту не представления протоколов общих собраний собственников ТСЖ в Департамент государственного жилищного надзора РМЭ и не размещения информации в сети ГИС ЖКХ. Аналогичная жалоба была подана 17 апреля 2023 года прокурору г.Йошкар-Олы.
Письмом заместителя прокуратуры г.Йошкар-Олы от 18 апреля 2023 года за № жалоба Ямщикова А.С. для рассмотрения в пределах компетенции направлена в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл в соответствии с.п.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и п.3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 №45.
12 апреля 2023 года Ямщикову А.С. Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл дан ответ, согласно которому Департамент обращает внимание, что обязанность по предоставлению подлинников протоколов общих собраний в Департаменте, возникла только с 11 января 2018 года. Ознакомиться с протоколами №1 от 24 февраля 2021 года общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, возможно по четвергам с 13.00 до 17.00 в Департаменте.
Из письменного ответа Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 12 мая 2023 года №975 следует, что Департамент рассмотрел обращение заявителя, поступившее в том числе из прокуратуры города Йошкар-Олы, и в пределах своей компетенции сообщает следующее. За период с 2018 по 2023 годы в адрес Департамента поступило 6 протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, в том числе и протоколы от 13 ноября 2022 г. (по переизбранию правления) и 19 февраля 2023 г. В соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. №74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» указанные протоколы общих собраний также размещены в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Департаментом разъяснено, что руководствуясь пунктами 2 части 1 статьи 24.5, части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководителем Департамента вынесено определение об отказе в возбуждении, дела об административное правонарушении от 12 мая 2023 г. В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального - закона от 2 мая 2006 года №"59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»» заявитель имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с главой 22 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации.
Департаментом государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 12 мая 2023 года вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ «<иные данные>» по факту не предоставления протоколов общих собраний членов ТСЖ в Департамент и не размещения в ГИС ЖКХ по основанию п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения указав, что за период с 2018 по 2023 годы в адрес Департамента поступило 6 протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, в том числе и протоколы от 13 ноября 2022 г. (по переизбранию правления) и 19 февраля 2023 г. В соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2016г. №74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» указанные протоколы общих собраний также размещены в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Суду представлены документы административным органом, подтверждающие направление ТСЖ «<иные данные>» в адрес Департамента госжилнадзора РМЭ протокола общих собраний членов, собственников ТСЖ соответственно: от 24 февраля 2021 года – 05 марта 2021 года, от 13 февраля 2022 года – 15 февраля 2022 года, от 21 мая 2022 года – 31 мая 2022 года, от 13 ноября 2022 года – 17 ноября 2022 года, от 19 февраля 2023 года – 14 марта 2023 года, что подтверждается входящими штампами на сопроводительных документах.
Частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации лицом, являющимся администратором общего собрания,
Частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Давность привлечения к административной ответственности по указанной статье составляет - 60 календарных дней (если дело рассматривает судья - 90 календарных дней).
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее также - Минстрой России) от 29 февраля 2016 г. N 74/114/пр утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - Состав информации).
В разделе 10 вышеназванного Приказа указана информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
В полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не может подменять административный орган в вопросе доказанности наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, а исходит из того, что эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления о возбуждении дела или принятия решения об отказе в возбуждении дела.
При рассмотрении настоящей жалобы заявителя следует также учесть, что в силу статей 1.5, 2.1, 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации, подлежит выяснению только при производстве по делу об административном правонарушении и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения лица к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Со дня принятия решений на общем собрании собственников МКД, указанные судом выше, на дату принятия настоящего решения истекли сроки привлечения лица к административной ответственности по вышеуказанной статье КоАП РФ.
В силу положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждение вопроса о виновности лица, в отношении которого отказано в возбуждении дела об административном правонарушении или прекращено производство по такому делу, недопустимо.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
определение руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 12 мая 2023 года по обращению Ямщикова Аркадия Силифоновича об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ «<иные данные>», оставить без изменения, жалобу Ямщикова А.С. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ермолаева М.Л.