Постановление по делу № 5-405/2022 от 31.10.2022

УИД 28RS0-

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    <адрес>                                                                 <дата> 2022 года

Судья <адрес> городского суда <адрес> Крамар Н.А.,

при секретаре судебного заседания Бирюковой И.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Трембач С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ в отношении Трембач С. В., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

<дата> в 20:54 часов Трембач С.В., находясь по месту жительства: <адрес>, используя личный телефон в социальной сети Интернет мессенджера «<данные изъяты>» в социальной группе «ОБРАТНАЯ СТОРОНА <адрес>», являясь пользователем «С. Трембач» осуществила репост (переслала) и выложила для общего пользования пост в отношении представителя государственного органа РФ в лице Президента РФ ПВ*, который согласно заключению эксперта от <дата> имеет негативные оценки действий Президента РФ ПВ* осуществлённые на территории <адрес> и <адрес> областей, тем самым Трембач С.В. распространила публичную информацию, направленную на искажение и дискредитацию действий при исполнении государственным органом РФ в лице Президента РФ ПВ* своих полномочий за пределами территории РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, чем нарушила ч. 6 ст. 10 Федерального закона от <дата> - ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В судебном заседании Трембач С.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, признала частично, пояснила, что она действительно переслала данные посты, но не с целью дескридитации органов государственной власти в лице Президента РФ, а для того, чтобы иные лица опровергли данную информацию, впоследствии данные посты она удалила как фейковые. С её стороны пересылка таких постов имела место единожды, а не систематически, в связи с чем считает, что в отношении неё могут быть применены нормы о малозначительности деяния.

Выслушав мнение лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод предусматривает право каждого свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ.

Однако осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.

Основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны, определяет Федеральный закон от <дата> -ФЗ "Об обороне".

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от <дата> -ФЗ "Об обороне", Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Решения задач в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, предусмотрены ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона от <дата> 61-ФЗ "Об обороне".

Согласно ч. 1 ст. 10.1 Федерального закона от <дата> -ФЗ "Об обороне", решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Постановлением СФ ФС РФ от <дата> -СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.

Под дискредитацией понимаются действия, направленные на лишение доверия, подрыв и умаление авторитета.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из исследованных доказательств установлено, что своими действиями, Трембач С.В. распространила публичную информацию, направленную на искажение и дискредитацию действий при исполнении государственным органом РФ в лице Президента РФ ПВ* своих полномочий за пределами территории РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Виновность Трембач С.В. подтверждается исследованными доказательствами, содержащимися в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата>; рапортами начальников ОИАЗ МО МВД России «Белогорский» от <дата>, <дата>; заключением эксперта от <дата>; объяснением Трембач С.В. от <дата>, объяснениями АО* от <дата>, ДЮ* от <дата>, об известных им обстоятельствах, фотоматериалом (скриншотами) со страницы мессенджера «<данные изъяты>» в сети Интернет,

Вышеприведенные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, с соблюдением положений ст. 28.2 КоАП РФ, он содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какое действие было совершено Трембач С.В.

Принимая во внимание истинные цели проведения специальной военной операции, которая связана с реализацией права на самозащиту от создаваемых угроз, гарантированного статьей 51 Устава ООН, а также на защиту мирного населения, учитывая требования Федерального закона от <дата> -ФЗ "Об обороне", суд приходит к выводам, что Трембач С.В., выложив для общего пользования два поста из иных источников мессенджера «<данные изъяты>»: в отношении Президента РФ ПВ* и референдумов о присоединении к России <адрес> и <адрес> областей, публично распространила в мессенджере «<данные изъяты>» в социальной группе «ОБРАТНАЯ СТОРОНА <адрес>» публичную информацию, направленную на искажение и дискредитацию действий при исполнении государственным органом РФ лиц Президента РФ ПВ* своих полномочий за пределами территории РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Учитывая вышеизложенное, суд считает вину Трембач С.В. доказанной, в связи с чем квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях как публичные действия, направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Доводы Трембач С.В. о том, что умысла на дескридитацию государственных органов, в том числе Президента РФ она не имела, считаю не состоятельными, сходя из характера совершённого правонарушения. Публикация, размещена в сети Интернет, доступ к которой имеет практически каждый гражданин. Таким образом, публикация - публичная, ее адресата можно определить как массового - любого гражданина, имеющего доступ к сети Интернет, интересующегося событиями, происходящими в стране или области, городе, неравнодушного к тому, что в ней (нем) происходит. Таким образом, Трембач С.В. совершила умышленные действия, направленные на подрыв авторитета и доверия к представителю государственной власти – Президенту РФ. Будучи совершеннолетним, дееспособным лицом, Трембач С.В. самостоятельно приняла решение выложить рассматриваемый пост в сети Интернет, понимая возможность наступления для себя негативных последствий.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП Российской Федерации предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания Трембач С.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим наказание, является частичное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребёнка.

Обстоятельств, отягчающих наказание Трембач С.В., не установлено.

С учётом обстоятельств содеянного, личности лица, совершившего административное правонарушение, суд пришёл к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.

Исключительных обстоятельств связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, не установлено, поэтому основания для применения положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ о снижении размера штрафа ниже минимального предела отсутствуют. Также не усматриваю оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, как в судебном заседании просила Трембач С.В.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 29.9, ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Трембач С. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

    Штраф уплатить в течение шестидесяти дней по следующим реквизитам: Получатель платежа: МО МВД России "Белогорский", ИНН: , КПП: , р/с: , банк получателя/ ОТДЕЛЕНИЕ <адрес> БАНКА РОССИИ//УФК по <адрес>, КБК: , БИК: , ОКТМО: , УИН: .

Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                                     Н.А. Крамар

1версия для печати

5-405/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Трембач Светлана Владимировна
Суд
Белогорский городской суд Амурской области
Судья
Крамар Н.А.
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
belogorskiygs--amr.sudrf.ru
31.10.2022Передача дела судье
31.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2022Рассмотрение дела по существу
15.11.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.12.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
22.02.2023Обращено к исполнению
22.03.2023Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее