Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-105/2022 от 14.02.2022

                                                                    Дело № 60MS0011-01-2022-000356-28

                                                                                    Производство № 5-105/2022

                                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Опочка

Псковской области                                                                   21 марта 2022 года

           Опочецкий районный суд Псковской области в составе:

           председательствующего судьи Иванова А.В.,

           при секретаре Васильевой С.В.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации городского поселения «Опочка» (юридический адрес: 182330, Псковская область, г. Опочка, ул. Ленина, д. 17/11), к административной ответственности непривлекавшейся,

                                                  У С Т А Н О В И Л:

            В Опочецкий районный суд для рассмотрения по существу поступил протокол об административном правонарушении в отношении администрации городского поселения «Опочка» (юридический адрес: 182330, Псковская область, г. Опочка, ул. Ленина, д. 17/11) от 04 февраля 2022 года по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в связи с тем, что она 15 января 2022 года в 16 часов 20 минут не приняла мер к ликвидации зимней скользкости, колейности глубиной более 3 см, многочисленных на уплотнённом снежном покрове общей площадью более 0,09 кв. метра, тем самым нарушила требования к зимнему содержанию <адрес>, то есть нарушила требования п. 8.1 и п. 8.2 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – глава администрации городского поселения «Опочка» Николаева Елена Александровна вину администрации в совершении административного правонарушения не признала и указала, что между ней (администрацией городского поселения) и МУП «Коммунсервис» заключён муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог городского поселения «Опочка». По условиям данного контракта МУП «Коммунсервис» принял на себя обязательства обеспечить соответствие автодорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, в том числе требованиям ГОСТ Р 50597 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Кроме того согласно п. 5.3 указанного Контракта МУП «Коммунсервис» несёт ответственность за круглогодичное бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по автодорогам.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что 14.01.2022 в ходе обследования уличной дорожной сети городского поселения «Опочка» на <адрес> были выявлены многочисленные нарушения в зимнем содержании автомобильных дорог муниципального значения, нарушающие требования п. 8.1 и п. 8.2 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». В связи с чем в адрес главы администрации ГП «Опочка» Николаевой Е.А. заместителем начальника МО МВД России «Опочецкий» было внесено предостережение с предложением в срок до 15.01.2022 устранить выявленные недостатки в сфере безопасности дорожного движения.

В связи с тем, что в течение суток данное предостережение в полной мере не было исполнено 4 февраля 2022 года на администрацию городского поселения «Опочка» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Также было установлено, что между администрацией городского поселения и МУП «Коммунсервис» 10 января 2022 года заключён муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог городского поселения «Опочка». По условиям данного контракта МУП «Коммунсервис» принял на себя обязательства обеспечить соответствие автодорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, в том числе требованиям ГОСТ Р 50597 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Согласно п. 5.3 указанного Контракта МУП «Коммунсервис» несёт ответственность за круглогодичное бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по автодорогам.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу производство по настоящему делу в отношении администрации городского поселения «Опочка» подлежащим прекращению по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения (неправильно определён субъект), предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом администрация городского поселения «Опочка» должна осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивать безопасность дорожного движения на них.

Во исполнение данного пункта Закона администрацией городского поселения «Опочка» на основании ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был заключён контракт с МУП «Коммунсервис», в соответствии с которым МУП приняло на себя обязательство обеспечить соответствие автодорог на территории г. Опочки при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, в том числе требованиям ГОСТ Р 50597 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

В связи с изложенным администрация городского поселения «Опочка» в полной мере исполнила за счёт средств местного бюджета обязанность по содержанию автомобильных дорог на территории города Опочки.

При указанных обстоятельствах она не может нести административную ответственность за ненадлежащее содержание дорог, поскольку не является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

            Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации городского поселения «Опочка» на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производством прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Псковский областной суд через Опочецкий районный суд со дня вручения копии настоящего постановления.

Судья:                                                                                                    Иванов А.В.

5-105/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Администрация городского поселения "Опочка"
Суд
Опочецкий районный суд Псковской области
Судья
Иванов Александр Викторович
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
opochecky--psk.sudrf.ru
14.02.2022Передача дела судье
14.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.03.2022Рассмотрение дела по существу
06.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее