Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-161/2024 от 01.03.2024

Дело № 21-161/2024

Р Е Ш Е Н И Е

17 апреля 2024 года г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Дяченко Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 06 февраля 2024 года по делу № 12-50/2024,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Розинова В.Ю. № 082/04/7.32.4-716/2023 от 25 мая 2023 года (с учетом определения от 16 октября 2023 года - об исправлении описки) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

Решением судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 06 февраля 2024 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 выражает несогласие с решением судьи, просит об его отмене с направлением дела на новое рассмотрение. В обоснование жалобы приводит доводы необоснованности и незаконности принятого судьей решения.

ФИО1, будучи извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, доказательств уважительности причин своей неявки не представила, явку представителя или защитника не обеспечила, с заявлением об отложении слушания дела не обращалась; при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав пояснения лица, явившегося в судебное заседание; прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 24 Закона № 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным ч. 3 ст. 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа.

Пунктом 2 статьи 51 указанного выше Федерального Закона, предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления, иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 5 статьи 17.1 указанного Федерального закона предусмотрен порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 названной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Указанный порядок регламентирован Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (в редакции от 17.06.2021 года) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества"), зарегистрированного в Минюсте России 11.02.2010 N 16386.

В пункте 121 указанных Правил установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, а пунктом 122 установлен запрет на требование от заявителя иных документов и сведений, не предусмотренных пунктом 121.

Из материалов дела следует, что <адрес> Республики Крым на сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было размещено извещение , лот на проведение электронного аукциона на право заключения договора аренды нежилого здания муниципальной собственности муниципального образования <адрес>, с кадастровым номером , общей площадью 138,4 кв.м., расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, пгт. Нижнегорский, <адрес>.

Место проведения аукциона: на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru. 13.03.2023г. в 09:00час.

Распоряжением администрации <адрес> Республики Крым -р от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования <адрес> утверждена документация об Аукционе.

В нарушение пункта 122 Правил подпунктом 1 пункта 5.1 аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки сведений о предполагаемых направлениях использования объекта (нежилого здания).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от ДД.ММ.ГГГГ главе К(Ф)Х ФИО3 отказано в допуске к аукциону в связи с нарушением п/п. 1 п. 5.1 аукционной документации.

Решением Крымского УФАС России по делу .1-46/2023 жалоба главы К(Ф)Х ФИО3 на действия организатора торгов – <адрес> Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилого здания, муниципальной собственности муниципального образования <адрес>, с кадастровым номером , общей площадью 138,4 кв.м., расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, пгт. Нижнегорский, <адрес>, - признана обоснованной.

Постановлением <адрес> Республики Крым от 01.02.2023г. утвержден состав комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества муниципального образования <адрес> Республики Крым, в который входила ФИО1

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом в отношении ФИО1 протокола .32.4-716/2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении он составлен в присутствии ФИО1, рассмотрение дела назначалось на 25.05 2023 года и рассмотрено в этот же день с участием ФИО1, что подтверждается протоколом рассмотрения дела об административном правонарушении .32.4-716/2023. Сама ФИО1 в жалобе указывала на явку для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ .32.4-716/2023 ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Оставляя постановление должностного лица без изменения, судья районного суда исходил из того, что обстоятельства совершения ФИО1 как членом аукционной комиссии административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств; права лица, привлекаемого к административной ответственности на защиту и участие в рассмотрении дела не нарушены.

Оснований не согласиться с данными выводами судьи у Верховного Суда Республики Крым не имеется.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения установлена имеющимися в деле доказательствами, проверив которые на предмет их достоверности, допустимости и достаточности, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения и правильности квалификации ее действий.

Административное наказание назначено в соответствии с положениями законодательства, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о личности правонарушителя.

Доводы жалобы о ненадлежащем уведомлении ФИО1 о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении .32.4-716/2023 не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что протокол .32.4-716/2023 в отношении ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, составлен ДД.ММ.ГГГГ в ее присутствии.

Согласно данному протоколу рассмотрение дела об административном правонарушении .32.4-722/2023 назначено на ДД.ММ.ГГГГг.

В указанный день дело рассмотрено должностным лицом административного органа в присутствии ФИО1

Техническая описка в постановлении заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО2 .32.4-716/2023 от ДД.ММ.ГГГГ определением от ДД.ММ.ГГГГ устранена – указана правильная дата вынесения постановления – ДД.ММ.ГГГГ, - вместо ошибочной – ДД.ММ.ГГГГ.

Данная описка не является основанием для признания оспариваемого постановления незаконным, поскольку допущенная административным органом описка не является нарушением права ФИО1 на участие в рассмотрении дела в отношении нее и права ее на защиту и устранена в порядке, установленном ст.29.12.1 КоАП РФ.

Иные доводы незаконности и необоснованности судебного решения в жалобе отсутствуют.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого решения судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Центрального районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу в отношении ФИО1 оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда

Республики Крым (подпись) Л.А. Дяченко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

21-161/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Аврамко Татьяна Михайловна - начальник финансового управления Администрации Нижнегорского района
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Дяченко Любовь Александровна
Статьи

ст.7.32.4 ч.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
01.03.2024Материалы переданы в производство судье
04.03.2024Истребованы материалы
19.03.2024Поступили истребованные материалы
17.04.2024Судебное заседание
18.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2024Дело оформлено
19.04.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее