Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-169/2019 от 21.06.2019

Дело № 12-169/2019

УИД 32RS0003-01-2019-001566-19

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

«20» августа 2019 года город Брянск

Судья Брянского районного суда Брянской области Петряков А.В рассмотрев в судебном заседании жалобу главы МУ Добрунская сельская администрация Брянского района Брянской области Ячменева В.И. на постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по Брянскому, Жирятинскому районам и г.Сельцо – заместителя старшего судебного пристава Бацылевой С.В. -АП от 14.06.2019 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

14 июня 2019 года заместителем начальника отдела судебных приставов по Брянскому, Жирятинскому районам и г. Сельцо Балылевой С.В. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении МУ Добрунской сельской администрации Брянского района Брянской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Указанное постановление было вынесено на основании исполнительного производства , возбужденного 07.03.2014 года на основании исполнительного документа – исполнительного листа ВС № от 25.02.2014 года по решению Брянского районного суда Брянской области от 13.01.2014 года, согласно которому Добрунская сельская администрация Брянского района Брянской области обязывалась провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения. Указанных в перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения Добрунской сельской администрации Брянского района Брянской области.

На данное постановление главой МУ Добрунская сельская администрация Брянского района Брянской области Ячменевым В.И. подана жалоба, в которой указал, что частично ими исполнено решение суда, а именно - 06 мая 2019 года были предоставлены документы, подтверждающие исполнение решения суда в части проведения паспортизации автомобильных дорог общего пользования Добрунского сельского поселения (всего 31 дорога): <адрес> проведена 06.12.2018 года, что подтверждается актами о сдаче – приемке на основании договоров от 11.07.2018 года, от 11.07.2018 года, от 11.07.2018 года, от 11.07.2018 года, от 11.07.2018 года, от 11.07.2018 года. Не проведена паспортизация дорог<адрес> паспортизацию указанных дорог не представилось невозможным поскольку по <адрес>, с 1997 года и <адрес>, с 1966 года д.Добрунь являются автомобильными дорогами общего пользования регионального значения и находятся на балансе и в оперативном управлении КУ «Управление автомобильных дорог <адрес>».

01.10.2018г. Добрунской сельской администрацией Брянского района Брянской области была проведена инвентаризация дорог общего пользования, в результате которой была выявлено, что пер<адрес> В то же время, паспортизация дорог проведена: <адрес> (договор №40 от 11.07.2018г., акт о сдаче - приемке от 06.12.2018 г. к договору №40 от 11.07.2018 г.); <адрес> (договор №41 от 11.07.2018 г.; акт о сдаче-приемке от 06.12.2018г. к договору №41 от 11.07.2018г. Отсутствие дорог (<адрес>) на территории Добрунского сельского поселения и на балансе Добрунского сельского поселения (<адрес>) подтверждается Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения Добрунского сельского поселения, утвержденным Постановлением Добрунской сельской администрации от 16.01.2019г. №4. В части проведения паспортизации дороги <адрес> была представлена информация о заключении договора на проведение паспортизации. Договор на проведение указанных работ был заключен Добрунской сельской администрацией с ООО «Дорожник» 30.04.2019 года. Предоставить судебному приставу-исполнителю 06.05.2019г. указанный договор не представилось возможным в связи нахождением всех экземпляров договора у исполнителя и длительными праздничными днями с 01.05.2019 по 05.05.2019 г. Заключение договора на паспортизацию <адрес> стало возможным только 30.04.2019 года в связи с тем, что организаций, выполняющих работы по паспортизации дорог в <адрес> ограниченное количество, стоимость работ по паспортизации является значительной суммой для бюджета сельского поселения: (всего выполнено работ на 435 099,00 руб., в том числе 48 000,00 руб. по паспортизации <адрес>). Работы по паспортизации дороги <адрес> были выполнены 30.05.2019 г. Документы о выполнении работ предоставлены ко дню рассмотрения административного дела (14.06.2019г.). 10.06.2019г. Добрунская сельская администрация обратилась в Брянский районный суд с заявлением о прекращении исполнительного производства № от 07.03.2014г. в части паспортизации дорог: <адрес>, к стадиону; <адрес> образом, в срок до 06.05.2019 года исполнить решение суда по паспортизации дорог: <адрес>, к стадиону; <адрес> не представлялось возможным. На выполнение работ по паспортизации <адрес> д.Добрунь в срок до 06.05.2019г. был заключен договор, а ко дня рассмотрения административного дела работы выполнены в полном объеме. В результате совершенного правонарушения тяжелых последствий для общественных правоотношений не наступило. Считают, что указанное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, роли Добрунской сельской администрации, не наступлением тяжелых последствий, не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и является малозначительным. Просит отменить вышеуказанное постановление и освободить Добрунскую сельскую администрацию от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании представитель Добрунской сельской администрации Брянского района Брянской области - ведущий специалист Демина О.К. поддержала доводы жалобы.

В судебном заседании заместитель начальника отдела судебных приставов по Брянскому, Жирятинскому районам и г. Сельцо Бацылева С.В. возражала против удовлетворения жалобы, указывая, что постановление по делу об административном правонарушении -АП от 14.06.2019 года о привлечении Добрунской сельской администрации к административной ответственности было вынесено в соответствии с действующим законодательством об исполнительном производстве.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу об оставлении жалобы без удовлетворения, а постановления судебного пристава-исполнителя без изменения по следующим основаниям.

