Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-326/2024 от 24.05.2024

Дело № 5-326/2024

59RS0007-01-2024-005718-45

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь                                                                         24 мая 2024 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Трошева Ю.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Гасанова С.П.о.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отношении Гасанова ФИО5, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики Азербайджан, имеющего паспорт гражданина Республики Азербайджан <данные изъяты> со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу <адрес> - 28, не трудоустроенного, женатого, детей не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 30 минут по адресу: <адрес>, в ходе проверки документов сотрудниками ОП (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином гражданина Республики Азербайджан Гасановым С.П.о. Согласно сведениям учетных баз ГУ МВД России гражданин <адрес> Гасановым С.П.о., ДД.ММ.ГГГГ г.р. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состоит по адресу: <адрес> - 28 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал. С заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался. Уведомление о заключении трудовых договоров не поступало.

Прибыв на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью въезда «работа», не обратился в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, а также в медицинскую организацию, находящегося на территории Российской Федерации, для медицинского освидетельствования в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил п.13, 18 ст.5 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

По данному факту ведущим специалистом-экспертом ОВМ ОП УМВД России по <адрес> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении .

В судебном заседании Гасанов С.П.о сообщил, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, он согласен, вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что не обратился для прохождения дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, а также в медицинскую организацию для медицинского освидетельствования, так как думал, что это делается при получении патента, после сдачи экзамена на владение русским языком, в ближайшее время намерен устранить нарушение, получить патент и трудоустроиться, дополнительно пояснил, что на территории Российской Федерации у него проживает отец, имеющий вид на жительство, оформляющий гражданство Российской Федерации, жена проживает в Азербайджане, имущества, находящегося в его собственности, на территории Российской Федерации у него не имеется, просил не выдворять его за пределы территории Российской Федерации, готов оплатить штраф.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Положение иностранных граждан, правила их пребывания на территории Положение иностранных граждан, правила их пребывания на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 115-ФЗ).

Абзацем вторым пункта 13 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ предусмотрено, что иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, утвержден Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с п. 13 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ иностранные граждане, в частности, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию однократно, за исключением случаев, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Иностранным гражданам, прошедшим обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, выдается документ, подтверждающий прохождение ими обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования (подпункт 7 пункта 13 Федерального закона № 115-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ иностранные граждане подлежат дактилоскопической регистрации и фотографированию однократно, за исключением лиц, в частности в соответствии с подпунктом 4.1. не предъявивших документ, подтверждающий прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, и в отношении которых при проведении идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени с использованием централизованной интегрированной автоматизированной дактилоскопической информационной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации установлено отсутствие в ЦИАДИС-МВД дактилоскопической информации, полученной ранее при прохождении проверяемым лицом обязательной государственной дактилоскопической регистрации по этой же категории либо по основаниям, предусмотренным подпунктом 2.3 пункта 2 и абзацев 3 - 5 пункт 13 Порядка проведения идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , с изменениями, внесенными приказами МВД России от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ .

Пункт 18 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ возлагает на иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранных граждан, указанных в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязанность в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Порядок проведения медицинского освидетельствования, включая проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме иностранного гражданина или лица без гражданства наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов, на наличие или отсутствие у иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), формы бланка и срока действия медицинского заключения об отсутствии факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также формы, описания бланка и срока действия медицинского заключения о наличии (отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих утвержден Приказом Министерства здравоохранения России от ДД.ММ.ГГГГ N 1079н утвержден.

Виновность Гасанова С.П.о. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где указаны время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения, рапортом сотрудника полиции ФИО3, объяснением Гасанова С.П.о., сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ и другими материалами дела.

При таких обстоятельствах, действия Гасанова С.П.о. судья квалифицирует по ч. 1. ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает признание вины и раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Гасанова С.П.о., его семейное и имущественное положение, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, а также отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

Учитывая, что материалы дела не содержат информации о причастности Гасанова С.П.о. к экстремистской либо иной противоправной деятельности, при этом ранее к административной ответственности Гасанов С.П.о. не привлекался, также принимая во внимание отношение Гасанова С.П.о. к содеянному, его намерение пройти дактилоскопическую регистрацию, медицинское освидетельствование и официально трудоустроиться, судья считает возможным не назначать ему дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в данном случае этот вид наказания не является единственно возможным способом достижения целей административного наказания, и не соответствует принципу баланса публичных и частных интересов.

При изложенных обстоятельствах судья приходит к выводу, что наказание Гасанова С.П.о. следует назначить в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Гасанова ФИО6, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики Азербайджан, имеющего паспорт гражданина Республики Азербайджан С03325583 со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам:

Документ, подтверждающий оплату административного штрафа, должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6 каб. 310.

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

    Судья:                                                                                   Ю.В. Трошева

5-326/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гасанов Самаддин Пирали оглы
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Трошева Юлия Владимировна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
24.05.2024Передача дела судье
24.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
24.05.2024Рассмотрение дела по существу
24.05.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
05.06.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее