Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
30 января 2024 года г. Самара
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Родиной Т.А.,
при помощнике Булацкой В.П.
с участием прокурора Колчиной Е.Е.
представителя административного истца по доверенности Речкина В.Ю.
представителя Думы городского округа Тольятти по доверенности
КоробковойЕ.В.
Администрации г.о. Тольятти по доверенности Гирфановой Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-74/2024 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Света» о признании недействующим Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 2 февраля 2022 года № 1163 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Тольятти и предоставленные в аренду без торгов»,
у с т а н о в и л:
Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 2 февраля 2022 года № 1163 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Тольятти и предоставленные в аренду без торгов» утвержден Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Тольятти и предоставленные в аренду без торгов, согласно приложению (пункт 1), признаны утратившими постановления мэра городского округа Тольятти от 23.07.2004 № 94-1/п, от 29.12.2004 № 159-1/п, от 11.01.2008 № 44-1/п, от 11.11.2008 № 2794-п/1, постановления мэрии г.о. Тольятти от 21.04.2010 № 980-п/1, от 14.05.2010 № 1252-п/1, от 18.06.2010 № 1598-п/1, от 25.04.2014 № 1327-п/1, от 22.07.2015 № 2330-п/1, постановления Администрации городского округа Тольятти от 19.10.2018 № 3123-п/1, от 28.12.2018 № 3931-п/1, от 03.09.2021 № 3000-п/1 ( пункт 2).
Указанное Решение Думы городского округа Тольятти официально опубликовано в издании «Городские ведомости» № 10 (2463) от 8 февраля 2022 года.
Общество с ограниченной ответственностью «Света» обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с 9 февраля 2022 года Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области № 1163 от 2 февраля 2022 года полностью как противоречащее действующему законодательству, а именно: статье 39.7 п. 3 п.п. 3 Земельного кодекса Российской Федерации, ссылаясь на то, что порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, устанавливается органом местного самоуправления, и отсылка к Порядку, установленному Правительством Самарской области для определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, противоречит требованиям законодательства, а также Основным принципам определения размера арендной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 года № 582. Правовая неопределенность в определении размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, нарушает права административного истца на предсказуемость расчета арендной платы и недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Речкин В.Ю. поддержал заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика - Думы городского округа Тольятти Коробкова Е.В., представитель заинтересованного лица - Администрации г.о. Тольятти по доверенности Гирфанова Л.А. заявленные требования не признали и указали, что постановлением Правительства Самарской области № 308 от 06.08.2008 года утвержден Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории Самарской области и предоставленные в аренду без торгов. Коэффициенты вида разрешенного использования земельных участков, применяемые для определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории городского округа Тольятти и предоставленные для целей, не связанных со строительством, утверждены решением Думы г.о. Тольятти от 08.12.2021 года № 1129. Принимая Порядок № 1163, Дума действовала в рамках предоставленных полномочий; оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт содержит общие правила определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности. Наличие в тексте Порядка № 1163 бланкетных норм не является нарушением действующего законодательства, не имеется и правовой неопределенности. В пункте 3.2 Порядка № 308, на который ссылается пункт 2 Порядка № 1163, установлено определение размера арендной платы при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на праве аренды. Принцип предсказуемости расчета арендной платы, в соответствии с которым в нормативном правовом акте определяются порядок расчета арендной платы и возможность пересмотра размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя, содержится в бланкетной норме пункта 2 Порядка № 1163. В связи с изложенным полагают, что муниципальный нормативный правовой акт не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, принят по установленной форме, официально опубликован и введен в действие, не противоречит правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Правительство Самарской области, Глава г.о. Тольятти, привлеченные судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, не направили в суд своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Относительно заявленных требований Правительство Самарской области, Дума г.о. Тольятти и Администрация г.о. Тольятти представили письменные возражения.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу пунктов 1, 3 статьи 39.7, пунктов 1, 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Размер арендной платы определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
Если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:
1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Тольятти, утвержденным решением Думы городского округа Тольятти № 800 от 23 сентября 2015 года, определено, что Дума городского округа Тольятти определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также определяет порядок установления платы за использование муниципального имущества ( пункт 11 подпункт 8).
