К делу №5-1029/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Успенское 30 ноября 2022 г.
Судья Успенского районного суда Краснодарского края Даниленко А.А.,
с участием представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении – главного инспектора отдела по контролю за образованием и молодежной политики Краснодарского края Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее - Контрольно-счетная палата, КСП КК) Барчо Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муравской Екатерины Александровны,
установил:
Должностное лицо – начальник управления образованием администрации МО Успенского района Муравская Е.А. совершила нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса
Должностное лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, вину признала, просит суд строго не наказывать.
Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, - главный инспектор отдела по контролю за образованием и молодежной политики КСП КК в судебном заседании просил назначить наказание в соответствии с законом.
Выслушав лицо, представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В соответствии с пунктом 1.8 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2022 год, в рамках контрольного мероприятия «Аудит эффективности предоставления и использования краевых субвенций, выделенных на осуществление государственных полномочий в области общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях (в формате параллельного контрольного мероприятия с муниципальными контрольно-счетными органами Краснодарского края)», проведен аудит эффективности предоставления и использования бюджетных средств, выделенных муниципальному образованию Успенский район на осуществление государственных полномочий в области общего образования.
С учетом требований пунктов 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ далее - БК РФ), пункта 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях» и части 5 статьи 4 Федерального закона 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» бюджетные и автономные учреждения осуществляют деятельность на основании муниципального задания, установленного учредителем такой организации. При этом объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания должен рассчитываться в порядке, установленном местной администрацией. Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Успенский район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания утвержден постановлением администрации муниципального образования Успенский район от 26.09.2019 №1178 (далее - Порядок № 1178).
Согласно пункту 5 Порядка №1178, показатели муниципального задания используются при составлении проекта местного бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований местного бюджета, утвержденной администрацией муниципального образования Успенский район.
В соответствии с пунктами 30 и 35 Порядка №1178 финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии из местного бюджета на основании соответствующего соглашения, которое заключается не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения муниципального задания.
Согласно абзацу 2 пункта 35 Порядка №1178 соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, порядок, условия, объем и периодичность перечисления субсидии.
В соответствии с пунктом 2.2. соглашений от 02.12.2019 (в редакции дополнительных соглашений от 11.12.2020) о предоставлении субсидии в 2020 году, заключенных между общеобразовательными организациями муниципального образования Успенский район (далее - Образовательные организации, Соглашения, соответственно) и МКУ «Управление образованием», закреплено обязательство по перечислению Образовательным организациям субсидии на выполнение муниципального задания из средств местного бюджета в размере 66 978 100,00 руб.
/
Фактически в нарушение пункта 2.2. соглашений заключенных в соответствии с пунктом 35 Порядка №1178, принятого во исполнение абзаца 3 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ на лицевые счета учреждений управление образованием в 2020 году перечислило 62 994 920,08 руб., то есть на 3 983 179,92 руб. меньше объема, установленного соглашениями, тем самым нарушив условия предоставления субсидии.
В соответствии с пунктом 32 Порядка №1178 уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. Согласно пояснительной записке начальника управления образованием Муравской Е.А. от 12.05.2022 №01-12/767 в муниципальные задания в 2020 году изменения не вносились. Таким образом, должностным лицом, занимавшим должность начальника управления образованием в период с 01.12.2015 по 09.09.2022 Муравской Е.А., допущено нарушение условий предоставления субсидии.
Согласно распоряжению администрации муниципального образования Успенский район от 09.03.2016 №125-рл, служебному контракту от 01.12.2015 №87 и распоряжению администрации муниципального образования Успенский район от 09.09.2022 №362-рл Муравская Е.А. в период с 01.12.2015 по 09.09.2022 занимала должность (главная должность муниципальной службы) начальника управления образованием администрации муниципального образования Успенский район. На дату составления протокола Муравская Е.А. не замещает должность муниципальной службы.
В соответствии с пунктом 2 раздела 1 трудового договора муниципальный служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности «начальник управления образованием администрации муниципального образования Успенский район».
Должностной инструкцией начальника управления образованием администрации муниципального образования Успенский район, на Муравскую Е.А. (ознакомлена под роспись 01.12.2015) возложены должностные обязанности, определенные Положением об управлении образованием администрации муниципального образования Успенский район от 28.03.2017 № 169.
В соответствии с пунктом 1.6 Положения МКУ «Управление образованием» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же актами органов местного самоуправления муниципального образования Успенский район. Пунктом 7.1 Положения установлено, что за невыполнение функций, отнесенных к компетенции МКУ «Управление образованием», начальник управления и должностные лица управления несут установленную законодательством ответственность.
Таким образом, в 00 ч.:00 мин. 01.01.2021 по адресу: 352450, Россия, Краснодарский край, Успенский район, с. Успенское, ул. Калинина, д.76, должностным лицом, занимавшим должность начальника управления образованием в период с 01.12.2015 по 09.09.2022 Муравской Екатериной Александровной, допущено нарушение условий предоставления субсидии.
С учетом изложенного, в действиях должностного лица, занимавшего должность начальника управления образованием Муравской Е.А., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ - нарушение условий предоставления субсидии.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность Муравской Е.А. на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, не установлено.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Организационно-распорядительные или административно-
хозяйственные функции определены в Постановлении Пленума Верховного суда РФ, Верховного суда РФ от 16.10.2009 № 19 (пункты 4, 5). Должностные лица, выполняющие обязанности по руководству трудовым коллективом, предприятием в целом, отдельным его подразделением или отдельными работниками исполняют организационно-распорядительные функции. К ним относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.
Правонарушение, по факту совершения которого составлен настоящий протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.
Состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьей 15.15.5 КоАП РФ относится к формальным составам и не предполагает наступление негативных последствий. В формальных составах административных правонарушений вина заключается в осознании лицом -противоправного характера совершаемого действия, т.е. его незаконности.
С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Вина должностного лица подтверждается следующими доказательствами по делу:
Акта проверки от 23.06.2022, копиями соглашений на предоставление субсидии на исполнение муниципального задания с образовательными организациями, копия постановления администрации муниципального образования Успенский район от 26.09.2019 №1178, копия распоряжения администрации муниципального образования Успенский район №125-рл от 09.03.2016 «О назначении Муравской Е.А.», копия служебного контракта с Муравской Е.А. от 01.12.2015 №87, копия должностной инструкции Муравской Е.А., иными материалами по делу.
Судья считает правильной квалификацию действий Муравской Е.А., данную органом административного расследования, как совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, в том числе обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.
Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ недопустима в отношении государственных и муниципальных органов и учреждений, поскольку совершенное административное правонарушение против порядка управления создает угрозу причинения вреда безопасности государства, которая заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих служебных обязанностей.
Согласно статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет два года со дня совершения административного правонарушения и на момент составления настоящего протокола не истек.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах, судья находит целесообразным назначить Муравской Е.А. наказание в виде штрафа, поскольку такой вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь статьями 3.12, 32,12, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 15.15.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 15.15.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10.000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░/░░ 04182000100), ░░░ 2309061852, ░░░ 230901001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ 010349101, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810945370000010, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000011800, ░░░░░ 03701000, ░░░ 81011601156010000140.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 31.9, 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░ 7 ░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░