Решение по делу № 2-52/2018 ~ М-29/2018 от 05.03.2018

Дело № 2-52/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 марта 2018 года п. Рамешки

Рамешковский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Волковой Т.М.,

при секретаре Дроздовой Е.В.

с участием помощника прокурора Рамешковского района Тверской области Филипповой Е.Г.,

представителя ответчика – заведующей Муниципального общеобразовательного учреждения «Алексеевская начальная общеобразовательная школа» Орловой Е.Г.,

представителя ответчика – администрации Рамешковского района Тверской области Балашовой Т.В.,

представителя ответчика – Рамешковского районного отдела образования
Поповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Рамешковского района Тверской области в защиту прав неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Алексеевская начальная общеобразовательная школа, Администрации Рамешковского района Тверской области, Рамешковскому районному отделу образования об обязании Муниципальное общеобразовательное учреждение «Алексеевская начальная общеобразовательная школа» до 01.09.2018года оборудовать здание учреждения системой видеонаблюдения, об обязании Администрацию Рамешковского района Тверской области, Рамешковский районный отдел образования в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к финансовому обеспечению МОУ «Алексеевская НОШ» для выполнения работ по установке системы видеонаблюдения в здании учреждения,

установил:

Прокурор Рамешковского района Тверской области обратился в суд с указанным выше исковым заявлением, мотивировав свои требования тем, что прокуратурой Рамешковского района проведена проверка исполнения законодательства МОУ «Алексеевская НОШ» в сфере охраны прав и свобод несовершеннолетних.

Ссылаясь на положения Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» указывает, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона № 124-ФЗ к принципам государственной политики в интересах детей относится ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

На основании п. 1.2 Устава МОУ «Алексеевская НОШ» создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего и дошкольного общего образования.

Согласно п. 7 ч. 1 ст.2 «Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается в том, числе на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.

В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

На основании подп. «д» п. 22 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются, в том числе мероприятия по оснащению объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и поддержание их в исправном состоянии, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий).

Согласно п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения», утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организаций образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

На основании информации Рамешковского ОП МО МВД России «Бежецкий» о выявлении причин и условий, способствующих нарушению общественного порядка в период подготовки к новому учебному году и снижающих антитеррористическую защищенность объектов образования, а также информации заведующего МОУ «Алексеевская НОШ» здание учреждения не оборудовано системой видеонаблюдения.

Отсутствие в здании МОУ «Алексеевская НОШ» системы видеонаблюдения отрицательно сказывается на обеспечении комплексной безопасности и антитеррористической защищенности объекта образования, что в свою очередь может привести к неблагоприятным последствиям, связанным с причинением вреда жизни и здоровью несовершеннолетних.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона № 124-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ч. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (ч. 2 ст. 161 БК РФ).

Учредителем МОУ «Алексеевская НОШ» является Муниципальное образование «Рамешковский район» Тверской области в лице Рамешковского районного отдела образования Администрации Рамешковского района (п. 1.3 Устава).

Финансовое обеспечение учреждения осуществляется за счет бюджета муниципального образования «Рамешковский район» Тверской области на основании бюджетной сметы (п. 4.8 Устава).

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав выступает пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствие с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

С целью восстановления нарушенных прав несовершеннолетних, обучающихся в МОУ «Алексеевская НОШ», в связи с тем, что их количественный показатель не является постоянным и подвержен изменению в любой момент, прокурором заявлен иск в защиту прав неопределенного круга лиц.

Просит суд обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Алексеевская начальная общеобразовательная школа» до 01.09.2018 оборудовать здание учреждения системой видеонаблюдения; обязать Администрацию Рамешковского района, Рамешковский районный отдел образования в течение месяца с момента вступления решения суда, в законную силу принять меры к финансовому обеспечению МОУ «Алексеевская НОШ» для выполнения работ по установке системы видеонаблюдения в здании учреждения.

Определением суда от 07 марта 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по управлению имуществом Рамешковского района Тверской области.

Представитель третьего лица Комитета по управлению имуществом Рамешковского района Тверской области в судебное заседание не явился, о дате рассмотрении дела извещены надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

Судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица Комитета по управлению имуществом Рамешковского района Тверской области.

Представители ответчиков МОУ «Алексеевская НОШ» Орлова Е.Г., Администрации Рамешковского района Тверской области Балашова Т.В., Рамешковского районного отдела образования Попова Е.В. в судебном заседании исковые требования признали, о чем представили соответствующие заявления.