В этой связи суд приходит к выводу о том, что оспариваемое административным истцом Решение Думы г.о. Тольятти № 1163 от 2 февраля 2022 года принято уполномоченным органом в пределах своей компетенции, официально опубликовано и по процедуре его принятия не оспаривается.
Пунктом 1 Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Тольятти и предоставленные в аренду без торгов, являющегося приложением к Решению Думы г.о. Тольятти от 2 февраля 2022 года № 1163, установлено, что настоящий Порядок устанавливает общие правила определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Тольятти и предоставленные в аренду без торгов.
Пунктом 2 Порядка определено, что размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности городского округа Тольятти и предоставленные в аренду без торгов, определяется в соответствии с порядком, установленным Правительством Самарской области для определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории Самарской области и предоставленные в аренду без торгов.
Указанная норма права по своей юридической конструкции носит бланкетный характер и отсылает к действующему Порядку определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории Самарской области и предоставленные в аренду без торгов, утвержденному Правительством Самарской области № 308 от 6 августа 2008 года, в котором содержатся нормы, регламентирующие определение размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Самарской области, для целей, не связанных со строительством (пункт 3) и для земельных участков, предоставляемых для строительства ( пункт 4).
Пунктом 3 Порядка, установленного Постановлением Правительства Самарской области № 308 от 6 августа 2008 года, предусмотрено, что определение размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Самарской области, для целей, не связанных со строительством, осуществляется в соответствии с методикой определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Самарской области и предоставленных для целей, не связанных со строительством, содержащейся в приложении № 1 к данному Порядку ( далее-методика).
Методика, содержащаяся в Приложении № 1 к Порядку, для расчета арендной платы в год за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории Самарской области и предоставленные для целей, не связанных со строительством, предусматривает формулу: Ап=Скад х Кв х Ки, где Ап- размер арендной платы за земельный участок в год; Скад-кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января расчетного года согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости; Кв-коэффициент вида использования земельного участка, определяемый исходя из вида разрешенного использования земельного участка и утверждаемый правовым актом представительного органа муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением с учетом основных принципов определения арендной платы, установленных Правительством Российской Федерации; Ки-коэффициент инфляции расчетного года, определяемый исходя из максимального уровня инфляции (потребительских цен), устанавливаемого в рамках прогноза социально-экономического развития Самарской области.
Пунктом 4 Порядка № 308 от 6.08.2008 года предусмотрено, что определение размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Самарской области для строительства, осуществляется в соответствии с методикой, содержащейся в приложении № 2 к настоящему Порядку, за исключением арендной платы за земельные участки, предоставленные по результатам торгов.
Методикой, являющейся приложением № 2 к этому Порядку предусмотрено, что размер арендной платы за использование земельного участка определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в процентах в соответствии с таблицей 1 настоящей Методики и абзацем четвертым настоящего пункта в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Самарской области и предоставленных для строительства.
Пунктом 3 Порядка, утвержденного Решением Думы № 1163 от 2 февраля 2022 года, предусмотрено, что при расчете арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Тольятти, применяются коэффициенты вида использования земельных участков для целей, не связанных со строительством, и проценты от кадастровой стоимости земельных участков, предоставляемых под строительство, утвержденные Думой городского округа Тольятти для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Самарской области и предоставленные в аренду без торгов.
Указанная норма также является бланкетной и отсылает к Решению Думы городского округа Тольятти от 8 декабря 2021 года № 1129, утвердившему коэффициент видов использования земельного участка, применяемый при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Тольятти и предоставленных в аренду без торгов для жилищного строительства и для целей, не связанных со строительством ( приложение № 1), и процент от кадастровой стоимости земельных участков, применяемый при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Тольятти и предоставляемых для жилищного строительства ( приложение 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 утверждены Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, и Основные принципы определения арендной платы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Одним из таких принципов является принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;
Указанный принцип при принятии Думой г.о. Тольятти Решения от 8 декабря 2001 года № 1129 соблюден, поскольку указанное Решение принято на основании отчета об экономическом обосновании коэффициентов видов разрешенного использования ( Кв), используемых при расчете арендной платы за земельные участки, предоставляемые для целей, не связанных со строительством, расположенных в границах городского округа Тольятти с определением таких коэффициентов, выполненного 11 июня 2021 года обществом с ограниченной ответственностью «АБН-КОНСАЛТ» и представленного в материалы дела.
Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью «Света» является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами №, №, №, №, расположенных в здании с кадастровым номером № по адресу: <адрес>
Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером № площадью 7391 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: деловое управление (4.1), магазины (4.4).
Земельный участок находится в собственности муниципального образования городского округа Тольятти.
Постановлением Одиннадцатого Арбитражного суда Самарской области от 15 июля 2021 года отменено решение Арбитражного суда Самарской области от 29.04.2021 года по делу № А55-24505/2020, признано незаконным постановление администрации городского округа Тольятти № 2631-П/1 от 02.09.2020 года об отказе ООО «Света» о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером №, этим решением Администрация г.о. Тольятти обязана осуществить действия, связанные с подготовкой и направлением в адрес ООО «Света» проекта договора аренды земельного участка с кадастровым номером №
При заключении договора аренды на указанный земельный участок между сторонами возникли разногласия.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 апреля 2023 года изменено решение Арбитражного суда Самарской области от 20 декабря 2022 года по делу №А55-9424/2022, резолютивная часть изложена в следующей редакции: «Урегулировать разногласия, возникшие между обществом с ограниченной ответственностью «Света» и Администрацией городского округа Тольятти при заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, изложив пункты 1.1, 2.2, 3.2.3, 8.5, 8.8 договора в следующей редакции: пункт 1.1 договора: во исполнение постановления Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда № А55-24505/2020 от 15.07.2021 года, учитывая выписок низ ЕГРН на объекты недвижимого имущества и земельный участок, арендодатель предоставляет во временное владение и пользование ( аренду), а арендатор принимает земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, для эксплуатации объектов недвижимого имущества с разрешенным использованием: Деловое управление (4.1), магазины (4.4) ( разрешенное использование земельного участка) с характеристиками, указанными в п.1.2 настоящего договора, сроком на 49 лет. Срок настоящего договора исчисляется с момента его государственной регистрации.
Пункт 2.2. договора: «Расчет арендной платы производится в соответствии с Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 02.02.2022 года № 1163 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Тольятти и предоставленные в аренду без торгов».
В производстве Арбитражного суда Самарской области находится исковое заявление Администрации г.о. Тольятти к ООО «Света» о взыскании задолженности по уплате платежей за пользование земельным участком за период с 19.08.2020 по 31.03.2023 года.
Расчет платы за фактическое пользование земельным участком за период с 09.02.2022 года по 31.03.2023 года произведен с применением формулы: Ап =Скад х Кв х Ки. При этом коэффициент вида земельного участка принят в размере 0,0599 (магазины), предусмотренного пунктом 31 Приложения №1 к Решению Думы городского округа Тольятти № 1129 от 08.12.2021 года.
Административный истец Решение Думы городского округа Тольятти № 1129 от 08.12.2021 года не оспаривает.
Оспариваемое обществом с ограниченной ответственностью «Света» Решение Думы городского округа Тольятти № 1163 от 2 февраля 2022 года суд считает принятым с соблюдением требований действующего законодательства.
Наличие в оспариваемом Решении Думы № 1163 от 2 февраля 2022 года бланкетной нормы, отсылающей к порядку, установленному Правительством Самарской области для определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории Самарской области и предоставленные в аренду без торгов, не противоречит пункту 3 части 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку Дума г.о. Тольятти, не выходя за пределы своей компетенции, приняла Решение об определении размера арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и сделано это в целях формирования единого подхода к определению размера арендной платы за использование земельных участков вне зависимости от того, в чьей собственности находится земельный участок.
Одним из принципов определения арендной платы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582, является принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя.
Вопреки доводам административного истца, пунктом 10 Порядка, установленного Постановлением Правительства Самарской области от 6 августа 2008 года № 308, предусмотрены случаи пересмотра арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя, пунктом 3.2 этого же Порядка установлено определение размера арендной платы при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на праве аренды
Доводы представителя административного истца о не соблюдении Думой Методических рекомендаций по применению основных принципов определения размера арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 29.12.2017 года № 710, суд считает необоснованными.
Указанные Методические рекомендации направлены на оказание содействия при применении органами государственной власти и органами местного самоуправления основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности с целью создания благоприятных условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации, а также защиты экономических интересов арендаторов земельных участков.
Методические рекомендации носят рекомендательный, но не обязательный характер, они не были опубликованы, и оснований для проверки соответствия принятого Думой нормативного правового акта Методическим рекомендациям не имеется оснований.
Однако, и содержащиеся в этих рекомендациях положения о включении в порядок определения размера арендной платы положений, раскрывающих механизм расчета такой платы, например, в виде методики или формулы, определения размера арендной платы на основе кадастровой стоимость земельного участка, содержатся в Порядке, установленном Постановлением Правительства Самарской области № 308 от 6 августа 2008 года, где предусмотрена формула определения размера арендной платы, в которую заложена кадастровая стоимость земельного участка, коэффициент вида земельного участка и коэффициент инфляции.
Согласно разъяснению, данному в пункте 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал в своих решениях, что неопределенность содержания правовой нормы не может обеспечить ее единообразное понимание, создает возможность злоупотреблений правоприменителем и правоисполнителем своими полномочиями (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 11-П, от 17 июня 2004 года N 12-П, от 29 июня 2004 года N 13-П), а Федеральный закон от 17 июля 2009 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (пункты "а", "в", "г", "ж" части 3, пункт "в" части 4), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, прямо относят нормы, устанавливающие для правоприменителя необоснованную широту дискреционных полномочий, в том числе отсутствие или неопределенность условий или оснований для принятия решения, отсутствие или неполноту административных процедур - отсутствие порядка совершения должностными лицами определенных действий либо одного из элементов такого порядка, а также юридико-лингвистическую неопределенность, к коррупциогенному фактору.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении №42-П от 16.10.2020 года хотя сам по себе бланкетный характер охранительных норм не может свидетельствовать об их противоречии Конституции Российской Федерации, в частности ее статье 54 (часть 2), законодатель, легализуя такие нормы в сфере правового регулирования юридической ответственности, обязан заботиться о надлежащей степени их четкости (ясности), позволяющей заинтересованному лицу посредством обращения к нормативному материалу, содержащемуся в иных правовых актах, соотносить с ними свое поведение (как дозволенное, так и запрещенное) и предвидеть вызываемые им последствия. Соответственно, регулятивные нормы, непосредственно закрепляющие те или иные правила поведения, нарушение которых признается основанием юридической ответственности, должны быть сформулированы так, чтобы содержащиеся в них конструкции (субъективные права, юридические обязанности, юридические процедуры и т.п.) не препятствовали однозначному уяснению смысла действующего правового регулирования (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 3-П, от 17 июня 2014 года N 18-П, от 23 сентября 2014 года N 24-П, от 17 февраля 2015 года N 2-П, от 27 февраля 2020 года N 10-П и др.).
Проанализировав содержание Решения Думы г.о. Тольятти № 1163 от 2 февраля 2022 года, суд полагает, что каких-либо положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованную широту дискреционных полномочий, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт, в указанной норме не имеется.
Неопределенности в оспариваемой правовой норме не содержится.
Пунктом 2 Решения Думы № 1163 от 2 февраля 2022 года признаны утратившими постановления мэрии городского округа Тольятти и постановления администрации городского округа Тольятти.
Признание утратившими силу постановлений мэрии г.о. Тольятти и Администрации г.о. Тольятти ( пункт 2 Решения Думы г.о. Тольятти № 1163 от 2 февраля 2022 года) не противоречит требованиям законодательства, имеющего большую юридическую силу и соответственно не нарушает права административного истца.
В силу ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Доводы представителя административного истца о том, что в случае признания недействующим Решения Думы г.о. Тольятти № 1163 от 2 февраля 2022 года повлечет восстановление действия признанного утратившим силу постановления мэрии г.о. Тольятти от 23.07.2004 № 94-1/п, не основаны на законе, поскольку признанный утратившим силу нормативный правовой акт утратил свою юридическую силу.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу и не нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с этим в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Света» о признании недействующим Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 2 февраля 2022 года № 1163 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Тольятти и предоставленные в аренду без торгов» следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 208-215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Света» о признании недействующим Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 2 февраля 2022 года № 1163 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Тольятти и предоставленные в аренду без торгов» отказать.
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Т.А. Родина
Мотивированное решение изготовлено 5 февраля 2024 года