Дело <данные изъяты>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 марта 2021 года Тульская область г. Ефремов
14 час. 20 мин. ул. Свердлова, 99
Судья Ефремовского районного суда Тульской области Хайирова С.И.., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Сафоновой Татьяны Владимировны, <данные изъяты>,
установил:
01 февраля 2021 года главным специалистом-экспертом Ефремовского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области ФИО5 в отношении Сафоновой Т.В. составлен протокол <данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.
Из указанного протокола усматривается, что 01 февраля 2021 г. в 13 час. 30 мин. при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в ходе проведения мониторинга предприятий торговли в отношении ООО ТК «Лето» в магазине «Победа» по адресу <данные изъяты>, не выполняются в полном объеме санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в период осуществления на территории Тульской области ограничительных мероприятий в связи с возникновением угрозы распространения новой коронавирусной инфекции. А именно, продавцом Сафоновой Татьяной Владимировной имеет место неправильное использование СИЗ (маска не закрывают нос и рот), не проводится обработка рук и /или перчаток кожными антисептиками каждые 2-3 часа, не обеспечено проведение ежедневной уборки контактных поверхностей (ленты кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, защитных экранов и др.) с обязательным применением дезинфицирующих средств каждые 2-4 часа.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сафонова Т.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, указав, что с протоколом согласна.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации, п.6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные документы, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (части 1, 3 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
В силу п.1 Постановления правительства Тульской области от 16.03.2020 № 112 «О введении режима повышенной готовности» в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановлениями главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 и от 18.03.2020 № 7, Законом Тульской области от 2 февраля 1998 года № 75-ЗТО «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области», на основании статьи 33 Устава (Основного Закона) на территории Тульской области с 18.00 16.03.2020 г. введен режим повышенной готовности.
Пунктом 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно Письму Роспотребнадзора от 21 апреля 2020 года № 02/7495-2020-32 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли» в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется осуществлять следующие меры:
Проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств.
Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д.
В судебном заседании было установлено, что 01 февраля 2021 г. в 13 час. 30 мин. при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в ходе проведения мониторинга предприятий торговли в отношении ООО ТК «Лето» в магазине «Победа» по адресу <данные изъяты>, не выполняются в полном объеме санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в период осуществления на территории Тульской области ограничительных мероприятий в связи с возникновением угрозы распространения новой коронавирусной инфекции. А именно, продавцом Сафоновой Татьяной Владимировной имеет место неправильное использование СИЗ (маска не закрывает нос и рот), не проводится обработка рук и /или перчаток кожными антисептиками каждые 2-3 часа, не обеспечено проведение ежедневной уборки контактных поверхностей ( ленты кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, защитных экранов и др.) с обязательным применением дезинфицирующих средств каждые 2-4 часа.
Согласно приказу <данные изъяты> от 28.01.2021 на Сафонову Т.В. возложена обязанность проведения профилактической дезинфекции.
Тем самым Сафоновой Т.В. нарушены требования п. 1 ст. 2, ст. 10. п. 3 ст. 29 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ; п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» п. п. 9.8, 9.9 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций»; п.1.3., п.2.1., п.2.б. СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; Указ Губернатора Тульской области от 29 мая 2020г № 53 «О внесении изменения в указ Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020года № 41»; п.п. 2.2, 2.4, 2.3 Методические рекомендации МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли» п. 1.3. 1.10 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 05.04.2020 № 3 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области».
Нарушений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» судом не установлено.
Вина Сафоновой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, помимо ее признания, подтверждается также материалами дела: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 01.02.2021, в ходе которого установлены нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении <данные изъяты> от 01.02.2021 в котором лицо, привлекаемое к административной ответственности Сафонова Т.В. собственноручно написала, что с нарушениями согласна, обязуется не допускать.
Оценивая указанные выше документы в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.2, ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что они являются допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами по делу, согласуются между собой и подтверждают вину Сафоновой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что с учетом примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Сафонова Т.В. не является должностным лицом, поскольку не наделена организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями исходя из должностной инструкции, то она подлежит административной ответственности как физическое лицо, ответственное за организацию мероприятий дезинфекции, с назначением соответствующего вида наказания.
К смягчающим административную ответственность Сафоновой Т.В. обстоятельствам, суд относит признание вины. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, привлечение Сафоновой Т.В. к административной ответственности впервые и считает необходимым назначить в отношении последней административное наказание в виде административного штрафа
Руководствуясь ст.ст. 23.1, ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Сафонову Татьяну Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Оплату штрафа произвести в отделение Тула УФК <данные изъяты>
Разъяснить Сафоновой Т.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Предупредить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 и ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в течении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ефремовский районный суд Тульской области в течении 10 дней со дня вручения, получения копии постановления.
Судья подпись