Установлено, что Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по Брянскому, Жирятинскому районам и г. Сельцо Бацылевой С.В. по делу об административном правонарушении Бацылевой С.В. -АП от 14.06.2019 года Добрунская сельская администрация была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, а именно: неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

МУ Добрунской сельской администрации Брянского района Брянской области было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Указанное постановление было вынесено на основании исполнительного производства , возбужденного 07.03.2014 года на основании исполнительного документа – исполнительного листа ВС от 25.02.2014 года по решению Брянского районного суда Брянской области от 13.01.2014 года, согласно которому Добрунская сельская администрация обязывалась провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения. Указанных в перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения Добрунской сельской администрации Брянского района Брянской области.

Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником - организацией 12.03.2014 года, в добровольный срок решение суда исполнено не было. В соответствии с ч. 12 ст. 30 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве», срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

В соответствии со ст. 105 ФЗ- «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

30.06.2014 года судебным приставом исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Копия постановления о взыскании исполнительского сбора направлена в адрес должника.

01.04.2019 года судебным приставом-исполнителем было направлено требование МУ Добрунская сельская администрация об исполнении решения суда и предоставлении подтверждающих документов в срок до 06.05.2019 года.

06.05.2019 года в ОСП по Брянскому, Жирятинскому районам и г.Сельцо УФССП России по Брянской области явился глава МУ Добрунской сельской администрации, предоставил документы, подтверждающие исполнение решения суда в части проведения паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного назначения: в <адрес>

Решение суда в части проведения паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного назначения: <адрес>, к стадиону, в <адрес>, не было исполнено.

16.05.2019 года судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении -ИП по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В ходе судебного разбирательства суду при рассмотрении жалобы на постановление от 14.06.2019 года о привлечении МУ Добрунской сельской администрацией к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ суду и судебному приставу-исполнителю были предоставлены документы, свидетельствующие том, что <адрес>, с 1966 года в <адрес> являются автомобильными дорогами общего пользования регионального значения и находятся на балансе и в оперативном управлении КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области».

Таким образом, МУ Добрунской сельской администрацией Брянского района Брянской области не исполнено решение суда в части паспортизации дорог: <адрес>

Факт совершения МУ Добрунской сельской администрацией Брянского района Брянской области административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении -ИП, объяснениями Главы Добрунской селськой администрации Ячменева В.И. от 13.06.2019 года, копией постановления по делу об административном правонарушении -АП от 14 июня 2019 года, копией исполнительного листа ВС от 25.02.2019 года, копией постановления о возбуждении исполнительного производства от 07.03.2014 года, копией постановления о взыскании исполнительского сбора от 30.06.2014 года, копией требования.

Протокол об административном правонарушении от 16.05.2019 года составлен уполномоченным должностным лицом; нарушений требований закона при его составлении не допущено; все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностным лицом не допущено.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела подтверждается, что у МУ Добрунской сельской администрации Брянского района Брянской области в течении 5 лет при должном желании имелась возможность исполнить судебное решение совершить все необходимые действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа. Вместе с тем, юридическое лицо частично допустило бездействие и, несмотря на длительный период времени, истекший с момента вступления судебного решения в законную силу, надлежащим образом не исполнив его в полном объеме.

К доводам МУ Добрунской сельской администрации Брянского района Брянской области о том, что пер. Трубчинский д. Трубчино является продолжением <адрес> относится критически, поскольку в материалы дела не было представлено надлежащих доказательств подтверждающих данное обстоятельство.

Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела на основании статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом и судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам и сделан обоснованный вывод о виновности МУ Добрунской сельской администрации Брянского района Брянской области.

Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

В материалах дела отсутствуют достаточные и допустимые доказательства того, что МУ Добрунской сельской администрацией Брянского района Брянской области предпринимались все возможные действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа в полном объеме, либо направления судебному приставу-исполнителю сообщения о невозможности исполнения решения суда с необходимым приложением документов.

Частичное исполнение требований, не свидетельствует о полном выполнении решения суда и требований исполнительного документа.

В силу части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Действия МУ Добрунской сельской администрацией Брянского района Брянской области правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Постановление о привлечении МУ Добрунской сельской администрации Брянского района Брянской области к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Административное наказание в виде административного штрафа назначено ему в пределах санкции закона, в соответствии с обстоятельствами совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах суд, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, приходит к выводу о законности и обоснованности постановления заместителя начальника отдела судебных приставов по Брянскому, Жирятинскому районам и г.Сельцо – заместителя старшего судебного пристава Бацылевой С.В. -АП от 14.06.2019 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по Брянскому, Жирятинскому районам и г. Сельцо Бацылевой С.В. -АП от 14.06.2019 года о наложении на МУ Добрунской сельской администрацией Брянского района Брянской области административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения; а жалобу главы МУ Добрунская сельская администрация Брянского района Брянской области Ячменева В.И. - без удовлетворения.

Решение суда в течение десяти суток со дня вынесения может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд.

Судья Петряков А.В.

12-169/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУ Добрунская сельская администрация
Суд
Брянский районный суд Брянской области
Судья
Петряков А.В.
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
briansky--brj.sudrf.ru
24.06.2019Материалы переданы в производство судье
06.08.2019Судебное заседание
20.08.2019Судебное заседание
21.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.09.2019Вступило в законную силу
11.11.2019Дело оформлено
11.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее