Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-47/2020 от 13.04.2020

    Дело № 5-47/2020    КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тейково Ивановской области                13 апреля 2020 года

    Судья Тейковского районного суда Ивановской области Фирстов С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении Крюкова А.Ю., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, русского, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

10 апреля 2020 года в 13 часов 08 минут Крюков А.Ю. в период режима повышенной готовности, установленного на территории Ивановской области с 00 часов 00 минут 2 апреля 2020 года в связи с распространением новой короновирусной инфекции (2019-nСov), не имея на то оснований, перечисленных в Указе Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года № 23-уг, покинул место постоянного жительства (пребывания) по адресу: Ивановская <адрес>, и находился у <адрес>, без паспорта гражданина РФ, чем нарушил ст.ст.3.2 и 3.4 Указа Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года № 23-уг (в редакции Указа Губернатора Ивановской области от 3 апреля 2020 года № 41-уг).

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Крюков А.Ю., будучи извещённым надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление от 13.04.2020, в котором просил рассмотреть дело в своё отсутствие, с протоколом был согласен.

Учитывая, что Крюков А.Ю. был надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании исследованы:

-протокол об административном правонарушении от 10 апреля 2020 года, составленный в отношении Крюкова А.Ю. по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, с которым он был согласен;

-рапорт <данные изъяты> ФИО1 от 10 апреля 2020 года, согласно которому, он 10.04.2020 в 13 часов 08 минут двигаясь на личной автомашине по <адрес> около <адрес> обратил внимание на троих мужчин, которые в период режима повышенной готовности, установленного на территории Ивановской области с 00 часов 00 минут 2 апреля 2020 года, не имея на то оснований, перечисленных в Указе Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года № 23-уг, покинули место своего проживания (пребывания) и находились на улице без документа, удостоверяющего личность. Данные граждане были приглашены для проведения проверки, среди них оказался и Крюков А.Ю.;

-объяснение Крюкова А.Ю. от 10 апреля 2020 года, из которого следует, что, невзирая на Указ Губернатора Ивановской области о введении с 00 часов 00 минут 2 апреля 2020 года режима повышенной готовности на территории Ивановской области, считая, что Указ носит рекомендательный характер, он 10 апреля 2020 года в 13 часов 00 минут находился у <адрес> со своими друзьями ФИО2 и ФИО3 с целью приобретения и распития спиртного, не взяв с собой паспорт на своё имя, который был обязан иметь при себе, и в 13 часов 08мин. был остановлен сотрудниками полиции в связи с допущенным им нарушением режима повышенной готовности.

Проанализировав представленные доказательства, судья находит вину Крюкова М.Н. в совершении административного правонарушения доказанной.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно п.п. «м», «у» ч. 1 ст. 11, ст. ст. 19, 28названного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесено введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а граждане РФ обязаны выполнять установленные в соответствии с данным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане РФ несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу п.п. «в», «г» п. 4 указанного Постановления Правительства РФ при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 3 Указа Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года № 23-уг в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области с 18 марта 2020 года введён режим повышенной готовности.

Указом Губернатора Ивановской области от 31 марта 2020 года № 41-уг названный выше Указ дополнен п. 3.2 (в действующей редакции - п. 7), в соответствии с которым граждане, находящиеся на территории Ивановской области, обязаны в период с 00 часов 00 минут 2 апреля 2020 года и до издания соответствующего Указа Губернатора Ивановской области не покидать места проживания (пребывания), за исключением ряда случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) работы (службы), которая не приостановлена в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, а также случаев, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением профессиональной (служебной) деятельности, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки; осуществления волонтерами деятельности; следования граждан к месту (от места) проживания (пребывания) родственников, относящихся к категориям лиц, указанных в п. 3.1 Указа, а также лиц, имеющих ограничения в самообслуживании и требующих посторонней помощи; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом; выгула домашних животных; выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Кроме того, в соответствии с п. 3.4 Указа Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года № 23-уг (в действующей редакции - п. 9) граждане, находящиеся на территории Ивановской области, обязаныиметь при себе документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие осуществление ими на территории Ивановской области профессиональной (служебной) деятельности, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

Исследованными по делу доказательствами установлено, что Крюков М.Н., находясь на территории Ивановской области, покинул место фактического проживания (пребывания) по адресу: <адрес> 10 апреля 2020 года в 13 часов 08 минут находился у <адрес> при отсутствии указанных выше оснований, изложенных в Указе Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года № 23-уг и, не имея при себе документов, удостоверяющих личность.

Между тем, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ составляют действия (бездействие), состоящее в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо в невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Исходя из изложенных в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Крюкова А.Ю. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, фактических обстоятельств совершённого им административного правонарушения следует, что им было допущено не нарушение санитарных норм, правил или гигиенических нормативов, а невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть описана объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 20 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершённого правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Переквалификация содеянного Крюковым А.Ю. с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ не ухудшает его положения, поскольку санкция последней предусматривает менее строгое наказание, чем санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах судья квалифицирует действия Крюкова А.Ю., как невыполнение им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

К задачам законодательства об административных правонарушениях в силу ст. 1.2 КоАП РФ относятся защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

При назначении Крюкову А.Ю. административного наказания судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Крюкову А.Ю. исполнилось 60 лет, он официально не работает, ранее к административной ответственности не привлекался, инвалидом не является, проживает один.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность судья признает полное признание вины и раскаяние Крюкова А.Ю.

Отягчающих административную ответственность Крюкова А.Ю. обстоятельств не установлено.

Оснований к применению положений ст. 2.9 КоАП РФ и признанию совершённого им административного правонарушения малозначительным не имеется.

При таких обстоятельствах, судья, руководствуясь принципом справедливости и соразмерности назначаемого наказания содеянному находит необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в минимальном размере.

Применение к нему менее строгого наказания в виде предупреждения с учётом фактических обстоятельств совершённого им административного правонарушения не способно оказать на Крюкова А.Ю. должного воздействия и предупредить совершение новых административных правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Крюкова А.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: <данные изъяты>.

Разъяснить Крюкову А.Ю., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в срок, не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления, а квитанция об оплате административного штрафа должна быть представлена в суд.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.1 КоАП РФ, второй экземпляр настоящего постановления в течение 10 суток будет направлен судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а Крюков А.Ю. может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КоАП РФ в Ивановский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                 подпись    С.Н.Фирстов

5-47/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Крюков Александр Юрьевич
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Фирстов Сергей Николаевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
teikovsky--iwn.sudrf.ru
13.04.2020Передача дела судье
13.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2020Рассмотрение дела по существу
13.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее