№12-225/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
город Тюмень 28 марта 2019 года
Судья Калининского районного суда г.Тюмени Лобанов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе Кузеванова Андрея Владимировича на постановление административной комиссии Калининского административного округа г.Тюмени № КАО1602 от 02 августа 2018 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Калининского административного округа города Тюмени № КАО1602 от 02 августа 2018 года, вынесенным без составления протокола об административном правонарушении, с использованием специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, имеющего функции фотофиксации, Кузеванов А.В. был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 500 рублей, за то, что он, как собственник автомобиля Ситроен С4, государственный регистрационный знак №, 27 июня 2018 года допустил размещение своего транспортного средства на парковке №102 по ул.Герцена (нечетная сторона, от ул.Дзержинского до ул.Челюскинцев), используемой на платной основе по решению органов местного самоуправления Тюменской области, без внесения платы.
Кузеванов А.В. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить в связи с тем, что принадлежащим заявителю на праве собственности транспортным средством управляет и пользуется ФИО1 В полис ОСАГО она также вписана. На момент фиксации административного правонарушения автомобиль был в пользовании ФИО1
Кузеванов А.В. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал по основаниям в ней изложенным.
Представитель административной комиссии Калининского административного округа города Тюмени в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, просила в жалобе отказать.
Заявителем Кузевановым А.В. заявлено ходатайство о восстановлении срока для обжалования постановления административной комиссии Калининского АО города Тюмени № КАО1602 от 02 августа 2018 года, в связи с тем, что никаких уведомлений заявитель не получал, о том, что жалоба была возвращена судом заявитель узнал только в январе. Кроме того в подтверждение того, что первоначальная жалоба была подана заявителем в срок, Кузевановым А.В. приложена квитанция о почтовом отправлении от 21.08.2018 года.
При таких обстоятельствах, суд находит возможным восстановить Кузеванову А.В. срок для обжалования указанного постановления административной комиссии Калининского АО города Тюмени № КАО1602 от 02 августа 2018 года.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Судья, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы административного и настоящего дела, находит жалобу Кузеванова А.В. подлежащей удовлетворению.
Частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Кузеванов А.В. является собственником автомобиля Ситроен С4, государственный регистрационный знак №, что подтверждается карточкой учета транспортного средства, свидетельством о регистрации транспортного средства (л.д.19).
Как следует из материалов дела, автомобиль Ситроен С4, государственный регистрационный знак № 27 июня 2018 года в период времени с 13 часов 50 минут по 14 часов 46 минут был размещен на парковке №102 по ул.Герцена (нечетная сторона, от ул.Дзержинского до ул.Челюскинцев), используемой на платной основе по решению органов местного самоуправления Тюменской области, без внесения платы.
Указанные обстоятельства подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства ParkRight, (идентификатор N 541, свидетельство о поверке № СП 1906444, срок действия до 24 января 2019г.), что отвечает признакам допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением администрации города Тюмени от 25 апреля 2016 года № 101-пк утвержден порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), согласно пункту 4.2 которого размещение транспортных средств на платной парковке осуществляется за плату ежедневно с 07-00 часов до 19-00 часов, за исключением выходных и праздничных дней.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с частью 2 данной статьи собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 данного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности (пункт 1.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.
В подтверждение доводов жалобы о нахождении в момент фиксации административного правонарушения транспортного средства Ситроен С4, государственный регистрационный знак Н399РТ72, во владении и пользовании иного лица Кузеванов А.В. представил в суд, в частности, страховой полис в который вписан в качестве лица допущенного к управлению транспортным средством Ситроен С4, государственный регистрационный знак № ФИО1 (л.д.5), объяснение ФИО1л.д.3), распечатку об оплате парковки (л.д.4), заявление о заключении договора ОСАГО (л.д.6).
Совокупность представленных заявителем доказательств позволяет сделать вывод о том, что в момент фиксации административного правонарушения - 27 июня 2018 года, транспортное средство Ситроен С4, государственный регистрационный знак № находилось во владении и пользовании иного лица.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии Калининского АО г.Тюмени №КАО1602 от 02 августа 2018 года вынесенное в отношении Кузеванова Андрея Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░ №░░░1602 ░░ 02 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░