Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-591/2020 от 20.11.2020

№ 5-591/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 декабря 2020 года                                                                                        г.Новочебоксарск

          

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Царева Е.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении осужденного Алексеева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, отбывающего наказание по приговору суда в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике,

у с т а н о в и л:

      

ДД.ММ.ГГГГ в Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Алексеева А.В. Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 22 мин. осужденный Алексеев А.В., содержащийся в камере № ПКТ ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике, закрыл видеокамеру листком бумаги, тем самым воспрепятствовал осуществлению надзора и контроля при помощи видеонаблюдения в камере № ПКТ, а также воспрепятствовал исполнению сотрудником ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике своих служебных обязанностей.

Алексеев А.В., согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, отказался от оформления расписки о получении извещения Новочебоксарского городского суда о времени и месте судебного разбирательства.

В силу ч.3 ст.25.1 КоАП РФ присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, является обязательным.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ в Обзоре судебной практики №4 в 2016 году судья вправе рассмотреть по существу дело об административном правонарушении, за совершение которого предусматривается административное наказание в виде административного ареста, при совокупности следующих условий:

- лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание;

- санкция статьи (части статьи) КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания;

-фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.

Поскольку Алексеев А.В. надлежащим образом извещен о времени рассмотрения дела об административном правонарушении, но отказался от оформления расписки о получения извещения, а также санкция ч.1 ст.19.3 КоАП РФ предусматривает альтернативный административному аресту вид наказания, исходя из представленных материалов не исключается возможность назначения наказания, не связанного с изоляцией от общества, судья приходит к выводу о рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении.

Изучив представленные документы, судья приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст.19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Объективная сторона состава вышеуказанного административного правонарушения выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

В соответствии с частью 3 статьи 82 УИК РФ в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Основным документом, регламентирующим порядок исполнения и отбывания наказания, являются Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные Приказом Минюста России от 16 декабря 2016 г. N 295.

Пунктом 17 указанных Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений установлено, что осужденным запрещается: препятствовать законным действиям работников уголовно-исполнительной системы, приводить в нерабочее состояние электронные и иные технические средства надзора и контроля.

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки, не является недостатком протокола.

Цель извещения состоит в том, чтобы лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, имело точное представление о времени и месте его рассмотрения, а также реальную временную возможность обеспечить явку своего представителя (защитника). Риски признания уведомления надлежащим лежат на административном органе.

Из представленных в суд материалов следует, что протокол об административном правонарушении № в отношении Алексеева А.В. составлен без участия лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в отсутствие сведений о его надлежащем извещении (ст. 28.2 КоАП РФ). Причины не участия Алексеева А.В. при составлении протокола об административном правонарушении не отражены.

В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют подписи Алексеева А.В. о разъяснении ему прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, об ознакомлении с протоколом, что является существенным недостатком протокола об административном правонарушении.

В направленном в суд протоколе отсутствует объяснение правонарушителя, его подпись, сведения о получении протокола.

Согласно актам от ДД.ММ.ГГГГ, составленном дежурным помощником начальника колонии Захаровым Л.В., инспектором отдела безопасности Даниловым А.А., младшим инспектором группы надзора отдела безопасности Семеновым А.Ю., Алексеев А.В. отказался от дачи объяснения и получения копии протокола об административном правонарушении.

При этом, как было указано ранее, из материалов дела не следуют причины неучастия Алексеева А.В. при составлении протокола об административном правонарушении, учитывая характер содержания осужденных в исправительном учреждении.

Частью 2 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 названного Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

С учетом приведенного суд приходит к выводу, что при применении мер административного принуждения обеспечение законности соблюдено не было, представленные доказательства не могут достоверно свидетельствовать о наличии вины Алексеева А.В. во вменяемом правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при отсутствии состава административного правонарушения (п.2).

Указанные выше нарушения требований административно-процессуального закона не позволяют признать протокол об административном правонарушении допустимым доказательством, в связи с чем производство по делу необходимо прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 24.5 ч. 1п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Алексеева А.В., в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, путем подачи жалобы через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.

Судья                                                                             Е.Е. Царева

5-591/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Алексеев Алексей Вячеславович
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
Судья
Царева Е.Е.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novocheboksarsky--chv.sudrf.ru
20.11.2020Передача дела судье
23.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2020Рассмотрение дела по существу
18.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
13.01.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее