УИД 21RS0024-01-2023-001198-58
№ 5-79/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 марта 2023 года гор. Чебоксары
Мотивированное постановление изготовлено 29 марта 2023 года.
Судья Калининского районного суда <адрес> Республики Николаев М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки д. <адрес> Чувашской Республики, паспорт серии №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по Чувашской Республике в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 15ч 00 мин. ФИО1, находясь в лесном массиве около <адрес>, используя средства наглядной агитации с надписью «Мы боимся за безопасность наших детей», «Нет шашлычкам возле садика и школы», «Мы хотим чистоты», «Мы за чистый воздух», «Помогите нам спасти лес», организовала и провела несанкционированное публичное мероприятие в форме пикетирования без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в администрацию города Чебоксары, тем самым нарушила установленный порядок организации или проведения публичных мероприятий, установленный ст.ст. 5 и 7 Федерального закона РФ № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения не признала, указывая, что надлежащих доказательств того, что ею организовано пикетирование в деле не имеется, при этом представленные материалы не подтверждают, что она непосредственно участвовала в указанном мероприятии.
Выслушав ФИО1, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В статье 2 названого Федерального закона публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями; пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
Согласно статье 4 данного Федерального закона к организации публичного мероприятия относятся:
1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;
2) проведение предварительной агитации;
3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;
4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
В силу частей 4, 5 статьи 5 Федерального закона 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия, при этом организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Статьей 7 Федерального закона 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Для целей статьи 20.2 КоАП РФ под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Федерального закона 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ действий либо их совокупности: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (статья 4 Закона о публичных мероприятиях).
Проведение публичного мероприятия представляет собой его непосредственное осуществление в одной из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях форм (собрание, митинг, демонстрация, шествие или пикетирование) либо в их сочетании, направленное на свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Из разъяснений п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания п. 3 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", нарушения законодательства Российской Федерации о публичных мероприятиях влекут предусмотренную законом ответственность, в том числе административную ответственность, налагаемую в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как ранее было указано, ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч 00 мин. ФИО1, находясь в лесном массиве около <адрес>, используя средства наглядной агитации с надписью «Мы боимся за безопасность наших детей», «Нет шашлычкам возле садика и школы», «Мы хотим чистоты», «Мы за чистый воздух», «Помогите нам спасти лес», организовала и провела несанкционированное публичное мероприятие в форме пикетирования без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в администрацию <адрес>.
Вина ФИО1 в совершении данного правонарушения подтверждается следующими собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо правонарушения, актом просмотра видеоролика от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим снимок с изображением ФИО1 вблизи плаката тематического содержания; сообщением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что уведомлений о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичных мероприятий на территории <адрес> к ним не поступало; рапортом сотрудника полиции; DVD-диском с видеозаписью несогласованного публичного мероприятия, объяснениями ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и другими представленными доказательствами.
Оценивая приведенные доказательства, признаю их достоверными и допустимыми, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и получены в соответствии с требованиями закона.
При установленных судом обстоятельствах, действия ФИО1 следует квалифицировать по части 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Приведенные ФИО1 доводы о том, что она мероприятие не организовывала и участия в пикетировании не принимала, опровергаются имеющимися в деле материалами, свидетельствующие о несоблюдении выполнении требований ст.ст. 5 и 7 Федерального закона РФ № 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в том числе объяснениями ФИО6, прямо указывающую на ФИО1 как на лицо, оповещавшее в том числе ее о проведении указанного мероприятия.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Обстоятельств, исключающих ответственность ФИО1 и влияющих на квалификацию правонарушения как малозначительное, судом не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела, личности виновного, отсутствия отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией частью 2 статьи 20.2КоАП РФ, не усматривая оснований для назначения иного вида наказания, так как для достижения целей административного наказания эти условия будут способствовать предупреждению ею совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженку д. <адрес> Чувашской Республики, проживающей по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере № руб.
Штраф может быть оплачен в банке или в иной кредитной организации с обязательным указанием идентификатора № по следующим реквизитам:
получатель: УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике), КПП: №, ИНН №, код ОКТМО №, номер счета получателя № в Отделение - НБ Чувашская Республика, БИК №, КБК №, наименование платежа: штраф ОП № УМВД России по <адрес>.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ФИО7