Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-667/2022 ~ М-601/2022 от 10.10.2022

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2022 г.                             <адрес>

Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Албанчиновой К.В.,

при секретаре В.,

с участием представителя истца ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай к муниципальному автономному учреждению по предоставлению комплексных услуг и благоустройству Артыбашского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай «Телецкая Сеть» о возложении обязанности устранить допущенные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском с учетом представленных в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнений к муниципальному автономному учреждению по предоставлению комплексных услуг и благоустройству Артыбашского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай «Телецкая Сеть» (далее – МАУ «Телесеть») о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Исковые требования мотивирует тем, что на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» расположены два кладбища: кладбище, расположенное на земельном участке с кадастровым по <адрес> площадью 18 242 кв.м; и кладбище, расположенное на земельном участке с кадастровым , по <адрес>, восточная часть кадастрового квартала , площадью 10 176 кв.м. Правообладателем указанных земельных участков, на которых расположены кладбища, является МАУ «Телесеть» не исполнены требования ст. 12 "Санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке" Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ, выразившееся в неисполнении требований Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" по получению решения об ограничениях использованиях земельных участков, на которых расположены кладбища.

В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, с учетом уточненных исковых требований.

Представитель ответчика МАУ «Телесеть», третьего лица – сельской администрации Артыбашского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно выпискам из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, кадастровой выписке о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ, постановлению главы МО «Артыбашское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, передаточному акту к указанному постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, постановлению главы МО «Артыбашское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, передаточному акту к указанному постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, МАУ «Телесеть» предоставлено на праве постоянного (бессрочного) пользования следующие земельные участки: кадастровый по <адрес> площадью 18 242 кв.м; и земельный участок с кадастровым , по <адрес>, восточная часть кадастрового квартала , площадью 10 176 кв.м., для размещения кладбища, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка. Постановлено МАУ «Телесеть» обеспечить государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования указанных земельных участков.

Тем самым согласно п. 12.3.1 (Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 10 до 20 га) разд. 12 (Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг), Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" указанные земельные участки отнесены к III классу объектов согласно таблицы 7.1. указанных правил "Санитарная классификация".

Согласно п. 52 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий" участок, отводимый под кладбище, должен соответствовать следующим требованиям: кладбище с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии: от жилых общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; от водозаборных сооружений на водных объектах, используемых в целых питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, в соответствии с требованиями к зонам санитарной охраны водных объектов; от многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, медицинских, спортивно-оздоровительных, культурно-просветительных организаций, учреждений по предоставлению социальных услуг гражданам, территорий ведения гражданами садоводства и огородничества до колумбариев и стен скорби для захоронения урн с прахом умерших на расстоянии не менее 50 метров.

Согласно ст. 16 "Санитарные и экологические требования к размещению мест погребения" Федерального закона от 12.01.1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

Частями 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных донах утверждается Правительством Российской Федерации.

Санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения в районе размещения ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии и земельным законодательством Российской Федерации.

Частью 4 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что граждане, индивидуальные предприниматели и юридически лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и (или) кредитование, в случае выявления нарушения санитарно-эпидемиологических требований или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и их финансирование и (или) кредитование.

Согласно п. 22 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно ответу главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ решения об ограничениях использования участков кладбищ, проектов санитарно-защитных зон кладбищ, расположенных на территории МО «Артыбашское сельское поселение», экспертных заключений о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проектов санитарно-защитных зон кладбищ, расположенных на территории МО «Артыбашское сельское поселение», не выдавалось.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 03.03.2018 г. N 222 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2022 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" утверждены правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон. Настоящие Правила определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

Согласно п. 7 Правил в срок не более одного года со дня ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, в отношении которого установлена или изменена санитарно-защитная зона, правообладатель такого объекта обязан обеспечить проведение исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и в случае, если выявится необходимость изменения санитарно-защитной зоны, установленной или измененной исходя из расчетных показателей уровня химического, физического и (или) биологического воздействия объекта на среду обитания человека, представить в уполномоченный орган заявление об изменении санитарно-защитной зоны.

В соответствии с п. 7 Правил в целях изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров и (или) прекращения действия отдельных ограничений использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, прекращения существования санитарно-защитной зоны или отсутствия соответствующего заявления правообладателя объекта физические лица, юридические лица, органы государственной власти или органы местного самоуправления, не являющиеся правообладателями объектов, вправе провести исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта) и при наличии оснований для изменения или прекращения существования санитарно-защитной зоны представить в уполномоченный орган соответствующее заявление.

