Дело № 5-531/2023
(58RS0008-01-2023-002801-22)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 сентября 2023 г. город Пенза
Судья Железнодорожного районного суда г.Пензы Федулаева Н.К., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.27 КоАП РФ, в отношении Набиуллина Олега Салиховича,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Пензе направлен протокол № от 22 августа 2023 г. и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.27 КоАП РФ в отношении Набиуллина О.С.
Считаю, что дело об административном правонарушении в отношении не Набиуллина О.С. подведомственно Железнодорожному районному суду г.Пензы, по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 7.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.15.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Как следует из представленного материала, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 августа 2023 г. принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Однако, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 и Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 27 декабря 2017 г.).
Из материалов дела видно, что фактически административное расследование не проводилось, какие-либо процессуальные действия, требующие временных затрат по собиранию доказательств должностным лицом не выполнялись.
Исходя из изложенного, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Набиуллина О.С. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Местом совершения правонарушения являются г.Пенза, ул.Московская, д.91, что относится к юрисдикции мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного района г.Пензы.
Таким образом, материал об административном правонарушении в отношении Набиуллина О.С. подлежит направлению мировому судье судебного участка № 2Железнодорожного района г.Пензы для рассмотрения по существу.
Железнодорожному районному суду г.Пензы данное дело неподведомственно.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Руководствуясь статьями 29.1, 29.9 КоАП судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 7.27 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░