Дело №2-152\2024г.
Поступило 27.02.2024 г.
УИД 54RS0№-47
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 марта 2024 года с. Довольное
Доволенский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Лукиной Л.А.
при секретаре Кушко Т.П.,
с участием представителя истца - зам. прокурора Доволенского района Новосибирской области Русина М.Н.,
представителя ответчика Пронюшкина Н.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Доволенского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ Красногривенская СОШ об обязании оборудования школы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Доволенского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к МКОУ Красногривенская СОШ об обязании оборудования школы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, по следующим основаниям.
Прокуратурой Доволенского района Новосибирской области по поручению прокуратуры Новосибирской области проведена проверка исполнения МКОУ Красногривенская СОШ законодательства о противодействии терроризму.
Проверкой установлено, что МКОУ Красногривенская СОШ отнесено к IV категории опасности.
Вместе с тем, образовательная организация не оборудована системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Неисполнение требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35 – ФЗ «О противодействии терроризму» и Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 влечет возможность причинения вреда неопределенному кругу лиц, находящихся в зоне этого объекта (территории).
В судебном заседании представитель истца – зам. прокурора Доволенского района Новосибирской области Русин М.Н. на иске настаивал по указанном в нем доводам.
В судебном заседании представитель ответчика полностью признал иск и суду пояснил, что в настоящее время данные нарушения законодательства действительно имеют место быть.
Представитель третьего лица - администрации Доволенского района Новосибирской области в судебное заседание не явился. В суд подано заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя. Считают доводы иска законными и обоснованными.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее по тексту – Федеральный закон № 35 – ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 273) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273 – ФЗ определено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35 – ФЗ противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее по тексту – Требования).
В п.п. «д» п. 24 Требований определено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляется оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено, что решением прокурора Доволенского района Новосибирской области от 12 февраля 2024 года за № 45 была проведена проверка МКОУ Красногривенская СОШ в области исполнения требований законодательства о противодействии терроризму.
Проверкой было установлено, что МКОУ Красногривенская СОШ отнесено к IV категории опасности, однако образовательная организация не оборудована системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В адрес МКОУ Красногривенская СОШ 29.02.2024 года было направлено представление прокурора об устранении нарушений федерального законодательства в области противодействия терроризму.
Неисполнение требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35 – ФЗ «О противодействии терроризму» и Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 влечет возможность причинения вреда неопределенному кругу лиц, находящихся в зоне этого объекта (территории).
Таким образом, исковые требования прокурора Доволенского района Новосибирской области подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Доволенского района Новосибирской области к МКОУ Красногривенская СОШ - удовлетворить.
Обязать МКОУ Красногривенская СОШ оборудовать МКОУ Красногривенская СОШ системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Срок исполнения решения установить до 29.08.2025 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: Лукина Л.А.
Мотивированное решение изготовлено 19 марта 2024 года.