Представитель Администрации Рамешковского района Тверской области Балашова Т.В. просила предоставить срок для принятия мер к финансовому обеспечению МОУ «Алексеевская НОШ» для выполнения работ по установке системы видеонаблюдения до 01 сентября 2018 года.

Прокурор Филиппова Е.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в иске, просила суд их удовлетворить. Не возражала предоставить срок для принятия мер к финансовому обеспечению МОУ «Алексеевская НОШ» для выполнения работ по установке системы видеонаблюдения до 01 сентября 2018 года.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Конвенции ООН о правах ребенка государства - участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу; которые необходимы для его благополучия и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

В силу статей 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства, каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

В соответствии с требованиями статьи 2, пункта 4 статьи 3, пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма. В целях противодействия терроризму органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке должны осуществлять мероприятия по :

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона № 124-ФЗ к принципам государственной политики в интересах детей относится ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Согласно части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и. сооружений» для обеспечения защиты несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии с подп. «д» п. 22 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются, в том числе мероприятия по оснащению объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и поддержание их в исправном состоянии, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий).

Пункт 6.48 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» требует для обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся, предусматривать на первом этаже - помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

Утвержденная Президентом РФ 05.10.2009 г. «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» определяет, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Согласно ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников и обеспечивает безопасность обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу ст. 28 указанного закона к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья. Образовательное учреждение несет в установленном законодателем Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Согласно Устава МОУ «Алексеевская начальная общеобразовательная школа» является муниципальным учреждением, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, нормативно правовыми актами органов местного самоуправления. Учредителем МОУ является муниципальное образование «Рамешковский район» в лице Рамешковского районного отдела образования Администрации Рамешковского района (п.1.3 Устава). Финансовое обеспечение учреждения осуществляется за счет бюджета муниципального образования «Рамешковский район» Тверской области на основании бюджетной сметы (п. 4.8 Устава) (л.д.8-20).

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (ч. 2 ст. 161 БК РФ).

Согласно информации заведующей МОУ «Алексеевская НОШ» в учреждении отсутствует система видеонаблюдения ....

В силу п. 6.1 части 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 указанного закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Судом установлено, что в МОУ «Алексеевская начальная общеобразовательная школа» состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения находится не на должном уровне, так как отсутствует система технического контроля за окружающей обстановкой - видеонаблюдение.

Учитывая, что обязанность по устранению указанных нарушений законодательства лежит на образовательном учреждении и органах местного самоуправления, суд считает необходимым обязать МОУ «Алексеевская начальная общеобразовательная школа», Рамешковский районный отдел образования, администрацию Рамешковского района Тверской области устранить данные нарушения.

В связи с вышеизложенным, а также, учитывая признание ответчиками заявленных прокурором требований, суд в соответствии со ст. 39 ГПК РФ принимает признание иска, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, заявлено добровольно.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании заявленных требований и принятии его, суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Рамешковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Алексеевская начальная общеобразовательная школа», Рамешковскому районному отделу образования, администрации Рамешковского района Тверской области о возложении обязанности оборудовать здание школы системой видеонаблюдения удовлетворить.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Алексеевская начальная общеобразовательная школа» в срок до 01 сентября 2018 года оборудовать здание учреждения системой видеонаблюдения.

Обязать Администрацию Рамешковского района Тверской области, Рамешковский районный отдел образования до 01 сентября 2018 года принять меры к финансовому обеспечению МОУ «Алексеевская НОШ» для выполнения работ по установке системы видеонаблюдения в здании учреждения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Рамешковский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья Т.М. Волкова

Решение в законную силу не вступило.

1версия для печати

2-52/2018 ~ М-29/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Рамешковского района
Ответчики
Администрация Рамешковского района Тверской области
МОУ "Алексеевская начальная общеобразовательная школа"
Рамешковский районный отдел образования
Другие
Комитет по управлению имуществом Рамешковского района
Суд
Рамешковский районный суд Тверской области
Судья
Волкова Татьяна Михайловна
Дело на сайте суда
rameshkovsky--twr.sudrf.ru
05.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2018Передача материалов судье
07.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2018Судебное заседание
26.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2018Дело оформлено
03.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее