Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1126/2021 ~ М-6007/2020 от 21.12.2020

Дело № 2-1126/21

УИД 66RS0001-01-2020-007528-76

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары судьи Кулагиной З.Г., при секретаре Захаровой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макарова Э.Г. к Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» о признании отказа в назначении субсидии незаконным,

у с т а н о в и л:

Макаров Э.Г. обратился в суд с иском с учётом уточнения к Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» (далее КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии) о признании отказа в назначении субсидии незаконным, взыскании субсидии по оплате жилищного-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда, расходов на оплату юридической помощи в размере 10 700 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что он подал документы в центр предоставления мер социальной поддержки Московского района г. Чебоксары, на предоставление ему субсидий ЖКУ. Он предоставил все документы, указанные в пунктах 8,9,27 и 48 Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Сотрудники социальной поддержки запросили у него документы, которые не предусмотрены постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года №761, а в частности график ежемесячных платежей по ипотечному кредитованию и объяснительную записку из каких средств оплачиваются ежемесячные платежи. Считает, что ему неправомерно отказано в назначении субсидии.

В силу ст.48 Конституции РФ, каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. За защитой своих прав и законных интересов я был вынужден обратиться за оказанием мне юридической помощи, в результате чего понес убытки в размере 10 700 руб.

В судебном заседании истец Макаров Э.Г. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии Дроздова И.А. исковые требования не признала, пояснив суду, что Макаров Э.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по <адрес>, обратился в отдел социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Отделом были рассмотрены документы Макарова Э.Г. и вынесено решение об отказе в назначении субсидии по следующим основаниям.

Макаровым Э.Г. была предоставлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой принадлежащая его семье квартира, находится под обременением ипотекой. Им также были предоставлены сведения о доходах, согласно которым Макаров Э.Г. зарегистрирован в качестве безработного (справка КУ ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ ), доход <данные изъяты> за 6 месяцев составляет <данные изъяты> (справка от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3.).

Учитывая вышеперечисленные обстоятельства с учетом п. 11 Правил, уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

Согласно п.14. Правил заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления Субсидии определяется за 6 календарных месяцев. Отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии (п.32. Правил).

Макарову Э.Г. было предложено предоставить график платежей по ипотечному кредитованию для сопоставления суммы ежемесячного дохода и размер ежемесячного платежа по ипотеке. В связи с его отказом в предоставлении документов отделом было вынесено решение об отказе в предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ .

Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями.

Частью 1 статьи 159 ЖК РФ предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 159 ЖК РФ право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

В силу ч. 7 ст. 159 ЖК РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее Правила № 761).

Согласно п. 2 Правил№ 761 субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

В силу пункта 3 указанных Правил право на субсидии имеют, в том числе собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил № 761, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в пункте 8 Правил.

Согласно п. 8 Правил № 761 для получения субсидии граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением перечисленных документов, в частности: сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения; документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги; сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия; копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии.

Согласно пп. а) п. 8.1. Правил № 761для принятия решения о предоставлении субсидии Отдел получает на основании межведомственного электронного взаимодействия сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.

Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства указанные документы (п. 8.2. Правил № 761).

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии (п. 14 Правил № 761).

В соответствии с п. 10 Правил № 761 требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящих Правил, не допускается.

Согласно п. 42 Правил № 761 уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил.

Как следует из материалов дела, Макаров Э.Г., ФИО, ФИО1, ФИО2 являются собственниками квартиры <адрес> по ? доли каждый.

ДД.ММ.ГГГГ Макаров Э.Г. обратился в отдел социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, к которому помимо прочих, установленных Перечнем документов, приложена выписка из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой принадлежащая его семье квартира, находится под обременением ипотекой, также сведения о доходах, согласно которым Макаров Э.Г. зарегистрирован в качестве безработного (справка КУ ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ ), доход <данные изъяты> за 6 месяцев составляет <данные изъяты> (справка от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3).

Решением КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ Макарову Э.Г. в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отказано по причине предоставления неполных и недостоверных сведений.

При этом, до вынесения распоряжения об отказе в предоставлении субсидии у Макарова Э.Г. были запрошены сведения об ипотечном договоре на жилое помещение с приложением графика погашения ипотеки, а также об источниках погашения ипотечного кредита для сопоставления суммы ежемесячного дохода и размер ежемесячного платежа по ипотеке.

Данное обстоятельство истцом не оспаривается.

ДД.ММ.ГГГГ Макарову Э.Г. ответчиком было направлено уведомление об отказе в предоставлении субсидии.

Письмом КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ Макарову Э.Г. было разъяснено, что причиной отказа в предоставлении субсидии являлось не предоставление запрашиваемых документов: сведений об ипотечном договоре с графиком погашения ипотеки и информации об источниках погашения ипотеки.

Таким образом, истцу была разъяснена причина отказа в назначении ему субсидии.

В соответствии с п. 11 Правил № 761 уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

Согласно п. 32 Правил № 761 совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 календарных месяцев. Отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии.

При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи: супругом (супругой); родителями или усыновителями несовершеннолетних детей; несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными (п. 33 Правил № 761).

В соответствии с п. 41.1 Правил № 761 уполномоченный орган при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку предоставленных сведений о доходах.

Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.

Согласно п. 60 Правил № 761 предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии.

Ввиду предоставления Макаровым Э.Г. документов, подтверждающих размер ежемесячно вносимой    платы по ипотечному кредитованию, для сопоставления суммы ежемесячного дохода и размер ежемесячного платежа по ипотеке, орган социальной защиты населения, в соответствии с п. 14 Правил правомерно отказал истцу в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

С учётом изложенного, требования истца о признании отказа в назначении субсидии незаконным не подлежат удовлетворению.

Не подлежат удовлетворению и требования истца о взыскании с ответчика субсидии по оплате жилищного-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда, расходов на оплату юридической помощи в размере 10 700 руб., поскольку являются производными от основного требования, в удовлетворении которых судом отказано.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В иске Макарову Э.Г. к Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» о признании отказа в назначении субсидии незаконным, взыскании субсидии по оплате жилищного-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда, расходов на оплату юридической помощи в размере 10 700 руб. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий                      З.Г. Кулагина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1126/2021 ~ М-6007/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Макаров Эдуард Георгиевич
Ответчики
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки"
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Кулагина З.Г.
Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
21.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2020Передача материалов судье
24.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2021Судебное заседание
23.03.2021Судебное заседание
30.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2021Дело оформлено
14.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее