Дело № 5-794/2022
№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Красноярск 4 марта 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шиверская О.А.,
ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении Титенко Александра Яковлевича,
УСТАНОВИЛ:
29.11.2021 г. участковым уполномоченным полиции отделения по обслуживанию непосредственно закрепленной территории ОУУПиДН МУ МВД России «Красноярское» Гулиевым Р.Б. составлен протокол об административном правонарушении № 112 21 01337/1731 в отношении Титенко Александра Яковлевича по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ – розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом.
Изучив протокол об административном правонарушении, иные представленные документы, прихожу к выводу, что дело об административном правонарушении подлежит направлению по подведомственности мировому судье судебного участка № 163 в Центральном районе г. Красноярска по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, административные дела о правонарушениях, предусмотренных ст. 14.17.1 КоАП РФ рассматриваются судьями.
В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч. 1,2 ст. 23.1 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями.
В силу ч.2 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
По смыслу закона, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Санкция инкриминируемого в вину Титенко А.Я. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Имеющееся в деле определение № 1570 от 29.10.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, само по себе, не свидетельствует о проведении административного расследования, поскольку какие-либо объективные данные, свидетельствующие о его фактическом проведении, в деле об административном правонарушении отсутствуют, равно как и отсутствуют данные, свидетельствующие об осуществлении каких - либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, сведений о проведении каких-либо экспертных исследований в деле также не имеется. В связи с чем, прихожу к выводу о том, что административное расследование фактически не проводилось.
При таких обстоятельствах, в связи с отсутствием оснований, предусмотренных нормами КоАП РФ, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ не относится к компетенции районного суда и не подлежит рассмотрению по существу Центральным районным судом г. Красноярска.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 /ред. от 19.12.2013/ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Учитывая то, что административное правонарушение совершено на территории Центрального района г. Красноярска, протокол подлежит передаче для рассмотрения мировому судье судебного участка № 163 в Центральном районе г. Красноярска Тетериной Ю.Е.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ № 112 21 01337/1731 ░░ 29.11.2021 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 14.17.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 163 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░