Согласно п. 13 Правил заявление об установлении, изменении и о прекращении существования санитарно-защитной зоны и документы, указанные в п. 14 настоящих правил, предоставляются или направляются в уполномоченный орган лицами, указанными в п. п. 6, 7, 9, 10 настоящих Правил. По их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационного-телекоммуникационной сети "Интернет", заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителей или иными лицами на основании заключения договора с заявителями. К заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются: а) проект санитарно-защитной зоны; б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны. К заявлению о прекращении существования санитарно-защитной зоны прилагаются: а) результаты исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации); б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы.

В соответствии с п. 18 Правил в решении об установлении санитарно-защитной зоны указываются: а) наименование объекта, в отношении которого устанавливается санитарно-защитная зона, адрес такого объекта (в отношении вновь создаваемого объекта указывается наименование объекта в соответствии с проектной документацией такого объекта и адрес (при его отсутствии сведения о местоположении) земельного участка, на котором планируется строительство такого объекта); б) ограничения использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, в соответствии с п. 5 настоящих Правил; в) информация о направлении сведений о санитарно-защитной зоне для их внесения в Единый государственный реестр недвижимости после выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства в случае принятия такого решения на основании заявления, указанного в п. 6 настоящих правил.

Согласно п. 20 Правил к решению об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны прилагаются сведения о границах такой зоны, которые должны содержать наименование административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек ее границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

В соответствии с п. 21 Правил сведения об ограничениях использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, указываются в решении об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны или в приложении к указанному решению в соответствии со сведениями, содержащимися в проекте санитарно-защитной зоны, на основании которого принято решение.

Согласно п. 21 Правил санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в границах считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Таким образом, МАУ «Телесеть» нарушены требования ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а именно не исполнены требования п. 52 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий", п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 г. N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" по получению решения об ограничениях использования земельных участков с кадастровыми (кладбище в <адрес>), (кладбище в <адрес>).

При таких обстоятельствах исковое заявление Управления Роспотребнадзора по <адрес> подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (ИНН , ОГРН ), удовлетворить в полном объеме.

Возложить на муниципальное автономное учреждение по предоставлению комплексных услуг и благоустройству Артыбашского сельского поселения <адрес> Республики Алтай «Телецкая сеть» ((ИНН , КПП ) обязанность по соблюдению ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 52 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (ред. от 14.02.2022) «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (вместе с «СанПиН 2.1.3684- 21. Санитарные правила и нормы...»), п. 7 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 (ред. от 03.03.2022) «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» в срок до 30.12.2023 года.

Получить решения об ограничениях использования земельных участков:

кладбище, расположенное на земельном участке с кадастровым , площадью 18 242 кв. м., по <адрес>;

кладбище, расположенное на земельном участке с кадастровым , площадью 10 176 кв. м. по <адрес>;

Разработать проекты санитарно-защитных зон кладбищ, расположенных в муниципальном образовании МО «Артыбашское сельское поселение»:

кладбище, расположенное на земельном участке с кадастровым , площадью 18 242 кв. м., по <адрес>;

кладбище, расположенное на земельном участке с кадастровым , площадью 10 176 кв. м. по <адрес>;

Получить экспертные заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проектов санитарно-защитных зон кладбищ, расположенных в муниципальном образовании МО «Артыбашское сельское поселение»:

кладбище, расположенное на земельном участке с кадастровым , площадью 18 242 кв. м., по <адрес>;

кладбище, расположенное на земельном участке с кадастровым , площадью 10 176 кв. м. по адресу: <адрес>

Обратиться в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон кладбищ, расположенных в МО «Артыбашкое сельское поселение» и получить решение об установлении санитарно-защитных зон на кладбища:

кладбище, расположенное на земельном участке с кадастровым , площадью 18 242 кв. м., по <адрес>

кладбище, расположенное на земельном участке с кадастровым , площадью 10 176 кв. м. по <адрес>;

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Турочакский районный суд Республики Алтай.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                 К.В. Албанчинова

2-667/2022 ~ М-601/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Ответчики
МАУ "Телесеть"
Другие
Сельская администрация Артыбашского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай
Администрация МО "Турочасккий район"
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Судья
Албанчинова К.В.
Дело на странице суда
turachaksky--ralt.sudrf.ru
10.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2022Передача материалов судье
14.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2022Судебное заседание
29.11.2022Судебное заседание
06.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2023Дело оформлено
20.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее