Дело № 2-2979/2019 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Пермь 15 октября 2019 года
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Бородкиной Ю.В.,
при секретаре Белых О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Кондратовского сельского поселения о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Кондратовского сельского поселения обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество – сооружение коммунального хозяйства: сети водоснабжения протяженностью 390 метров, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером №.
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по <адрес> принято на учет как бесхозяйный объект недвижимости вышеуказанное сооружение под номером №. Сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не числится в реестрах федерального, государственного, муниципального имущества. Сведения о зарегистрированных правах, правопритязаниях, заявленных правах требования или запрещениях в отношении указанного имущества, отсутствуют. В течение года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав на данный объект не заявлял. Спор о праве в отношении данного объекта отсутствует. В связи с чем, администрация Кондратовского сельского поселения просит признать за ней право муниципальной собственности на вышеуказанное сооружение.
Представитель заявителя администрации Кондратовского сельского поселения в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела без участия представителя администрации.
Заинтересованное лицо Управление Росреестра по <адрес> в судебное заседание не направило представителя, представило отзыв на заявление, в котором содержится ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Управления.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению.
В силу п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (п. 3 ст. 225 ГК РФ).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь
В силу ч. 2 ст. 290 ГПК РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом. Указанное заявление может быть подано в суд по истечении года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
На основании ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости сооружение коммунального хозяйства: сети водоснабжения протяженностью <данные изъяты> метров, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером № принято на учет как бесхозяйный объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, № (л.д. 17-19).
Сведения о зарегистрированных правах на указанный объект недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
В ДД.ММ.ГГГГ года данный объект недвижимости принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества.
По данным, представленным Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, указанный выше объект недвижимости в реестре федерального имущества не учтен (л.д. 9).
Из сообщения Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям <адрес> следует, что сеть водоснабжения протяженностью <данные изъяты> метров, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером №, в реестре государственной собственности не учтен (л.д. 11).
Выпиской из реестра муниципальной собственности Кондратовского сельского поселения подтверждается, что указанный выше объект недвижимости в реестре муниципального имущества администрации Кондратовского сельского поселения не значится (л.д. 7).
Согласно уведомлению Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района сеть водоснабжения протяженностью <данные изъяты> метров, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в реестре муниципального имущества Пермского муниципального района не значатся (л.д. 10).
Выпиской из реестра муниципального имущества <адрес> подтверждается, что сеть водоснабжения протяженностью <данные изъяты> метров, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в реестре муниципального имущества <адрес> не числится (л.д. 8).
Оценив представленные доказательства, суд находит установленным, что объект недвижимости – сооружение коммунального хозяйства: сети водоснабжения протяженностью <данные изъяты> метров, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером №, числятся на учете как бесхозяйные объекты, правовой статус данного объекта на момент рассмотрения дела в суде не изменился.
Со дня постановки данных объектов на учет как бесхозяйной недвижимой вещи прошло более года. Сведений о наличии спора о праве между заявителем и иными лицами у суда не имеется. Заинтересованных лиц в качестве правообладателей спорного объекта не установлено.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленное требование о признании права муниципальной собственности на вышеназванный объект недвижимости подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации недвижимости» вступившие в законную силу судебные акты являются основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление администрации Кондратовского сельского поселения удовлетворить.
Признать за администрацией Кондратовского сельского поселения право муниципальной собственности на объект недвижимости: сооружение коммунального хозяйства: сети водоснабжения протяженностью <данные изъяты> метров, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером №.
Решение является основанием для государственной регистрации права.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья Ю.В. Бородкина
Подлинник подшит
в гражданское дело № 2-2979/2019
Пермского районного суда Пермского края
УИД: 59RS0008-01-2019-003571-48